Урок по технологии ФГОС Снятие мерок ЭОР
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Костенко Галина Петровна

Урок по технологии ФГОС Снятие мерок ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moy_urok_merki.zip1.55 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р. П. СТЕПНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЦЕНАРИЙ УРОКА

ФИО: Костенко Галина Петровна

Место работы: ГКОУ РО школа – интернат № 33

Должность:  учитель технологии

Предмет: технология

Класс: 5        

Тема и номер урока в теме:  Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука (2 урок)

Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.

Цели  урока:  

Предметные

  • научить правильному измерению фигуры человека;
  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

Метапредметные

  • развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
  • научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
  • научить составлять описание модели фартука;

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
  • Развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями,, составленные по электронному практическому модулю «История фартуков».

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

       Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Слайд 1 - Здравствуйте.  Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Слайд 2 Внимание на экран.   Выберете (про себя) тот кружочек, который  вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение.

    Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.

     Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться. 

    Желтый кружочек – проявят активность.
    Синий – будут настойчивы.

Слайд № 2

Подготовка  класса  к  работе.  Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

      Повторение изученного материала

     Цель этапа:

Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока.

  - На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и современных профессий, в том числе и государственных деятелей.  Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования.

http://fcior.edu.ru/card/21204/istoriya-fartukov-prakticheskaya-rabota.html

   Выполняют тестовое задание (компютерах).                     Результаты тестата записывают в тетрадь

Познавательные

  • Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, сравнение, обобщение.

Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 -3 мин.

Постановка проблемной ситуации  при повторении изученного материала

 

    Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Слайд 3 Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы?

Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)?

 

- Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку?

Как вы думаете, какая тема нашего  урока? 7.Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.

Слайд 4 Тема урока «Снятие мерок»

 

 - Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки.

Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?

   

  - Какие инструменты нам понадобятся для этого?

   

 - Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока , которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока

Слайд 5

Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; проверь работу, а потом отрезай. Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки.

- Портные

   -Художник-модельер,  художник-конструктор, швея

-Мерки человека, на которого шьется одежда

Пытаются формулировать тему, цель  и план урока.

- Сантиметровая лента

  - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука.

-нет

Пытаются формулировать цель  и план урока.

Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

7 -8 мин.

Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой

  • Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер?
  • С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер.
  • Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

 Задание:  Измерьте себя и определите свой размер?

 У кого какие результаты?

 Кому удалось, а кому

нет  справиться с заданием?

Подумайте.

В каком месте испытали затруднения и почему?

Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения

1-й шаг я не знаю?

2-й шаг – Сама постараюсь определить

извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П);

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П);

осознают свои возможности в учении. (Л);

научатся вступать в речевое общение,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  слушать друг друга (Л);

планирование последовательности действий) (Р)

контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р),

сотрудничество с учителем и сверстниками  (К

5.Выявление места и причины затруднения.

5 -6 мин.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.

В каком месте испытали затруднения и почему?

ЗАТРУДНЕНИЕ

 Я  не знаю правильного снятия и обозначения мерок.

Я не знаю правила определения линий.

Построение

проекта выхода

из затруднения 

     Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала

-  Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю отправиться в мастерскую катушечки….

Ни какие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные условные линии фигуры человека.

Слайд 7

Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка– линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча.

Как называется данная линия …

Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется…  

Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия…

и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия …

На уровне середины колена проходит линия …

 Мерки снимаемые по линиям  записываются  знаками.

 Слайд 9 Условные обозначения мерок

Чтобы узнать по подробней, как правильно снимать мерки с фигуры человека, мы посмотрим информационный модуль  в катушечкиной мастерской, обсудим материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и запишем  термины в рабочую тетрадь.

http://fcior.edu.ru/card/21025/shem-fartuk-izmerenie-figury-cheloveka-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka.html

    Просматривают информационный электронный модуль, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь.  

Линия плеча

Линия груди

Линия таллии

Линия бедер

Линия колена

Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют.

Коммуникативные: 

  • умение   выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.

Физкультминутка

     

    Цель этапа:  снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.

     Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для  положительного эмоционального фона на уроке.

Слайд № 10-23

  Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Первичное закрепление изученного материала

    Цель этапа: 

усвоение учащимися знаний по теме

- Для того, чтобы закрепить все  правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали,  предлагаю выполнить контрольное задание.

http://fcior.edu.ru/card/20899/shem-fartuk-pravila-snyatiya-merok-kontrolnye-zadaniya.html

Выполняют контрольное задание (открывают ноутбуки и выполняют тестовую работу).

Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий.

Коммуникативные 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные 

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».

 

       Цель этапа: закрепить  полученные знания (применение нового знания в задании)

- Ребята, где шьют одежду? 

Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и  записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями.  Слайд 25-28

И на последок….

Чтобы узнать свой размер нужно Слайд29

ОГ : 2 = размер одежды

  Предполагаемый ответ:

   - Ателье

Самостоятельная работа учащихся

Коммуникативные: 

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе.

   Постановка домашнего задания

К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Слайд 23.§ 15, задание 15, п. 2,3. Снимите мерки с родственников и определите их размер.Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа. Слайд №20

Выставление оценок.

    Записывают  домашнее задание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

       

       Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

      - Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам.  (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.  

Слайд №18-19

 

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • подведение  итогов своей познавательной, учебной, практической         деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"

План урока технлогии  по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...

Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

Урок в 5 классе "Снятие мерок" по ФГОС

Урок  по технологии "Снятие мерок" составлен для 5 классов по ФГОС....

Конспект урока "Фартук с нагрудником. Снятие мерок"

Технологическая карта и опорный конспект урока в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  "Фарт...

Урок технологии "Изготовление фартука. Снятие мерок" ФГОС 5кл. (Методическое и дидактическое сопровождение урока)

Методическое и дидактическое сопровожение урока по технологии ФГОС, снятие мерок, 5 кл....

План урока по технологии ФГОС

План урока по технологии ФГОС...

Урок в технологии ФГОС на тему "Мировой океан" 6 класс

Урок с использованием технологии ФГОС...