Программа дополнительного образования "Радуга творчества"
рабочая программа по технологии на тему

Пучнин Юрий Александрович

Программа дополнительного образования содержит материалы по технологии обработки древесины для обучающихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop_obr.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Программа

дополнительного образования

Радуга творчества: Технология обработки древесины

 

Пучнин Ю.А.,

учитель технологии

МБОУ «СОШ № 40»

г.Нижневартовск, 2014 год

Содержание программы:

  1. Титульный лист   ………………………………………………………..   1
  2. Пояснительная записка   ……………………………………………….   2
  3. Учебно-тематический план   …………………………………………..   11
  4. Содержание изучаемого курса   ………………………………………   13
  5. Материально-техническое и методическое обеспечение   ………….   18
  6. Список литературы   …………………………………………………..   20

Пояснительная записка

В результате научно-технической революции наибольшее значение в развитии общества приобретает человеческий фактор.  В первую очередь, требуются творческие и самостоятельные, ответственные и предприимчивые работники, способные к непрерывному самообразованию в самых различных областях. Поэтому изменяется роль образования, его приоритеты. Общеобразовательная школа в начале XXI века призвана создать условия для развития умений и навыков самообразования, способствовать их профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

 Наряду с уроками технологии, большое значение для развития школьников имеет внеурочная деятельность. Именно эта деятельность позволяет выявить новые грани личности ребёнка, увидеть скрытые положительные качества и развить их.  Дополнительное  образование  способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. При этом образовательный процесс становится не только интересным, но и социально-значимым, так как каждый ребёнок может получить интеллектуальное и моральное удовлетворение от своей сопричастности к важному практическому делу.

Программа дополнительного образования «Радуга творчества: Технология обработки древесины» направлена на более глубокое изучение раздела «Художественная обработка материалов» программы  «Технология»,  решая при этом несколько педагогических вопросов:

  • учет многообразия интересов учащихся и их возрастных особенностей;
  •  успешная социализация школьников;
  • воспитание уважительного отношения к осуществлению трудовой деятельности и творческого подхода к ней.

  Выбранное направление деятельности является актуальным, потому что в настоящее время особенно остро назрела необходимость осуществления мер по развитию системы профессионального образования, науки и технологий, системы дополнительного образования, создания условий для успешной социализации детей, содействия формированию общечеловеческих ценностей у молодежи.

Задача состоит в создании условий для развития важнейших характеристик школьника, включая формирование потребности в творчестве на протяжении всей жизни, социально-трудовой компетенции обучающихся.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и социально-трудовой компетенции учащихся через столярно-художественное ремесло, художественно-прикладное творчество.

Задачи: 

  • создание условий для формирования художественно-творческой активности учащихся;
  • формирование умений и навыков, приёмов работ с древесным материалом с учётом законов проектирования и эстетического вкуса;
  • развитие образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль творчески, с помощью рисунка, эскиза;
  • совершенствование умений и навыков работы с наиболее распространённым инструментом и приспособлениями;
  • приобретение навыков предпринимательской деятельности, социальной активности;
  • воспитание трудолюбия, чувства ответственности и навыков сотрудничества и сотворчества.

В основе программы - практическая направленность. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических  приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы, направлены на социальные или коммерческие цели.

Содержание программы ориентировано на учащихся  среднего  звена (5-7 классы). На реализацию программы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        предлагается  157,5  часов или 105 занятий (занятия  3  раза  в неделю по 1,5 часа),  которые  распределены  по блокам, куда включены темы теоретического и практического направления, предусматриваемые базовым стандартом по  технологии,  но  на углубленном уровне.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированного подхода (признание самобытности и уникальности каждого ученика);
  • природосообразности (учитывается возраст, интеллектуальная подготовка для разного уровня сложности заданий);
  • культуросообразности  (ориентирование на общечеловеческие ценности);
  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации, ответственности и сотрудничества;
  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала.

   В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, демонстрационный, проблемный, эвристический.

