Дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД
учебно-методическое пособие по технологии (5 класс) по теме
Авторское дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД включает в себя: 1) Рабочую тетрадь - пояснительная записка к проекту по технологии, 2) Приложение к проекту, 3) Диагностический журнал УУД. «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ПРИЛОЖЕНИЕ»: 5 КЛАСС: «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ», ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / С. П. КАНАШОВА. – Г. ЛАБЫТНАНГИ 2014. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛОВ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ», «ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА (СИНИЦА Н.В., СИМОНЕНКО В.Д. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012), КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ПРИЛОЖЕНИИ ПРОЕКТА, СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ, СОСТАВЛЕННОМУ НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА», РАССЧИТАННОЙ НА 70 ЧАСОВ В ГОД (В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ), РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ЭТАПАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТСЯ В ТРЁХ РАЗДЕЛАХ ПРОЕКТА. ВО ВВЕДЕНИИ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМУЛИРОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ, ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫПОЛНИТЬ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ, ПРОДЕЛАННОЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ССЫЛАЯСЬ ПРИ ЭТОМ НА ПРИЛОЖЕНИЕ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПРЕДЛОЖЕН ОБРАЗЕЦ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА И СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДОВ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ. В ПРИЛОЖЕНИИ К ПРОЕКТУ СОДЕРЖИТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ РАЗДЕЛА. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ ШКОЛЬНИКАМ, ПРОВЕРИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООЦЕНКУ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ И ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ - ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ ДИАГНОСТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД, ПРЕДЛОЖЕН ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКУ УУД ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ПО РАЗДЕЛАМ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ», «ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В РАМКАХ ПРОБЛЕМНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.16 КБ |
![]() | 29.19 КБ |
![]() | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС 2014 год | Авторская разработка по предмету «Технология ведения дома» - «Приложение к пояснительной записке проекта». Для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы. Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги |
№ | Тема | Стр. | Задания № | Оценка |
Приложение 1 | «Виды фартуков» Моделирование | 2 | 1, 2 | |
Приложение 2 | «Материаловедение» | 3 | 3, 4, 5, 6 | |
4 | 7, 8, 9 | |||
Приложение 3 | «Правила ТБ» | 5 | 10 | |
Терминология ручных работ | 6 | 11,12, 13 | ||
Практическая работа | 7 | 14 | ||
Терминология машинных работ | 8 | 15, 16, 17, 18 | ||
Практическая работа | 9 | 19 | ||
Приложение 4 | «Конструирование» | 10 | 20, 21, 22 | |
Приложение 5 | «Технология изготовления изделия» | 11 | 23 |
Приложение 1
«ВИДЫ ФАРТУКОВ». МОДЕЛИРОВАНИЕ
Задание 1 – проведи исследование и узнай, какие виды фартуков бывают? Выполни эскизы различных видов фартуков Задание 2 - внеси изменения в основу чертежа (согласно эскизу) | |
ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО ПОКРОЮ | |
Отрезной фартук с нагрудником | Цельнокроеный фартук с нагрудником |
ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ | |
Праздничный | Повседневный (кухонный) |
Форменный | Рабочий |
Дата: | Самооценка: Оценка: |
Замечания: |
Приложение 2
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Тема: «Классификация текстильных волокон. Строение ткани»
Задание 3: изучите материал учебника (с.82-83), заполните пропуски в схеме
Задание 4: изучите материал учебника (с.84-86), вставьте недостающие звенья цепочки: ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ
Задание 5: рассмотрите рис. 43 (с. 86), закрасьте пустые клеточки так, чтобы получилось изображение: а) полотняного ткацкого переплетения; б) саржевого ткацкого переплетения.
