«Строгание древесины»
материал по технологии (5 класс) на тему

Плахов Вадим Николаевич

План урока«Строгание  древесины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Строгание древесины»18.58 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Предмет: «Материальная технология»

Учитель: Плахов В.Н.

5 класс

Тема урока: «Строгание  древесины»

Практическая работа: « Отработка правильных  приемов  работы при строгании древесины»

Цели и задачи:

1)Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения  строгальных инструментов, познакомить учащихся с техникой строгания древесины.

2) Развивающая – развить координацию движения рук, исполнения данного умения.

3) Воспитательная – воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность в работе.

Наглядность и оборудование: изделия из дерева.

Раздаточный материал: заготовки из древесины, измерительные инструменты.

Инструменты: рубанок

Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие, проверка учащихся и готовности их к работе

Сообщение темы и целей урока: настрой учащихся на урок « Отличного вам настроения и плодотворной работы на уроке».

Работа по теме урока

2.Повторение пройденного материала:

Фронтальный опрос учащихся (устные ответы):

-что запрещается делать при ручной обработке древесины?

-какие строгальные инструменты существуют и их назначения?

-какой строгальный инструмент предназначен для черновой обработке древесины?

3.Изучение нового материала:

Повторение правил по технике безопасности при ручной обработке древесины, при работе с деревообрабатывающим инструментом.

История происхождения строгальных инструментов

Правильные приемы строгания древесины

4.Закрепление изученного материала:

Как называются элементы обрезной доски?

Каков порядок отделки изделия из древесины?

5.Практическая работа:

Тема: «Правильные приемы строгания древесины»

Разъяснение задач практической работы перед учащимися. Ознакомление с объектом труда. Инструктаж по технике безопасности. Текущий инструктаж (учитель следит за выполнением правил безопасности). После выполнения практической работы учащиеся проводят взаимоконтроль.

5.Подведение итогов занятия:

Беседа по вопросам: Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Сообщение оценок за теоретические знания и за практическую работу.

Самоанализ урока

Тема урока: «Художественная обработка изделия из древесины»

Считаю, что проведенный мной урок в 5 классе достиг целей обучения, воспитания и развития.

В 5 классе учащиеся познакомились с художественной обработкой древесины хохломской росписью.

Все учащиеся с интересом отнеслись к работе, старались выполнить задание аккуратно и уложились во времени.

В разделе « Художественная обработка древесины» урок имеет важное значение, так как настраивает учащихся :

-на внимательность

-на наблюдательность

-на аккуратность

Урок прошел согласно плану. Все ребята обладают достаточными навыками для выполнения данного задания. Учащиеся повторили правила по технике безопасности при ручной обработке древесины.

Все ребята пришли в класс подготовленными к уроку. Работали с большим интересом.

Как следствие этого качество обученности по предмету « Материальная технология» в этом классе составляет 100%.

Данный урок имел практическую направленность и в связи с этим 70% всего времени было использовано на практическую работу.

Материал по данной теме не вызвал особых трудностей у учащихся , поэтому им удалось уложиться в запланированное время, отработав практические действия.

Методы наглядные и практические. Для поддержания внимания чередовались формы и методы , в соответствии с особенностями данного возраста, а также настроем и отношением к работе на данном уроке

Считаю, что урок достиг своей цели.

Задачи были выполнены. В результате учащиеся готовы к продолжению изучения следующих тем.