   Программа  предполагает проведение занятий следующих типов: изучение нового материала,  практических и комбинированных. Во время проведения практических работ учитель выступает в роли консультанта. Комбинированные занятия предполагают диалог учителя и учащихся, в результате которого учитель выясняет уровень знаний учащихся, а также наиболее трудные для усвоения элементы деятельности.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: 

  • текущий (в форме практической работы, позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций);
  • промежуточный (в форме творческого проекта после каждого блока);
  • итоговый (в форме выставки творческих работ после завершения всей учебной программы).

    Ожидаемые результаты и  способы их оценивания. Учащиеся за курс обучения должны овладеть приёмами проектирования и изготовления изделий из древесины, самостоятельно конструировать простейшие изделия, вносить в изделия свои наработки, развивать себя как творческую личность.

Готовое изделие, реализованное в социальной направленности или принявшее участие в оформлении школы в том или ином виде, будет свидетельствовать об успешности усвоения курса.

Большое значение для закрепления полученных знаний и умений имеет коллективное оценивание ученических работ. Его можно провести в виде защиты творческого проекта. При этом  отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются  ошибки и способы их устранения.

В ходе изучения курса учащийся должен знать:

  • свойства древесины,
  • основы художественного проектирования,
  • технологические приёмы работ с  деревообрабатывающим инструментом и основные рабочие параметры этих инструментов,
  • порядок выполнения работ при изготовлении изделия,
  • технику безопасности при работе различным инструментарием.

В ходе изучения курса учащийся должен уметь:

  • определять породу древесины,
  • проектировать изделия,
  • выполнять чертёж, пользоваться разметочным инструментом,
  • владеть ручным деревообрабатывающим инструментом и электрифицированным инструментом,
  • определять порядок работ при изготовлении изделия,
  • производить работу с соблюдением техники безопасности.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

  • формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, сознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования;
  • выбор для решения задач различных источников информации;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач;
  • соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные:  

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов;
  • практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
  • развитие умения применять возможности и области применения средств ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
  • овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продуктов труда.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за результат труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг; оценивание своей готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при выполнении работ.

В эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественной оформление объекта труда;
  • рациональный выбор и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого, устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми, владеть нормами и техникой общения, определять цели и стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора, аргументирование совей точки зрения;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического высказывания, публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций, достижение точности движений при выполнении технологических операций;
  • соблюдение необходимых усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

   Возраст обучающихся – 11-14 лет. Границы возраста могут изменяться с учётом индивидуальных особенностей детей.   Нижняя граница обусловлена необходимостью начальной теоретической и практической подготовки.

   Наполняемость групп – 12-15 человек. Обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер, предполагая занятия в смешанной группе, разного возраста и разной степени подготовки учеников.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Всего занятий

Теор.

занятия

Прак.

занятия

1

Вводное занятие.

1

1

2

История развития обработки древесины. Экскурсия в Музей истории русского быта г.Нижневартовска.

1

1

3

Материаловедение

10

5

5

3.1

Строение древесины. Пороки дерева и древесины.

2

1

1

3.2

Виды лесоматериала. Подготовка лесоматериала.  Деревянные детали и изделия для столярных работ.

3

1

2

3.3

Способы продления срока службы древесины.

2

1

1

3.4

Склеивание древесины.

2

1

1

3.5

Инструменты и оборудование.

1

1

-

4

Основы художественного проектирования изделий

10

3

7

4.1

Принципы при художественном конструировании.

2

1

1

4.2

Основные закономерности композиции.  

6

1

5

4.3

Орнамент. Назначение и виды орнаментов.

2

1

1

5

Художественная обработка древесины

50

8

42

5.1

 Пирография.  Правила, приемы и техника выжигания.

12

2

10

5.2

Правила, приемы и техника выполнения резьбы.

2

1

1

5.3

Резьба по дереву:  «контурная» «геометрическая»

 «ажурная прорезная», «плоскорельефная», «глухая рельефная»,

«элементы скульптурной резьбы».

18

3

15

5.4

Художественное выпиливание.

18

2

16

  6

Электрифицированный инструмент для обработки древесины

3

1

2

7

Элементы  декоративного оформления жилища

24

5

19

7.1

Изготовление вазочки ажурной, вазочки-раскладушки, вазочки на ножке.

7

2

5

7.2

Изготовление подставки для цветов.

