открытый урок технологии в 5 классе "Сверление отверстий"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока технологии.

Предмет: Технология

Учитель: Рогожин М.В.

Класс: 5

Базовый учебник: И.А. Сасова «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».

Тема урока: «Юный умелец. Сверление отверстий».  Дата: 27.05.2014

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии  сверления деталей и

формирования  навыков планирования работы

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения разметки и сверления отверстий;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сверления отверстий);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование навыков безопасной работы, бережливости при выполнении трудовых приемов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы изделий, чертежи  плоских изделий, оборудование учебной мастерской –

инструменты и приспособления, мультимедийное оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_master.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии.

Предмет: Технология

Учитель: Рогожин М.В.

Класс: 5

Базовый учебник: И.А. Сасова «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».

Тема урока: «Юный умелец. Сверление отверстий».  Дата: 27.05.2014

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии  сверления деталей и

формирования  навыков планирования работы

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения разметки и сверления отверстий;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сверления отверстий);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование навыков безопасной работы, бережливости при выполнении трудовых приемов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы изделий, чертежи  плоских изделий, оборудование учебной мастерской –

инструменты и приспособления, мультимедийное оборудование

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

- приветствует учащихся;

- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

- проверяет готовность учащихся к уроку.

-

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Актуализация знаний, мотивация деятельности

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

1. Демонстрирует чертеж и заготовку с отверстием и без него.

2. Предлагает ответить на вопросы:

- какими инструментами или приспособлениями можно получить отверстие в детали?.

- для чего нужна деталь с отверстием?

- что выгоднее; купить готовую деталь, или изготовить самостоятельно?

Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1.называют способы получения отверстий в тонколистовом металле

2.определяют назначение детали

3.решают, что из обрезков жести можно изготовить шайбу необходимого размера

Познавательные: умение анализировать,  строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Изложение нового материала

Учитель подводит учащихся к определению темы урока:

1. напоминает ученикам о том, что прежде сверления должны быть выполнены и другие операции (какие?)

2. Предлагает ответить на вопрос – как разметить  центр  отверстия в квадратной шайбе?

3. нужен ли дополнительный инструмент для разметки (пробная работа – сверление без кернения)

Показывает ученикам кернер и просит определить, для чего он нужен?

- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:

- показывает ученикам инструмент (ручную дрель) и просит определить: из каких частей она состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части.

- создает проблемную ситуацию:  «при изготовлении шайб ученик сначала их разрезал ножницами, а просверлить не смог». Выслушивает гипотезы  и совместно с учащимися определяет возможные приемы сверления с наглядными примерами. - актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – кернер). Предлагает самостоятельно составить план действий по изготовлению шайбы и записать его в технологическую карту. Организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручной дрелью - демонстрирует учащимся приемы работы с ней

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

При ответе на вопросы учителя – отвечают: о необходимости прежде операций правки, разметки и резания. После пробной работы становится ясно что не наметив центр отверстия кернером отверстие «уйдет» в сторону. При решении проблемной ситуации, выдвигают гипотезы о способах изготовления шайбы, приходят к выводу, что вначале нужно просверлить все размеченные детали, затем их разрезать. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

4. Вводный инструктаж

- Знакомит учащихся с заданием (объект труда – квадратная шайба) и предлагает озвучить технологическую последовательность её изготовления;

- предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда;

- организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Осуществляют пробное сверление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Регулятивные:  определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.

5.Текущий инструктаж

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит текущий и промежуточный контроль:

– проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

– проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

–проверка соблюдения размеров и ведения учащимися контроля.  

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Личностные:  формирование бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию.  Формирование навыков безопасной работы Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

6. Рефлексия

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

1. с помощью какого инструмента выполняется операция сверления;

2. какие приспособления используются для разметки;

3. как ускорить процесс изготовления;

4. как избежать смещения отверстия при сверлении.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы:

1. с помощью ручной дрели;

2. чертилка, кернер, линейка;

3. разметить все заготовки, просверлить, только затем обработать и разрезать;

4. четко намечать центр отверстия кернером; глубина лунки должна быть не менее 1-2мм

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

7.Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования правил для учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Технология приготовления закрытых бутербродов (сандвичей) ". 6 класс

Обучение технологии приготовления закрытых бутербродов в специально созданных условиях...

Открытый урок "Технология приготовления творога с сахаром и сметаной " 6 класс

Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной...

Открытый урок технологии в 6 классе

Учитель:  Новикова Елена НиколаевнаОбразовательное учреждение МКОУ Барановская ООШ Камышинского муниципального района Волгоградской областиПредмет технология  ...

Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"

Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита  проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "Технология производства мороженого"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Технология производства мороженого» дисциплины «Технология и организация производства молока и  молочных продуктов» с...

Открытый урок технологии в 6 классе

План -  конспект урока, презентация, карточки для учащихся....