Конспект урока и презентация по технологии Декоративная посуда. Декупаж 6 класс
презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме

Татьяна Ивановна Еленская

Конспект урока технология 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh_vvodnyy.docx58.37 КБ
Файл dekupazh_podstavka_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Декоративная посуда. Декупаж"

Еленская Татьяна Ивановнаучитель технологии

 Цели урока: углубить, закрепить и обобщить знания по теме «Декоративная посуда. Декупаж».

Задачи:

Дидактические:

- синтезировать материал из разных источников, обосновывать мировоззренческие выводы, правильно применять ключевые понятия темы;

- работать в группах, сочетать коллективную работу с индивидуальной;

- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, поисковые умения.

Развивающие:

- способствовать развитию навыков

-рассматривать явления с различных позиций

-делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты

-формулировать и аргументировано доказывать свою собственную точку зрения

-способствовать усвоению механизма составления и решения учебной задачи в системе проблемного обучения

Воспитательные:

Предполагаемый результат: Оформить посуду и выставку работ.

Оборудование для учителя: мультимедийная аппаратура, музыка, выставка посуды, оформленная в технике декупаж.

Оборудование для ученика: посуда, салфетка, кисть, ножницы, краски акриловые, контуры для витража.

Ход урока

Примечание

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа

– Скажите, пожалуйста, что такое ДПИ?
+ДПИ – искусство изготовления и украшения предметов.
– Какие виды ДПИ можете назвать?
+ аппликация, вышивка, вязание, выжигание…
– Какие виды росписей знаете?
+Хохлома, гжель, жостово, дымка, пермогорская…

Выставка поделок ДПИ

– Все мы любили в детстве делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих – наградой была сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

Фото из магазина

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке нам необходимо сделать нашу посуду декоративным изделием, сделать ее такой какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. Чтобы приступить к работе, нам необходимо узнать что же такое декупаж.
– Ребята, вам знакомо это слово?

 

IV. Объяснение новой темы

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы… 
Так что же такое – декупаж? 
Декупаж – это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. 
Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. 
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.
Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы. 
Для выполнения работы вам потребуется:
1. Объект для декупирования.
2. Ножницы.
3. Бумага с картинками для вырезания.
4. Виниловый клей.
5. Кисти.
6. Карандаш и скотч.
7. Различные лаки и краски для покрытия: водостойкие лаки – для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги; акриловые краски – для окрашивания фона.
8. Блестки.
Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

Выставка работ

V. Педагогический рисунок

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.
Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием). 
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
ПРИКЛЕИВАНИЕ
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.
Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.
Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.
КРАСКИ
В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.
КИСТИ
Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
ЛАКИРОВАНИЕ.
Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: 
Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.
http://festival.1september.ru/articles/579198/3.jpg
1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
http://festival.1september.ru/articles/579198/4.jpg 
2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!). 
http://festival.1september.ru/articles/579198/5.jpg
3. Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.
Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности. 
С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

ДЕКУПАЖ ПО СТЕКЛУ. 
1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.
2. Поверхность стекла, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на стекло и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.
3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.
4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.
5. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:
а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;
б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;
г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
д. Остановиться, ничего не испортив.
6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.
Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

Объясняю как работать в технике декупаж 

Показ 
http://festival.1september.ru/articles/579198/2.jpg

VI. Практическая работа

– Приготовьте все необходимое для работы. Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами.
Приступаем к работе.

Музыкальное сопровождение

VII. Анализ и просмотр работ

– В чем достоинство этой работы?
+ Компоновка, цветовое решение…
– Над чем необходимо поработать?
+…

http://festival.1september.ru/articles/579198/f_clip_image002.jpg

http://festival.1september.ru/articles/579198/f_clip_image004.jpg

VIII. Оценивание. Итог урока

– Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
– Что такое декупаж?

 

Литература:

  1. www.arshobby.ru/ideas/idea.php
  2. samodelki.com.ua/taxonomy/term/23
  3. www.prodecoupage.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Декупаж. Подставка под чашку. Подготовила: Еленская Татьяна Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ №22 города Краснодара

Слайд 2

Для этого нам потребуется:

Слайд 3

Теперь мы готовы приступить, берем диск, клей и губку с прищепкой, чтобы не испачкаться держимся за прищепку. Наносим губкой на диск клей, разламываем скорлупу на кусочки и покрываем всю основу диска частичками скорлупы.

Слайд 4

Теперь давайте подготовим салфетку. У каждой салфетки есть два или три слоя, отделяем белые слои, оставляем красивый слой. Теперь берем губку и поверх грунтовки при хлопающими движениями наносим клей, получается пористая поверхность, наносим салфетку с понравившимся рисунком.

Слайд 5

Чтобы подставка под чашку была прочнее, мы ее покрываем лаком, Чем больше слоев, тем прочнее будет подставка. Как только высохнет лак, станут лучше видны очертания скорлупки, что придаст красоту нашей подставки.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"

Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...

Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day"

Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day" по учебнику Spotlight-6 V.Eva...

Конспект урока, интерактивная презентация, задания для учащихся 6-го класса по теме "Алгоритм ветвление"

В данной разработке представлен материал к уроку в 6-ом классе по теме "Алгоритм ветвление": это подробный конспект урока по данной теме, интерактивная презентация к уроку с примерами и задания для вы...

Конспект урока, интерактивная презентация, задания для учащихся 6-го класса по теме "Циклический алгоритм".

В данной разработке представлен материал по теме "Циклический алгоритм": это полный конспект урока, интерактивная презентация и задания для выполнения на ПК учащимися 6-го класса....

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Конспект урока географии на основе технологии проектного обучения. 8 класс. Тема: « ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ»

Конспект урока географии на основе технологии проектного обучения. 8 класс. Тема: « ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ». Цель урока: познакомить учащихся с особенностями природы региона....

Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»

Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...