4

1

3

7.3

Элементы декоративного оформления жилища: статуэтки, шкатулки, игрушки, ширмы, декоративное настенное оружие из дерева, рамки, полочки авторского дизайна.

10

1

9

7.4

Ремонтные  работы с мебелью

3

1

2

8

«У каждого должен быть свой дом!» Древесина и животный мир: скворечники, домики для домашних любимцев.

4

1

3

9

Итоговое занятие

2

1

1

105/ 157,5 ч.

26/

39 часов

79/ 118,5 ч.

Содержание изучаемого курса

Тема 1. Вводное занятие.

Цели, задачи и содержание программы обучения. Общие сведения. Организация работы и правила техники безопасности.

Тема 2. История развития обработки древесины. Экскурсия в Музей истории русского быта г. Нижневартовска.

Древесина как исторический материал. Область применения древесины с древнейших времён до наших дней, перспективы развития. Виды и приёмы обработки древесины. Особенности отделки древесины в стране и городе.

Тема 3. Материаловедение

Тема 3.1 Строение древесины. Пороки дерева и древесины.

Особенности строения хвойных и лиственных пород. Породы древесины области применения. Части дерева. Текстура древесины.

Практические занятия: Определение пород древесины по предложенным образцам, их принадлежность к частям дерева. Область применения частей дерева. Первичная обработка, устраняющая пороки и недостатки в строении.

Тема 3.2 Виды лесоматериала. Подготовка лесоматериала.  Деревянные детали и изделия для столярных работ.

Краткие сведения о производстве пиломатериалов. Шпон, фанера, мебельные плиты. Сведения об особенностях производства. Погонажные, строганые детали, профиля.

Практические занятия: Приёмы работ с предложенными образцами. Оценка качества изделий через осмотр и воздействия на материал инструментом. По предложенным образцам определить породу древесины и указать область возможного применения деталей. Выбор материала. Произвести планирование будущего изделия из предложенных деталей и инструмент для работы.

Тема 3.3 Способы продления, срока службы древесины.

Сушка древесины. Предохранение древесины от гниения и от разрушения насекомыми. Грунтовка. Пропитки и покрытие древесных материалов красителями и лаками. 

Практические занятия: Ремонтные работы по экспонатам музея школы. Подготовка и осуществление грунтовки на ранние приготовленные изделия (змея, рога, рамки).

Тема 3.4 Склеивание древесины      

Виды клеев. Основные рекомендации при работе с клеем. Последовательность заклеивания.

Практические занятия:   В ходе практической работы осуществляется проклейка щитов для элементов интерьера необходимой ширины.        

Тема 3.5  Инструменты и оборудование.    

Знакомство с основными инструментами и оборудованием для обработки древесины.                                                                                                                                                                                                 

Тема 4. Основы художественного проектирования изделий

Тема 4.1  Принципы при художественном конструировании

Форма и содержание. Соответствие формы и декора свойствам материала. Текстура. Учёт технологии изготовления.

Практические занятия: На занятии учащиеся определяют форму и место изделия, учитывая его назначение и технологию изготовления.

Тема 4.2 Основные закономерности композиции 

Композиция как средство художественного проектирования. Пропорции, симметрия, асимметрия. Динамичность, статичность, контраст.

Практические занятия: Составление композиции в виде набросков, эскизов учащимися для своих изделий. Определение пропорций с опорой на знания о соотношении простых чисел. Работа с простыми геометрическими фигурами на плоскости. Работа с графическом редакторе на компьютере.

Тема 4.3  Орнамент.  Назначение и виды орнаментов.

Понятие орнамента. Виды орнамента. Область применения орнамента. Изображение орнамента на бумаге, его увеличение, перенос на деталь.

Практические занятия: Составление розеточных, ленточных, сетчатых орнаментов. Используя закономерности композиции, более опытные ребята, составляют орнаменты для своих будущих работ связанных с художественным выпиливанием.

Тема 5. Художественная обработка древесины

Тема 5.1 Пирография.

История развития. Инструменты, материалы и оборудование. Техника выжигания. Отделка изделия. ТБ.

 Сюжетная, предметная, декоративная пирография.