а) полотняное ткацкое переплетение | б) саржевое ткацкое переплетение |
Задание 6: изучите материал учебника (с.85-87) заполни пропуски в таблице:
ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИТИ ОСНОВЫ (ДОЛЕВОЙ) И НИТИ УТКА В ТКАНИ | ||||||||||||
Название нити в ткани | по растяжению | по звуку | по виду нитей | по кромке | ||||||||
НИТЬ ОСНОВЫ (ДОЛЕВАЯ) | звонкая | |||||||||||
НИТЬ УТКА | извитая | |||||||||||
К | - это неосыпающийся край, проходит вдоль ткани | |||||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | |||||||||||
Замечания: |
ТЕМА: «СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Задание 7: выполните лабораторную работу 1: «Определение хлопкового и льняного волокон в ткани».
Материалы и инструменты: лоскуты ткани 5 Х 5 хлопка и льна (4-6 шт.), ножницы, клей, цветные карандаши.
Изучите материал учебника с.90-94, выполните лабораторную работу № 9 (с.93-94), заполните таблицу и приклейте образцы хлопчатобумажной и льняной ткани.
Определите основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей
Признаки - свойства ткани: 1.Эстетические 2.Физические 3.Эргономические (Гигиенические) 4.Технологические | Образец льняной ткани | Образец хлопчатобумажной ткани | |||||||
Внешний вид (яркость) | |||||||||
Гладкость | |||||||||
Мягкость | |||||||||
Прочность | |||||||||
Сминаемость | |||||||||
Теплозащитность | |||||||||
Гигроскопичность | |||||||||
Воздухопроницаемость | |||||||||
Усадка ткани | |||||||||
Осыпаемость | |||||||||
Задание 8: выполните лабораторную работу 2: «Определение лицевой и изнаночной стороны тканей» (подпишите название тканей) | |||||||||
ЛИЦЕВАЯ сторона ткани | набивная | _____________ | _____________ | _____________ | |||||
ИЗНАНОЧНАЯ сторона ткани | |||||||||
Задание 9: заполните пропуски в таблице «Уход за одеждой из хлопка и льна» | |||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||||||
Замечания: |
Приложение 3
«ПРАВИЛА ТБ»
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНЫХ РАБОТ»
Задание 10: заполни пропуски в инструкционной карте по правилам безопасности при работе с ручными инструментами, швейной машиной и утюгом (изучите материал учебника с.105, 110, 125, 134)
правила безопасности при выполнении ручных работ | |
1 | ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ: КЛАСТЬ ИХ НА СТОЛ - |
2 | ЛЕЗВИЯ НОЖНИЦ ДОЛЖНЫ БЫТЬ - НАПРАВЛЕННЫМИ |
3 | ПЕРЕДАВАЯ НОЖНИЦЫ, ИХ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ ЗА - |
4 | НЕЛЬЗЯ: |
5 | ПОСЛЕ РАБОТЫ НОЖНИЦЫ КЛАСТЬ |
6 | ИГЛЫ И БУЛАВКИ: ПЕРЕД РАБОТОЙ НУЖНО - , ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРОСИВ |
7 | ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В |
8 | НЕЛЬЗЯ ВКАЛЫВАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В , НЕ ОСТАВЛЯТЬ |
9 | ПОСЛЕ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ СЛЕДУЕТ СОЩИТАТЬ, ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ СТОЛЬКО - , УБРАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В - |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ (ВТО) | |
1 | ДО НАЧАЛА ВЛАЖНО-ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ СЛЕДУЕТ УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ - |
2 | УСТАНОВИТЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР В СООТВЕТСТВИИ С - |
3 | ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ _____ _________________________, ДЕРЖАСЬ ЗА__________ |
4 | ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВТО СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ - |
5 | СТАВИТЬ УТЮГ НА - СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ШНУР НЕ КАСАЛСЯ |
6 | НЕ ОСТАВЛЯТЬ УТЮГ - |
7 | ПОСЛЕ РАБОТЫ - |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | |
1 | ПЕРЕД РАБОТОЙ НАДЕТЬ , ЗАКАТАТЬ - |
2 | ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ - , ЦЕЛОСТНОСТЬ - |
3 | ИНСТРУМЕНТЫ КЛАСТЬ |
4 | ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ |
5 | НАЖИМАТЬ НА ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩУЮ ПЕДАЛЬ - |
6 | СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ- , , |
7 | ПОСЛЕ РАБОТЫ ШВЕЁНУЮ МАШИНУ - , ИГЛУ И ЛАПКУ ОСТАВИТЬ В ПОЛОЖЕНИИ. |
Дата: | Самооценка: Оценка: |
