конспект урока - ДПИ и его виды
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Капустина Наталья Алексеевна

Разработка урока  по выполнению объектов ДПИ в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mt14.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 5класс « Виды декоративно- прикладного искусства»

Цель урока: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами, с современным выставочным искусством.
Задачи:


  1. Образовательные: сформировать понятие о «декоративно- прикладном искусстве», «аппликации»; использовать проектно-исследовательскую деятельность на уроке; изготовить изделия ДПИ по замыслу учащихся.

  2. Воспитывающие: формировать коммуникативные навыки и способствовать сохранению здоровья и безопасности

  3. Развивающие: учить анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать развитию алгоритмического мышления, эстетического вкуса.


Результаты:

1. Личностные – трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважение к окружающим, профориентация. Умение планировать, контролировать, оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 

2. Метопредметные – определение способов решения задач творческого и поискового характера; умение планировать, осуществлять само- и взаимоконтроль.

3.Предметные – формирование понятий «декоративно- прикладное творчество», «коллаж» и применение знаний на практике; соблюдение правил ТБ при пользовании ножницами; уточнение свойств тканей и их классификации; выполнение сопоставления форм и площадей геометрических фигур; умение анализировать свои действия и управлять ими.


Оборудование, инструменты и приспособления: мультимедийный комплекс, ножницы, карандаши, линейки, копировальная бумага,

Тип урока: урок декоративно-прикладного искусства.

.Наглядные материалы: игрушка, слайды с различными видами декоративных изделий, вышивка, вязаные изделия, батик.

Материалы учащихся:  клей ПВА, кисточки,  цветные хлопчатобумажные ткани, цветная бумага, стеклянная ваза, картонная фоторамка.

План урока

I. Организационный момент 

II. Вводная беседа 

“Декоративно – прикладное искусство в системе ценностей культуры”.

III. Восприятие и анализ образа 

IV. Самостоятельная работа 

V. Анализ работ 

VI. Рефлексия. Подведение итогов 

Ход урока

Содержание урока

1 Орг.момент: проверка посещаемости

    Проверка готовности

2.Сегодня мы на уроке продолжим знакомство с видами изобразительного искусства. Какие виды изобразительного искусства вам известно?

.А сегодня, ребята, мы с вами ближе познакомимся еще с одним видом изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством. Тема нашего урока “Народное и декоративно-прикладное искусство ”.

Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице.

Среди этого многообразия есть такие предметы, которых удостоил особого внимания художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства. Слово “декор” и означает “украшать, придавать красивый вид”.

Декоративно-прикладное искусство – самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку в его жизни, в быту. Человек сам, своими руками создает эту красоту. Поэтому это искусство и прикладное и профессия называется- прикладник

Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой.

Начнем мы знакомство с декоративно-прикладным искусством с орнамента и художественных промыслов.

Народное искусство живет веками. Навыки технического мастерства и найденные образы переходят из поколения в поколение, сохраняясь в памяти народных художников. В силу этого закрепляемая столетиями традиция отбирает только наилучшие творческие достижения.

 Все природные мотивы – птицы, цветы, растения, животные, человек и т. д. – в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей.

Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет в русском народном искусстве – символ жизни, белый цвет – символ чистоты, конь – знак солнца и т. д.

Каждый раз, встречаясь с разными произведениями ДПИ, вы будете осваивать их образный язык, открывать для себя смысл, который несут декоративные элементы и благодаря которым вещь становится художественной и ценной.

Сегодня вы сами попробуете себя в роли мастеров ДПИ. И работать мы сегодня будем с тканями.

 Чтобы вам легче было работать- вспомним цветовой круг

3. Мы разобьемся на 2 группы и выполним два изделия: сделаем аппликацию на стеклянной вазе и картонной фоторамке. Для этого нам потребуются  цветочные шаблоны, клей ПВА, кисточки, салфетки. Если вам недостаточно будет этих шаблонов – вы можете добавить рисунки на свое усмотрение. У вас есть возможность проявить полет своей фантазии. Поскольку работа групповая, то у вас есть несколько минут обсудить свой проект, что в итоге у вас должно получиться

4.Самостоятельная работа: Составление композиции рисунка, подбор цветовой гаммы, вырезание по шаблону из тканей и бумаги.

5. Анализ работы.

6. Итак, сегодня на уроке вы были мастерами ДПИ.

Как же называется профессия, когда человек создает красоту своими руками?

Что на ваш взгляд, было сложным в работе?

Чем можно заменить кусочки ткани и бумаги?

Нравиться ли вам ваша работа? Сможете каждый самостоятельно выполнить подобную работу?

Оцените свою работу.

Спасибо за ваш труд. Теперь приведите в порядок свои рабочие места.

Приложение: презентация

Методическое обоснование

Отметить в журнале отсутствующих учеников

Проверка наличия наглядного материала. Для забывчивых выдать материал.

Повторение пройденного

 

Знакомятся со слайдами, комментируют, делают записи в тетради.

Приходят к выводу о традиционном и  современном ДПИ

Повторение и закрепление пройденного материала и связь с предметом ИЗО

Через дискуссию группа определяет, что является более предпочтительным в данной ситуации. 

Решают цветовую композицию в изделии

Погружение в деятельность.

Умение сравнивать плоды своего труда с другими работами, умение найти недостатки и достоинства. Воспитывается правильное отношение к трудовой деятельности, является примером украшения домашнего интерьера

Возможность оценить свои силы. Высказать свои замечания  и пожелания, что понравилось, что трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе: "Виды теплопередачи. Теплопроводность"

Конспект урока в 8 классе: "Виды теплопередачи. Теплопроводность"...

Конспект урока на тему: "Критерии вида"

Конспект урока на тему: "Критерии вида". Изчение новой главы популяционно-видовой уровень. Конспект содержит в себе полное описание критериев вида, основные понятия по теме, а также презентацию....

конспект урок-обобщение по кулинарии "Виды теста"

Тема: Обобщение и закрепление «Виды теста»Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о различных видах пресного теста и их отличительными особенностями.Задачи:- научить различать и называть различные ...

конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс

урок предназначен для учащихся 5 класса...