Практические занятия: Практические занятия связаны с овладением приёмов и навыков выжигания по направлениям: Как правильно держать перо, негативный силуэт, наложение тонов, рисунки по окружности, работа со сферическими предметами, иллюзия объёма. Кухонная деревянная утварь с сюжетной линией, в том числе портрет, пейзаж. Декоративные вставки в элементы интерьера в виде бордюров.

Тема 5.2 Правила, приемы и техника выполнения резьбы.

Знакомство с правилами, приемами и техникой выполнения резьбы.

Тема 5.3 Резьба по дереву:  «контурная» «геометрическая»

 «ажурная прорезная», «плоскорельефная», «глухая рельефная»,

«элементы скульптурной резьбы».

История развития ремесла. Породы древесины для резьбы. Инструменты, используемые при резьбе, его подготовка. Правила работы. Техника безопасности. Техника резьбы (нанесение рисунка, подготовка поверхностей, отделка резных изделий). Материал для отделки.

Практические занятия: Подготовка поверхности под резьбу, перевод рисунка. Освоение приёмов геометрической резьбы на основе простейших геометрических форм.  Освоение приёмов ажурной прорезной резьбы с использованием приготовленного орнамента. Маски из древесины как элементы скульптурной резьбы. Отделка изделий.

Тема 5.4 Художественное выпиливание

История художественного выпиливания. Материалы и инструменты. Перевод рисунков на фанеру их масштаб  и способы увеличения. Правила выпиливания. Отделка изделия.

Практические занятия:   Практические работы связаны с набором  альбомных рисунков.  Самостоятельные работы  из раздела «орнамент» наиболее способных учеников.

Тема 6. Электрифицированный инструмент для обработки древесины Фрезер. Электролобзик. Плоскошлифовальная машина.

Назначение. Техника безопасности  при работе.

Практические занятия: Приёмы и правила работ с инструментом. Закрепление умений и навыков при изготовлении элементов конструкций и отдельных деталей. Фрезер – изменение форм граней деталей.  Электролобзик – скруглённые, криволинейные формы изделия. Плоскошлифовальная машина – отделка плоских поверхностей.

Тема 7. Элементы  декоративного оформления жилища

Понятие интерьера. Назначение и роль элементов интерьера в жилище. Единый художественный стиль. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления полочки для цветов, а также  книжных, телефонных полок и прочих мелочей интерьера.

Тема 7.1 Изготовление вазочки ажурной, вазочки-раскладушки, вазочки на ножке.

Практические занятия: Занятие предусматривает изготовление ажурных вазочек. Уровень сложности зависит от индивидуальных способностей ученика и формы работы (группа). Создание образа с учётом закономерностей композиции проходят все учащиеся.  

Занятия проводятся по схеме:

  1. Создание образа. Эскиз.
  2. Выбор материала и инструмента.
  3.  Разметка заготовок, определение технологии изготовления.
  4. Процесс изготовления.
  5. Отделка и сборка изделия.
  6. Оценка изделия (эстетика).

Тема 7.2 Изготовление подставки для цветов.

Практические занятия: При изготовлении этих изделий  используются урочные знания учащихся при работе на токарном станке, для изготовления цилиндрических деталей как элементов изделия.  Уровень сложности зависит от индивидуальных способностей ученика и формы работы (группа). Создание образа с учётом закономерностей композиции проходят все учащиеся.  В работе желательно использовать полученные навыки и умения по темам: художественное выпиливание, пирография,  резьба.

Занятия проводятся по схеме.

  1. Создание образа. Эскиз.
  2. Выбор материала и инструмента.
  3.  Разметка заготовок , определение технологии изготовления.
  4. Процесс изготовления.
  5. Отделка и сборка изделия.
  6. Оценка изделия (эстетика).

Тема 7. 3 Элементы декоративного оформления жилища: статуэтки, шкатулки, игрушки, ширмы, декоративное настенное оружие из дерева, рамки, полочки авторского дизайна.

Практические занятия: Задания даются по выбору с учётом сложности. При работе необходимо учитывать, что часть общего технологического процесса производится на вышеперечисленных темах (материаловедение, принципы и закономерности композиции, художественное выпиливание).

Тема 7.4 Ремонтные работы с мебелью

Ремонт клеевых соединений. Изготовление и замена сломанных и изношенных деталей. Ремонт поверхностей.

