«Строгание древесины»
материал по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока
Предмет: «Материальная технология»
Учитель: Плахов В.Н.
5 класс
Тема урока: «Строгание древесины»
Практическая работа: « Отработка правильных приемов работы при строгании древесины»
Цели и задачи:
1)Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения строгальных инструментов, познакомить учащихся с техникой строгания древесины.
2) Развивающая – развить координацию движения рук, исполнения данного умения.
3) Воспитательная – воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность в работе.
Наглядность и оборудование: изделия из дерева.
Раздаточный материал: заготовки из древесины, измерительные инструменты.
Инструменты: рубанок
Ход урока
1.Организационный момент:
Приветствие, проверка учащихся и готовности их к работе
Сообщение темы и целей урока: настрой учащихся на урок « Отличного вам настроения и плодотворной работы на уроке».
Работа по теме урока
2.Повторение пройденного материала:
Фронтальный опрос учащихся (устные ответы):
-что запрещается делать при ручной обработке древесины?
-какие строгальные инструменты существуют и их назначения?
-какой строгальный инструмент предназначен для черновой обработке древесины?
3.Изучение нового материала:
Повторение правил по технике безопасности при ручной обработке древесины, при работе с деревообрабатывающим инструментом.
История происхождения строгальных инструментов
Правильные приемы строгания древесины
4.Закрепление изученного материала:
Как называются элементы обрезной доски?
Каков порядок отделки изделия из древесины?
5.Практическая работа:
Тема: «Правильные приемы строгания древесины»
Разъяснение задач практической работы перед учащимися. Ознакомление с объектом труда. Инструктаж по технике безопасности. Текущий инструктаж (учитель следит за выполнением правил безопасности). После выполнения практической работы учащиеся проводят взаимоконтроль.
5.Подведение итогов занятия:
Беседа по вопросам: Что нового узнали на уроке?
Что научились делать?
Сообщение оценок за теоретические знания и за практическую работу.
Самоанализ урока
Тема урока: «Художественная обработка изделия из древесины»
Считаю, что проведенный мной урок в 5 классе достиг целей обучения, воспитания и развития.
В 5 классе учащиеся познакомились с художественной обработкой древесины хохломской росписью.
Все учащиеся с интересом отнеслись к работе, старались выполнить задание аккуратно и уложились во времени.
В разделе « Художественная обработка древесины» урок имеет важное значение, так как настраивает учащихся :
-на внимательность
-на наблюдательность
-на аккуратность
Урок прошел согласно плану. Все ребята обладают достаточными навыками для выполнения данного задания. Учащиеся повторили правила по технике безопасности при ручной обработке древесины.
Все ребята пришли в класс подготовленными к уроку. Работали с большим интересом.
Как следствие этого качество обученности по предмету « Материальная технология» в этом классе составляет 100%.
Данный урок имел практическую направленность и в связи с этим 70% всего времени было использовано на практическую работу.
Материал по данной теме не вызвал особых трудностей у учащихся , поэтому им удалось уложиться в запланированное время, отработав практические действия.
Методы наглядные и практические. Для поддержания внимания чередовались формы и методы , в соответствии с особенностями данного возраста, а также настроем и отношением к работе на данном уроке
Считаю, что урок достиг своей цели.
Задачи были выполнены. В результате учащиеся готовы к продолжению изучения следующих тем.