Замечания: |
ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ РАБОТ
Задание 11: установи соответствие между названием инструмента (приспособления) и его назначением (с. 112-117)
инструмент (приспособление) | назначение | ||||||||||||||||||||||||||
а | Ручные швейные иглы | 1 | Удаление ручных и машинных швов | ||||||||||||||||||||||||
б | Напёрсток | 2 | Соединение слоёв ткани | ||||||||||||||||||||||||
в | Маленькие ножницы | 3 | Раскрой ткани | ||||||||||||||||||||||||
г | Распарыватель | 4 | Перенесение линий выкройки на ткань | ||||||||||||||||||||||||
д | Копировальное колёсико | 5 | Защита пальцев от проколов | ||||||||||||||||||||||||
е | Портновские ножницы | 6 | Отрезание нити | ||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | А- | Б- | В- | Г- | Д- | Е- | |||||||||||||||||||||
Задание 12: установи соответствие между названием термина и его определением: | |||||||||||||||||||||||||||
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
а | СТЕЖОК | 1 | РЯД ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СТЕЖКОВ | ||||||||||||||||||||||||
б | СТРОЧКА | 2 | РУЧНАЯ СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | ||||||||||||||||||||||||
в | ШОВ | 3 | РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОКОЛАМИ ИГЛЫ | ||||||||||||||||||||||||
г | ЗАКРЕПКА | 4 | СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДОГНУТОГО КРАЯ ДЕТАЛЕЙ | ||||||||||||||||||||||||
д | СМЁТОЧНАЯ СТРОЧКА | 5 | В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ СТРОЧКИ ДЛЯ ПРОЧНОСТИ ШВА | ||||||||||||||||||||||||
е | ЗАМЁТЫВАНИЕ | 6 | ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОСЫПАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
ж | ОБМЁТЫВАНИЕ | 7 | МЕСТО ШИТОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ТКАНЕЙ РУЧНАЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | А- | Б- | В- | Г- | Д- | Е- | Ж - | ||||||||||||||||||||
Задание 13: установи соответствие между термином ручных работ и его графическим изображением | |||||||||||||||||||||||||||
ТЕРМИН | ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
а | замётывание (шов вподгибку) с открытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали) | 1 | |||||||||||||||||||||||||
б | замётывание (шов вподгибку) с закрытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали) | 2 | |||||||||||||||||||||||||
в | смётывание (временное соединение примерно равных по величине деталей) | 3 | |||||||||||||||||||||||||
г | намётывание (временное соединение деталей, наложенных одна на другую)(накладной шов) | 4 | |||||||||||||||||||||||||
д | примётывание (временное соединение мелкой детали с крупной) | 5 | |||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | А- | Б- | В- | Г- | Д- | ||||||||||||||||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
Замечания: | |||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ СТРОЧЕК И ШВОВ» Задание 14: выполни организацию рабочего места для выполнения ручных работ.
| |||||||||||||||||||||||||||
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ | КРАЕВЫЕ ШВЫ | ||||||||||||||||||||||||||
Образец 1 _____________________________ | Образец 2_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
Образец 3 _____________________________ | Образец 4_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
Замечания: |
ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА
ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ
Задание 15: изучи материал учебника (стр. 119-125) и запиши ответы на вопросы.
1 | швейная машина - это |
2 | виды приводов швейной машины – 1)__________________, 2)________________, 3)_______________________ |
3 | регуляторы швейной машины – 1)___________________________________________, 2)______________________________________, 3)_____________________________ |
Задание 16: подпишите номер в соответствии с названием детали швейной машины
Приложение 4
«Конструирование»
Тема: Конструирование фартука с нагрудником
Задание 20 – изучи содержание учебника (с. 95 – 97), сними мерки для построения чертежа фартука, и запиши результаты измерений в таблице «Мерки для построения чертежа фартука.
