Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи». Автор: Михеева И.Н Учитель технологии МБОУ ССОШ.
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Михеева Ирина Николаевна

Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлению венков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt1.91 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tekhn-ii_8kl.doc54.5 КБ
Office presentation icon rozhd._venok.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко

Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи».

Автор: Михеева И.Н

Учитель технологии

МБОУ ССОШ

Цели и задачи: объяснить значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве.

Ожидаемые учебные результаты

Учащиеся должны:

Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

Работать с документами, выполнять проблемные задания;

Вырабатывать навыки работы в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, инструменты и материалы для выполнения творческого задания.

Форма урока: урок-практикум.

Ход урока

Устный опрос:

Что такое предпринимательство?

Что такое бизнес?

Почему люди занимаются предпринимательством и бизнесом?

Расскажи, какие проблемы существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России.

На доске в виде схемы представьте шаги по развитию бизнеса.

На доске «нарисуйте» портрет предпринимателя с его характерными чертами.

Деньги, их роль в жизни общества.

Разбор творческого задания.

Д/З., подведение итогов урока

Мотивация.

Учитель: Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только не пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в Департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Вопросы к классу:

Какое отношение имеет эта притча к уроку?

В чем её смысл?

Учитель: У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств для приобретения того, в чём мы нуждаемся.

Можно ли научиться разумно тратить средства и вести свое хозяйство? Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке.

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия.

Учитель: Тема нашего урока – «Домашнее хозяйство». На занятии мы будем объяснять значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве.

Мы продолжим учиться рассуждать, составлять таблицы и схемы, делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру домашнего хозяйства, выделить черты рационализма и экономии при формировании семейного бюджета. (На доске записывается план проведения занятия).

План изучения нового материала

Семья и домашнее хозяйство.

Семейный бюджет.

Введение в новый материал.

Учитель: Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Его товарищ считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи.

Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обсудим на сегодняшнем уроке семейный бюджет. Надо ли его составлять? Кто этим должен заниматься?

Семья и домашнее хозяйство.

Учитель: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:

Основной субъект экономической деятельности;

Совокупность лиц, проживающих в одном помещении;

Показатель уровня жизни населения страны.

В каждой семье ведется домашнее хозяйство. Как и для чего организуется это хозяйство?  (По ходу ответов учеников на доске появляется схема).

        

        

        

Учитель: Какой деятельностью может заниматься семья?  (Ученики предлагают варианты ответов).

Предпринимательской деятельностью

Бизнесом

Быть собственником фирмы

Иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом.

Члены семьи часто составляют ядро фермерского хозяйства.

Заниматься частным извозом на личном транспорте.

Иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных и т.д.

Учитель: Члены семьи выступают в роли:

Производителя;

Потребителя

Кроме того, члены семьи посещают детские учреждения, учатся в школе, институтах, ходят на приём к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.

Семейный бюджет.

Учитель: Экономика означает бережливость, экономность, т .е. разумную трату средств,  и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями  выбрать эффективные, оптимальные средства их удовлетворения. Эконом – это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство.

 В словаре В.Даля читаем: «Скопидом – человек, который копит, строит дом, эконом, хороший, бережливый хозяин».

К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И у нас раньше так было – получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Можно спросить любого из нас: «Хотите ли вы повышения заработной платы и понижения цен?» Ответ известен: «Конечно, хотим!» Еще бы, повысится наше благополучие, жизненный уровень.

А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие? Не верите? Напрасно, вот хотя бы такой пример: допустим, семья тратит около 8 часов времени в неделю на проведение необходимых покупок. При экономически правильной организации время покупок можно сократить до 4-х часов в неделю.

Что такое 4 часа? Хорошая хозяйка может перешить, отремонтировать множество вещей, дать им «вторую жизнь». А это пара сотен рублей! Нормально мужчина сможет произвести мелкий, профилактический ремонт квартиры, мебели или техники. Это продлит срок службы вещей, а значит, может сберечь какую-то сумму средств.

Кому-то такой образ жизни не по нраву, мол, скопидомы переделывают, ремонтируют, сберегают. А мы – люди широкой души! Что ж, сколько людей, столько и мнений на этот счёт, каждый живёт так, как хочет и как может.

Но, если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием «семейный бюджет». В тетрадях записываем определение.

Семейный бюджет – это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов.

Творческая работа.

Скоро наступят самые красивые и любимые всеми праздники. Мы с Вами займемся изготовлением рождественского венка. Если венок приобрести в магазине, то он обойдется нам от 200рублей до 500рублей, а может и выше. Предлагаю Вам проявить свою фантазию и умение и посчитать какой будет наша экономия.

(Технологическая карта.)

Д/задание.

Ответьте на следующие вопросы:

Из чего складываются доходы семьи?

Что является источниками денежных доходов семьи?

Какова цель хозяйственной деятельности семьи?

Для чего существует семейный бюджет?

Что такое расходы?

Что означает понятие «сбалансированный бюджет»?

Что такое дефицит бюджета?

Чем характеризуется современное общество?

Что такое прожиточный минимум?

Какую роль играют налоги в жизни современного общества?

Подведение итогов занятия

Учитель: Итак, каждая семья выступает как экономическая единица и ведет домашнее хозяйство. Семьи имеют семейный бюджет, состоящий из расходов и доходов. К сожалению, в современном обществе существует неравенство доходов семей.

Во все времена девочек учили вести домашнее хозяйство. Как вы думаете,  необходимы ли эти навыки в наши дни? Сколько средств мы с Вами сэкономили? (Происходит обмен мнениями).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа  по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

План-конспект урока в 5 классе (автор учебника- Верещагина И.Н.) Тема урока - "Мир в опасности".

План- коспект урока в 5 классе (автор учебние Верещагина И.Н.) Тема урока- "Мир в опасности". Цели урока: развитие монологической речи по теме "Проблемы окружающей среды"; расширение лексического запа...

Методическая разработка урока для 2 класса по учебнику "Rainbow English" на тему "Множественное число им. сущ."

Методическая разработка урока для 2 класса по учебнику "Rainbow English" на тему "Множественное число им. сущ." (2 часть)...

Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи».

Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи»....