Технологическая карта урока "Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ouno.90_ivanova_t.a._tekhn._karta_uroka_po_rus.docx116.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока:  Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»

 Дата проведения урока: 17.02.2014 г.

Класс: 8

ОУ: ГБОУ СОШ №90

Учитель-предметник: Иванова Т.А.., слушатель краткосрочных курсов на базе ГБОУ ИМЦ «Основы содержания современного образования: ФГОС»

УМК: Русский язык: учебник для 8 класса образовательных учреждений/С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.-34-е изд.-М: Просвещение, 2012

Цели для ученика

Обучающие:

1. Обобщение и закрепление знаний об обособленных определениях и приложениях.

2. Совершенствование орфографических  и пунктуационных навыков.

3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Развивающие:

развитие логического мышления, коммуникативных умений,  познавательного интереса у обучающихся.

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к слову, толерантности.

Цели для учителя

Образовательные: 

Систематизировать сведения об обособленных определениях и приложениях.

Развивающие: 

создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).

Воспитательные:

воспитывать  бережное отношение к слову, толерантность.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционная  (урок-практикум)

Опорные понятия, термины
Обособленный

Определение

Приложение

Определяемое слово

Причастный оборот

Новые понятия



Формы контроля:

Фронтальный опрос
Графический и выборочный диктант

Домашнее задание

  • Творческое задание: составить предложения  с причастными и деепричастными оборотами по  выбранному самостоятельно портрету

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

6 минут



Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Чтение отрывка из феерии «Алые паруса» А. Грина.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний об обособленных определениях и приложениях.

(Приложение 1)

Взаимопроверка.

Выборочный диктант.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний


5 минут

Учитель диктует предложение для разбора.

Разбор предложения.

(Приложение 2)

Самопроверка.

Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод.

Личностные:

 самопроверка, оценивание своей работы;

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений видеть структуру сложного предложения

III. Обобщение изученного


15 минут


Учитель диктует предложения графического диктанта

Предлагает сконструировать предложения по предложенным им портретам

Графический диктант.

Обозначение обособленных определений и приложений.

(Приложение 3)

Конструирование предложений

(Приложение 4)

.

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений;

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. Умение грамотно строить предложения

V. Актуализация знаний.
Выполнение практикума № 7

16 минут

Устанавливает осознанность восприятия.
Организует деятельность по
 применению знаний.

Работают самостоятельно

(Приложение 5)

Фронтальный опрос. Самопроверка

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий  действия

.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

2 минуты

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VII. Домашнее задание.

1 минута

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.

Приложение 1

Работа с текстом

Задание

  • Прослушать отрывок из «Алых парусов» А.Грина, который читает учащимся учитель.
  • Найти обособления и выписать только обособленные определения с определяемыми словами.

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза, пока не убедился, что видит именно так, а не иначе. Корабль скрылся за поворотом, а он все еще стоял и смотрел; затем, молча пожав плечами, отправился к своему медведю.

Взаимопроверка.

Приложение 2

Разбор предложения

Задание

  • Записать предложение и произвести его синтаксический разбор.

Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от неё, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

Приложение 3

Графический диктант

Задание

  • Обозначьте обособленные определения и приложения.

1) Туман, белый, густой, тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её.

2) Солнце давно уже золотило макушки леса, а я, бессонный, сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками.

3) Над горизонтом низко-низко повис месяц, такой узенький и такой бледный, что его можно было принять за серп, слепленный из воска.

4) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке

Приложение 4

Задание

  • Сочинить предложения с обособленными приложениями по предложенным  портретам .(3 портрета разных художников). По три предложения.

Приложение 5

Задание

  • Выполнить тест (см. ниже)

с. 158, Практикум №7 Вариант 1

ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений»   по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта.                  ...

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"; 8 класс

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...

Тест по теме "Обособление определений и приложений"

Тест по теме "Обособление определений и приложений"...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....

Разработка урока русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения и приложения"

Разработка содержит конспект урока и презентацию на тему "Обособленные определения и приложения"....

Зачет по русскому языку . Тема " «Обособление определений и приложений». 8 класс

Цель : контроль ЗУН , полученных в ходе изучения темы "Обособление определений и приложений", подготовка к ОГЭ....