Чертёж это -
Название мерки | Обозначение мерки | Мои мерки | |
ОБХВАТ ГРУДИ | |||
ОБХВАТ ТАЛИИ | |||
ОБХВАТ БЁДЕР | |||
ДЛИНА ИЗДЕЛИЯ | |||
ВЫСОТА НАГРУДНИКА | |||
Задание 21 – выполни построение чертежа фартука М1:10 (по инструкционной карте) | |||
Чертёж фартука В | Точки на чертеже | Расчёт по формулам | |
ВТ = | Вн = | ||
ТН = | Ди | ||
ТТ1= | Об:4+8= | ||
ВВ1= | 10 – 12 см. | ||
КК1= | 12 см. | ||
ПП1= | От+40= | ||
ПП2= | 8 см. | ||
ББ1= | 50 см. | ||
ББ2= | 8 см. | ||
Задание 22 – выполни построение чертежа фартука М1:1 самостоятельно | |||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||
Замечания: |
Приложение 5
«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ»
Задание 23 – заполни пропуски в таблице (найди информацию в дополнительных источниках) | |||||
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКРОЕННОГО ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ | |||||
Вид работы | Вид шва | Графическое изображение | |||
ОБРАБОТКА БРЕТЕЛЕЙ ОБРАБОТКА ПОЯСА | 1.Обтачной шов | ||||
ОБРАБОТКА ОБТАЧКИ | 1. Шов | ||||
2. Обмёточный (по нижнему срезу) | |||||
ОБРАБОТКА КАРМАНА | 1.Обтачной шов (по верхнему срезу) | ||||
2.Шов вподгибку с закрытым срезом | |||||
СОЕДИНЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ, (ПОЯСОВ) С ФАРТУКОМ | 1.Притачной шов | ||||
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО И БОКОВЫХ СРЕЗОВ НАГРУДНИКА | 1.Шов вподгибку с закрытым срезом | ||||
2. Шов - | |||||
3.Обтачной шов | |||||
4.Окантовочный шов с закрытым срезом (косая бейка) | |||||
ОБРАБОТКА БОКОВЫХ И НИЖНЕГО СРЕЗОВ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА | 1. Шов | ||||
2.Шов вподгибку с открытым срезом | |||||
3.Оборкой, воланом, рюшей, настрочной шов | |||||
4.Окантовочный с закрытым срезом | |||||
СОЕДИНЕНИЕ КАРМАНА С ИЗДЕЛИЕМ | 1.Накладной шов | ||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||
Замечания: |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
ЯНАО, г. Лабытнанги
МОУ СОШУИП №3
Предмет: Технология ведения дома
Разделы:
Создание изделий из текстильных материалов
Технология исследовательской и опытнической деятельности
5 __________ КЛАСС
ДИАГНОСТИЧЕКИИЙ ЖУРНАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УУД
(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕКИЙ ПРОЕКТ)
1-е полугодие _____________ учебный год
ЖУРНАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по предмету «Технология ведения дома» 5____ класс 1-е полугодие _____________ учебный год Качество заполнения пояснительной записки проекта и выполнения заданий в приложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | Оценка заданий в приложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | Заполнение пояснительной записки проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I раздел - Исследовательский | II раздел - Технологический | III – раздел Заключительный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение | 1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. | 2.1. | 2.2. | 3.1 | 3.2 | 3.3 | Список лит-ры | Защита проекта | Презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ развития УУД в проектном обучении по предмету «Технология ведения дома» 5____ класс 1-е полугодие _____________ учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний показатель развития УУД по классу (%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся с высоким уровнем формирования УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся со средним уровнем формирования УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся с низким уровнем формирования УУД |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
формируемые у обучающихся при проектном обучении
(в соответствии с программой по предмету «Технология ведения дома»)
