Интегрированный кружок "Театр кукол и занимательный английский"
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Бондаренко Галина Александровна
Цель – создание условий для развития творческих способностей в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:    Научить своими руками, изготавливать куклы, декорации; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; Формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный кружок «Театр кукол и занимательный английский» Авторы: учитель технологии Бондаренко Галина Александровна учитель английского языка – Тенькина Раиса Васильевна

Слайд 2

Цели и задачи: Цель – создание условий для развития творческих способностей в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Задачи: Научить своими руками, изготавливать куклы, декорации; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; Формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Слайд 3

Изготовление выкройки Сделать выкройку для туловища проще всего при помощи собственной руки, обведя ее по контуру карандашом на листе бумаги. Пальцы под перчаткой могут располагаться разными способами Большой и средний палец должны быть широко разведены, поскольку это будет размах рук куклы. Схема. Трёхпалая перчатка

Слайд 4

Рекомендации. Советы. Туловище лучше шить из плотной, не осыпающейся ткани, которая хорошо держит форму. Нижний край туловища-перчатки следует подшить К готовому туловищу пришивают голову и руки. Затем вставляют в них приготовленные лапки или кисти рук. Оформляют по собственному выбору: черты лица их рисуют вышивают, или наклеивают. Волосы делают из вязальных ниток, из пакли, или из ткани. В виде куклы-петрушки можно делать не только человеческих персонажей, но и различных зверей.

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

Самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Для развитие художественно-творческих способностей у обучающихся на основе интеграции послужили толчком к разработке курса «Театра кукол»

 При разработке данного курса учитывалось,  то  что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение потребностей и интересов детей на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.

Данный   элективный курс относится к курсам, которые предполагают не механическое объединение образовательных областей, а их гармоничное взаимопроникновение, на основе чего и появляются в сознании обучающихся целостные творческие образы и осваиваются интегративные способы их воплощения; в такой деятельности, которое основано на синтезе видов искусства и художественной деятельности: музыки и технологии, театра и театрализованной деятельности, литературы, иностранного языка, изобразительной деятельности.

 Курс «Театр кукол» различает широта, востребованность его образовательных результатов – знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении будут востребованы не только в выбранной ими последующей профессиональной деятельности, но и что не  мало важно и на школьном этапе. Обучающие могут использовать эти умения в исследовательской деятельности (проект), на практических занятиях.

Курс разработан для учащихся 5-7 классов, рассчитан на 34 часов, 1 час в неделю.

Структура элективного курса, сочетая в себе теоретические и практические занятия, представляет собой своеобразное погружение ученика в процесс наработки  навыков прохождения испытаний практических занятий по разным разделам.

  1. Цель курса:

          -  дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

    - способствовать формированию культуры, как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности;

    - дать представление о видах декоративно-прикладного искусства;

    - осознать личный творческий интерес к театральной профессии ;

   - создать условия для развития способностей у учащихся, формирования у них  эстетического  стиля мышления, умений анализировать, сравнивать.

  1. Задачи курса
  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить своими руками, изготавливать куклы, декорации;

- формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- прививать любовь к профессиональной деятельности;

     3. Методы обучения.

Основными методами обучения в данном элективном курсе является практические методы выполнения заданий практикума.

Практическая деятельность позволяет развивать творческие способности учащихся, а также отработать основные умения. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем выполнении учащимися практического задания.

Для реализации содержания обучения по данной программе применяются следующие методы обучения:

    - демонстрация

    - словесные

    - практические (практические работы, направленные на организацию рабочего места, подбор необходимого материала)

4. Формы организации учебных занятий.

Учебно-методический комплект предусматривает организацию учебного процесса в форме:

    - внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков самостоятельно выполняют практические задания, а также учитель объясняет новый материал, консультирует учащихся в процессе работы.

5. Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических работ.

Формы проверки достигаемых учениками результатов:

    - текущий самоанализ, самоконтроль, самооценка;

    - взаимная оценка работ учащихся;

    - итоговая оценка деятельности ученика в соответствии с образовательной программой курса.

6. Планируемые результаты курса

   - включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

        7. По окончании курса учащиеся приобретают:

   -разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами;

-развивается конструктивные способности, эстетический вкус и способности изобразительного искусства (чувства цвета, формы, понимание художественно-образного воображения).

- пробуждается творческая активность;

- воспитывается самостоятельность;

- проявляют заинтересованность к изучению иностранного языка;  

- познают радость и гордость за свой труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Занимательный английский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому  языку«Занимательный английский»(воспитательный час)1 класс33 часа, 1 час в неделю...

Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc

Курс  кружка  английского  языка  во  втором   классе  позволит научить  ребенка   общаться,  развивать  речь  ребенка  на...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность       школьников. Методический конструктор: пособие ...

Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"

Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» для 1х классов

Данная рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана для обучения в 1-х классах МГБОУ СОШ №1073. ...