Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Козлова Елена Владимировна

УРОК по предмету                ТЕХНОЛОГИИ             для учащихся 9-го класса

 

Тема: Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»

Цели:

1.     Развивать творческую и познавательную активность;

2.     Воспитывать любовь и интерес к искусству;

3.     Формировать практические навыки в создании эскизов костюмов, проб грима, создании прически.

Оборудование и материалы:

1.         Художественные материалы для работы в технике рисунка ( графические материалы);

2.         Театральный грим, косметика

3.         Материалы для создания прически (расчески, заколки, шпильки, цветы, бусы, украшения…)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.urok_tekhnologii_9.doc26 КБ
Microsoft Office document icon 2.1_kostyum_i_pricheska_foto.doc1.08 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК по предмету                ТЕХНОЛОГИИ             для учащихся 9-го класса

Тема: Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»

Цели:

  1. Развивать творческую и познавательную активность;
  2. Воспитывать любовь и интерес к искусству;
  3. Формировать практические навыки в создании эскизов костюмов, проб грима, создании прически.

Оборудование и материалы:

  1. Художественные материалы для работы в технике рисунка ( графические материалы);
  2. Театральный грим, косметика
  3. Материалы для создания прически (расчески, заколки, шпильки, цветы, бусы, украшения…)

План урока

  1. Беседа об одном из способов актерского перевоплощения – внешнего. Показ видеосюжетов из архива театральной студии гимназии им.И.Сельвинского»;
  2. Постановка художественной задачи. Создание творческих групп (художники по костюмам, гримеры, парикмахеры);
  3. Практическое выполнение задания;
  4. Подведение итогов, анализ работы.

Ход урока

        1. Беседа о способе актерского перевоплощения – внешнем.

Что такое типаж? Как на него влияют средства внешней выразительности: грим и пластика, костюм и манера подачи текста. Почему для создания образа так важен грим, костюм и прическа (парик).

        2. Просмотр отрывков из спектаклей «Медведь» (А.П.Чехов) и «Счастливое дерево»  (Силверстайн) в исполнении актеров театральной студии гимназии им.И.Сельвинского.

        - Анализ создания женских образов вдовы и яблони.

        - Решение костюма через деталь (на примере этих спектаклей).

        - Значение прически (парика) в создании образа.

        3. Просмотр видеоряда «Грим на животных, на детях младшего школьного возраста, возрастной грим».

        4. Практическое задание.

  • Распределение по творческим группам (работа в парах).
  • Создание костюмов к литературным образам «Кармен», «Настенька» («Барышня-крестьянка») и др.
  • Создание грима
  • Создание причесок

5. Подведение итогов. Фотографирование результатов работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль грима в создании сценического образа

Правила нанесения сценического грима....

ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА

В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....

«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)

Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...

Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"

Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....

Костюм как средство коммуникации и демонстрации положения человека в обществе. Часть 1. Древнерусский костюм 15-17 века (костюм представителей зажиточного сословия).

Материал содержит примеры конструкции и декора древнерусского княжеского и царского  костюма 15-17 века. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства в 5 классе по теме &q...

Конспект урока ИЗО 8 класс по теме "Изобразительные средства актерского перевоплощения. Грим, костюм, маска"

Тип урока: комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение прак...