ЛИЧНОСТНЫЕ | Работа над проектом | Работа в приложении | ||
| Исследовательский этап | Задание № 1-2 | ||
| Технологический этап | Задание № 10-23 | ||
| ||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | Работа над проектом | Работа в приложении | ||
| Исследовательский этап Технологический этап | Задание № 21 | ||
| Технологический этап Заключительный этап | Задание № 10-23 | ||
| Технологический этап | |||
| Технологический этап | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ | Работа над проектом | Работа в приложении | ||
| Исследовательский этап | Задание № 3-9 | ||
| Технологический этап Заключительный этап | Задание № 11-13 | ||
| Технологический этап | Задание № 10, 14 - 23 | ||
| Технологический этап | |||
| Технологический этап | |||
| Технологический этап | |||
КРИТЕРИИИ УСВОЕНИЯ УУД | ||||
ВЫСОКИЙ – задание выполнено полностью правильно, аккуратно, своевременно и самостоятельно. При выполнении задания были использованы дополнительные источники информации. | СРЕДНИЙ - задание выполнено частично правильно, своевременно и самостоятельно. | НИЗКИЙ - задание выполнено частично правильно, не своевременно и не самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
ЯНАО, г. Лабытнанги
МОУ СОШУИП №3
Предмет: Технология ведения дома
Разделы:
Создание изделий из текстильных материалов
Технология исследовательской и опытнической деятельности
5КЛАСС
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« _________________________________________»
Автор проекта:______________________________ _____________________________________ Руководитель проекта:______________________________ _____________________________________ Начало проекта:_______________ Окончание проекта:_______________ |
г. __________________ 20__ г.
Канашова С.П.
«творческий проект. приложение»: 5 класс: «рабочая тетрадь – пояснительная записка к проекту по технологии», для учащихся общеобразовательных учреждений / С. П. Канашова. – г. Лабытнанги 2014.
Рабочая тетрадь предназначена для проектного обучения и выполнения индивидуального проекта с использованием учебника «Технология. Технология ведения дома» при изучении разделов: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технология исследовательской и опытнической деятельности» для учащихся 5 класса (Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012), который соответствует ФГОС основного общего образования.
Содержание занятий, представленное в приложении проекта, соответствует тематическому планированию, составленному на основе рабочей программы по предмету «Технологии ведения дома», рассчитанной на 70 часов в год (в соответствии с учебным планом), разработанной на основе примерной программы, которая соответствует ФГОС основного общего образования.
Пояснительная записка проекта разработана в соответствии с этапами проектирования, которые раскрываются в трёх разделах проекта. Во введении учащиеся должны сформулировать актуальность, поставить цели и задачи. В основной части выполнить описание работы, проделанной на всех этапах проектирования, ссылаясь при этом на приложение. В заключении пояснительной записки предложен образец защиты проекта и содержание слайдов для презентации.
В приложении к проекту содержится вспомогательный графический и контрольный материал к теоретическим и практическим занятиям по основным темам раздела. Специально разработанные тесты и задания помогут школьникам, проверить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, осуществлять самооценку выполненной работы и применить полученные знания на практике - выполнить творческий проект.
Для осуществления контроля и оценки выполнения творческого проекта, а также диагностики формирования УУД, предложен диагностический журнал и критерии оценки.