Практические занятия: Практические занятия связаны с обслуживанием школьной мебели и  музейных экспонатов.

Тема 8. «У каждого должен быть свой дом!» Древесина и животный мир: скворечники, домики для домашних любимцев.

Экологическая направленность обработки древесины под девизом: «У каждого должен быть свой дом!»

Практические занятия: Практические работы, направленные на изготовление домиков, кормушек и скворечников с нестандартным оформлением

Тема 9. Итоговое занятие

Проводится в форме выставки работ, с обсуждением на творческом совете итогов работы.

Практическое занятие: Подготовка работ и размещение выставки.

Материально-техническое и методическое обеспечение

При изучении данной программы необходимо:

  1. Техническое обеспечение:
  • Помещение школьной мастерской с комплектом оборудования, включая:

- станочный парк (универсальный, фрезерный, сверлильный, заточный, токарный);

- ручной электрифицированный инструмент (электродрель, фрезер, электролобзик, плоскошлифовальную машину, прибор для выжигания);

- ручной деревообрабатывающий инструмент в том числе, инструмент для резьбы;

- компьютер.

  • Расходные материалы:

- материал для выполнения работ,

- материал для крепления частей изделия,

- материал для отделки изделия.

  1. Методические и учебные пособия:
  1. В.Г. Буриков, В.Н. Власов. Домовая резьба. – М.: Нива России, 1993.

2. Н.К. Винокурова. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.  – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.  

3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и       образовательная технология.  – М.: Народное образование, 2000.

4. Метод проектов в технологическом образовании школьников.

    Под  ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.

5. Е.С. Полат. Учимся вместе, учимся в сотрудничестве. – М.: ИНФА-М, 2006.

 6. М.М. Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в   современной школе – М.: Центр педагогического образования, 2009.

7. Д. Райт.  Искусство выжигания по дереву.  – Словакия: Контэнт, 2005.

 8. В.А. Смирнов, И.М. Смирнова. Активизация деятельности учащихся при изучении технологии. – М.: Просвещение, 1992.

  9. А.С. Хворостов, Д.А. Хворостов. Художественные работы по дереву. – М.: Владос, 2002.

10. А.В. Хуторской. Ключевые компетенции и образовательные стандарты.  – М.: «Эйдос», 2002.

               

Список литературы

  1. В.Г. Буриков, В.Н. Власов. Домовая резьба. – М.: Нива России, 1993.

2. Н.К. Винокурова. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.  – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.  

3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и       образовательная технология.  – М.: Народное образование, 2000.

4. Л.А. Логачёва, И.В. Нилова. Резчикам по дереву. М.:Народное творчество, 2003.  

5. Метод проектов в технологическом образовании школьников.

    Под  ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.

6. Е.С. Полат. Учимся вместе, учимся в сотрудничестве. – М.: ИНФА-М, 2006.

 7. М.М. Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в   современной школе – М.: Центр педагогического образования, 2009.

 8. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. Научный руководитель В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2000.

 9. Программы для учреждений дополнительного образования. Под ред. С.К. Никулина, А.И. Сбежнева. –  М.: Просвещение, 1995.

10. Д. Райт.  Искусство выжигания по дереву.  – Словакия: Контэнт, 2005.

11. А.Ю. Семенцев. Резьба по дереву. –  Минск: Современное слово, 2003.

 12. В.А. Смирнов, И.М. Смирнова. Активизация деятельности учащихся при изучении технологии. – М.: Просвещение, 1992.

 13. А.С. Хворостов, Д.А. Хворостов. Художественные работы по дереву. – М.: Владос, 2002.

 14. А.В. Хуторской. Ключевые компетенции и образовательные стандарты.  – М.: «Эйдос», 2002.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)

Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...

Программа дополнительного образования "Декоративное творчество" 1-4 класс

Рабочая программа «Декоративное творчество»  автор Е.И. Кожина,  художественно – эстетического направления  создана на основе примерной программы  внеурочной деятельности В.А. Горь...

Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»

Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она  основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...

Программа дополнительного образования по направлению « Декоративно-прикладное творчество»

Программа дополнительного  образования по направлению« Декоративно-прикладное  творчество»"РАДУГА"...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...