«Уход за кожей лица. Особенности овала лица при выборе прически»
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Белоусова Людмила Ивановна

ознакомить учащихся с различными типами кожи, факторами влияющими на состоянии кожи; средства личной гигиены и правилами ухода за кожей; познакомить с различными видами прически и особенностями овала лица при выборе прически

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ukhod_za_kozhey_litsa.zip23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уход за кожей лица. Особенности овала лица при выборе прически»

Цель: ознакомить учащихся с различными типами кожи, факторами влияющими на состоянии кожи; средства личной гигиены и правилами ухода за кожей; познакомить с различными видами прически и особенностями овала лица при выборе прически.

Оборудование: образцы  крема, косметическое молочко, лосьоны, гель, скраб и другие средства личной гигиены, плакат « массажные линии  лица и шеи».

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

  1. Организация урока

1.Проверка готовности учащихся к уроку

2.Сообщение темы и целей урока (анализ темы с помощью учеников)

  1. Изучение нового материала
  1. Словесно-иллюстрированный рассказ

На доске

Кожа- это «визитная карточка» каждого из нас. Именно по состоянию  кожи часто всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Проверка домашнего задания:

Доклад: «Строение кожи»

Учитель : Вы молодцы, вам только-только  исполнилось 15-16 лет и, кажется, такими вы будите всегда. Но кожа непосредственно контактирует с окружающей средой. На нее действуют различные внутренние и внешние факторы.

Внутренние:

  • Влияние нервной системы
  • Пищеварительного тракта

Внешние:

  • Колебание погоды
  • Температура воздуха
  • Ветер
  • Интенсивное солнечное облучение
  • Пыль
  • Грязь

Вывод: для того чтобы предупредить преждевременное  старение кожи, необходимо обратить внимание на правильный и систематический  уход за ней.

В чем же он заключается?

  1. Ежедневное очищение
  2. Удаление отмерших частиц кожи
  3. Применение различных косметических средств  в зависимости от состояния кожи, вашего возраста, времени года
  4. Правильное питание
  5. Ведение здорового образа жизни

Проанализировать каждый пункт

Что нужно учитывать при уходе за кожей?

  • Тип кожи
  • Ее состояние
  • Погодные условия

Проверка домашнего задания: дать краткую характеристику каждого типа.

                 С помощью теста определить индивидуально  у каждого тип кожи.

Посмотреть кассету (Косметические средства использующие для ухода за кожей)

Порядок проведения процедуры ухода за кожей:

  1. Умывание
  2. Очищение от отмерших частиц
  3. Нанесение питательной маски
  4. Нанесение крема

  • Просмотр кассеты

Как правильно делать эти процедуры , после чего, каждый из вас выберет средство, которое будет соответствовать вашему типу кожи и сделает правильный уход за своей кожей лица.

Прежде чем, вы  начнете делать отчистку лица , рассмотрим массажные линии лица и шеи.

Первая часть нашего занятия закончена, переходим ко второй части урока.

При выборе прически необходимо учитывать такую особенность, как овал лица?

Обратим внимание на типы лица и рекомендуемые для этого типа прически. Сделать анализ каждого типа лица.

Следующее  задание

Вы должна представить себя , что вы одно целое, и это ваш образ, вы должны сделать анализ формы лица и с помощью компьютера подобрать прическу, но и усложнить ваше задание сделать макияж.

Но прежде, чем  вы приступите к своей работе познакомимся с историей макияжа, просмотрев небольшой фильм.

После фильма , будьте готовы ответить на несколько вопросов:

  1. Как переводится слово косметика? (искусство украшения)
  2. Как называются искусственные родинки? (мушки)
  3. Чем пользовались дамы, чтобы предать глазам блеск и выразительность? (закапать атропин, который расширяет зрачки)
  4. Зачем покусываем губы? (чтобы придать им красный цвет)

Сделать анализ работы.

  1. Подведение итогов.
  1. Цели и задачи. Которые ставились в начале урока были выполнены?
  2. Что нового узнали на уроке?
  3. Какие профессии связанные с тем, что мы сегодня изучили на уроке?
  1. Визажист
  2. Стилист
  3. Косметолог
  4. Парикмахер

  1. Выставление оценок, их аргументация.

Домашние задание: Составить индивидуально программу по уходу за кожей лица.

Заключительное слово учителя.

Забота о красоте вашего лица, как и повседневный уход за кожей, ни в коем случае не означает бессмысленного и бессистемного применения декоративных средств и косметических препаратов. Необходимо развит вкус и способность самокритично оценивать результаты своих усилий, прислушиваться к критике других. Красота каждой девушки, женщины, ее обаяние глубоко индивидуальны. Не совместимы с шаблоном. Каждая девушка должна твердо запомнить: Ни что так не красит ее, как молодость, и ее необходимо беречь.