Дидактическое пособие направлено на формирование и диагностику УУД по предмету «Технология ведения дома» по разделам: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технология исследовательской и опытнической деятельности» в рамках проблемного и деятельностного подхода в обучении, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Содержание | Стр. |
Введение | 3 |
I Раздел: «_____________________________________ | 3 |
1.1. Исследование по теме проекта: «______________________________» | 3 |
1.2. Требования к изделию | 4 |
1.3. Выбор модели | 4 |
1.4. Выбор материалов | 4 |
1.5. Выбор инструментов и оборудования | 5 |
II Раздел: «_______________________________________ | 5 |
2.1. Конструирование и моделирование | 5 |
2.2. План изготовления изделия. Технологическая карта. | 6 |
III Раздел: «_______________________________________ | 7 |
3.1. Экономический анализ | 7 |
3.2. Экологический анализ | 7 |
3.3. Оценка качества изделия | 7 |
Список литературы | 8 |
Заключение (защита проекта, подготовка презентации) | 9 |
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Задачи:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обзор литературы и интернет-источников:
Схема1. Звёздочка обдумывания
IРаздел «_________________________________»
1.1.Исследование по теме «______________________________________» (Приложение 1)
В результате исследования я узнала_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Банк идей (выбор модели) | ||
Идея №1 | Идея №2 | Идея №3 |
1.2. Требования к изделию
1. Технология изготовления __________________________________________
2. Расход ткани _____________________________________________________
3. Конструкция _____________________________________________________
4. Быстрое в изготовлении __________________________________________
5. Практичное ______________________________________________________
6. Ткань___________________________________________________________
7. Красивое, _______________________________________________________
1.3. Выбор модели
Обоснование выбора модели
(оцени каждую модель на соответствие выдвинутым критериям: соответствует + не соответствует --)
Описание модели | Требования к изделию | Сумма + | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Модель 1 | ||||||||
Модель | ||||||||
Модель 3 |
Вывод: я выбрала модель № ______, потому что она ___________________________ ___________ ______________________________________________________________
1.4. Выбор материалов (Приложение 2)
Для пошива _________________ больше всего подходят __________________ ткани:
№1 ЛЁН____________ | №2 ____________________ | №3 ___________________ |
(образец ткани) | (образец ткани) | (образец ткани) |
Вывод: для изготовления _________________, я выбрала ткань № _________, потому что она _____________________________________________________
1.5. Выбор инструментов и оборудования
1. Для организации рабочего места при выполнении ручных работ мне понадобятся инструменты: и приспособления:
При выполнении ручных работ необходимо соблюдать_____ ___________________
2. При выполнении машинных работ мне понадобиться
оборудование: и инструменты:
При выполнении машинных работ необходимо соблюдать ______________________
3. Для организации рабочего места при выполнении ВТО мне понадобиться оборудование: и приспособления:
При выполнении утюжильных работ необходимо соблюдать _______________________ (Приложение 3)
II раздел «_________________________________»
2.1. Конструирование и моделирование (Приложение 4)
Для того чтобы построить чертёж _______________________, необходимо снять мерки:
Обозначение мерки | Название мерки | Мои мерки |
Моделирование - это___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Для получения выкройки ____________________________ необходимо внести изменения в чертёж-основу, изготовить лекала и подготовить их к раскрою.
Эскиз | Техническое моделирование | 1 | Нагрудник |
2 | Нижняя часть фартука | ||
3 | Нижний срез | ||
4 | Боковой срез | ||
5 | Середина детали | ||
6 | Верхний срез | ||
7 | Долевая нить | ||
8 | Сгиб ткани | ||
9 | Карман | ||
10 | Пояс | ||
11 | Бретель | ||
Способы отделки фартука: | ________________________________________________________ |
2.2. План изготовления изделия
1 | Для изготовления проектного изделия понадобятся материалы:_________________ |
________________________________________________________________________ | |
2 | При выполнении раскроя необходимо сложить ткань - стороной внутрь, учитывать направление - ___________________ , учитывать величину _______________________________________________________________ |
3 | Обвести детали по контуру ________________________________ линией, отметить припуски на швы __________________________________________________ линией |
4 | Вырезать детали по линии _________________________________________________ |
5 | Подготовить детали кроя к обработке: проложить контрольные линии____________ стежками или ____________________________________________________________ |
ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
обработка крупных (основных) деталей, изготовление мелких деталей, отделка и ВТО изделия, соединение мелких деталей (не основных) с крупными (основными) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (Приложение 5)
№ | Вид работы | Способ обработки | Ширина шва | Графическое изображение | Инструменты, приспособления, оборудование |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
III Раздел «_________________________________»
3.1. Экономический анализ
Расчёт прямых затрат
№ | Наименование материала | Цена за 1 ед. | Кол-во | Стоимость |
Всего: |
Вывод: прямые затраты на изготовление______________ составили _____, стоимость подобных изделий в магазине составляет __________________, моё изделие оказалось ____________________________, поэтому считаю, мой проект ____________________ .
- Экологический анализ
При изготовлении ___________ ________________________ загрязнение окружающей среды. Для пошива я использовала _________________ материалы, они ____________ влияют на организм человека. Остатки от пошива можно будет использовать для изготовления _____________________ __________________________________________
- Оценка качества изделия
Моё проектное изделие -_____________________________________ получилось _________________________________________________________________________.
Цель, поставленная в начале работы _____________________________, задачи ______________________. Свой фартук я смогу носить ___________________________ _________ ___________________. Трудности, возникшие в процессе работы я преодолевала с помощью ____________ ______________________________________ ______________________________________. Если мне придётся шить фартук ещё, я бы изменила в нём _______________________. Своей работой я __________________ _____________________. Родители оценили мою работу _____________________ __ _______________, одноклассницам мой фартук ____________________ ____________.
Список литературы
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________
Заключение (защита проекта, подготовка презентации)
1 слайд | Я ____________________________ Тема моего проекта:_________________ _________________________________________________________________ |
2 слайд | Актуальность: я решила его изготовить своими руками для ____________ __________________________________________________________________ |
3 слайд | В начале работы я поставила перед собой цель:_____________________ __________________________________________________________________ Решила ряд задач: |
4 слайд | В подготовительной части проекта я провела исследование по теме «_____________________________» для того, чтобы ______________________________ |
5 слайд | Банк идей. В результате исследования мы получили несколько вариантов изделия: _________________________________________________ __________________________ __________________ , я выбрала идею № ______ |
6 слайд | Я предъявила требования к изделию: |
7 слайд | Выбор и описание модели: остановила свой выбор на модели № ________ ___ ______________________________________________________________ потому что она соответствует требованиям |
8 слайд | Выбор материалов: Моё изделие можно было сшить из _______________, _____________ или ____________________. Я выбрала ___________________ __________________________, потому что______________________ |
9 слайд | Для выполнения технологического этапа проекта я организовала рабочее место для _____________________________, _______________________ и __________________________________ работ. Соблюдала ______________ |
10 -11 слайд (фото) | Изготовление проектного изделия я выполняла по плану. При соединении деталей я применяла _______________________ швы, для обработки срезов изделия я применяла _________________________ шов. Отделку изделия в виде |
Самым трудным в работе было - | |
Больше всего мне понравилось- | |
12 слайд | Экономический и экологический анализ. Стоимость моего изделия составила _______________, это___________ чем _____________________ |
Остатки от пошива изделия можно использовать для – | |
13 слайд | Цель __________________, задачи _________________. Я изготовила своими руками _____________________. Моё изделие получилось _____________________________. Я буду носить его __________________ _ В работе над изделием самым трудным было_________________________ Преодолевать трудности и решать возникающие проблемы мне помогли __________________________ _______________________________________ Работая над проектом я научилась ________________________ узнала __ ________________________ , мне пригодится в будущем ______________ Свою работу я оцениваю _____________ .Родители оценили мою работу - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41038.jpg)
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-144803-1353329108.jpg)
Методический материал по изготовлению дидактического пособия "Черепаха" Проектная деятельность
В материале описывается работа над проектом "Черепаха" - дидактическим пособием для учащихся первых. вторых классов и учащихся классов особый ребёнок. В работе принимали участие учащиеся 5 и 9 классов...
Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396682-1391369556.jpg)
Проектное обучение на уроках технологии.
В статье кратко изложены теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940513-1503406984.jpg)
Методическое пособие по технике крашения ткани «Узелковый батик» (для внеклассной работы, проектной деятельности и уроков технологии) 5-8 класс
Учебно-методическое пособие «Узелковый батик» предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования, организующим декоративно-прикладное творчество детей. В пособии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1185226-1573995962.jpg)
Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-923024-1494271880.png)
Применение технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей
В данной статье представлен опыт применения технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей...