Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
УРОК по предмету ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9-го класса
Тема: Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
Цели:
1. Развивать творческую и познавательную активность;
2. Воспитывать любовь и интерес к искусству;
3. Формировать практические навыки в создании эскизов костюмов, проб грима, создании прически.
Оборудование и материалы:
1. Художественные материалы для работы в технике рисунка ( графические материалы);
2. Театральный грим, косметика
3. Материалы для создания прически (расчески, заколки, шпильки, цветы, бусы, украшения…)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.urok_tekhnologii_9.doc | 26 КБ |
2.1_kostyum_i_pricheska_foto.doc | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК по предмету ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9-го класса
Тема: Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
Цели:
- Развивать творческую и познавательную активность;
- Воспитывать любовь и интерес к искусству;
- Формировать практические навыки в создании эскизов костюмов, проб грима, создании прически.
Оборудование и материалы:
- Художественные материалы для работы в технике рисунка ( графические материалы);
- Театральный грим, косметика
- Материалы для создания прически (расчески, заколки, шпильки, цветы, бусы, украшения…)
План урока
- Беседа об одном из способов актерского перевоплощения – внешнего. Показ видеосюжетов из архива театральной студии гимназии им.И.Сельвинского»;
- Постановка художественной задачи. Создание творческих групп (художники по костюмам, гримеры, парикмахеры);
- Практическое выполнение задания;
- Подведение итогов, анализ работы.
Ход урока
1. Беседа о способе актерского перевоплощения – внешнем.
Что такое типаж? Как на него влияют средства внешней выразительности: грим и пластика, костюм и манера подачи текста. Почему для создания образа так важен грим, костюм и прическа (парик).
2. Просмотр отрывков из спектаклей «Медведь» (А.П.Чехов) и «Счастливое дерево» (Силверстайн) в исполнении актеров театральной студии гимназии им.И.Сельвинского.
- Анализ создания женских образов вдовы и яблони.
- Решение костюма через деталь (на примере этих спектаклей).
- Значение прически (парика) в создании образа.
3. Просмотр видеоряда «Грим на животных, на детях младшего школьного возраста, возрастной грим».
4. Практическое задание.
- Распределение по творческим группам (работа в парах).
- Создание костюмов к литературным образам «Кармен», «Настенька» («Барышня-крестьянка») и др.
- Создание грима
- Создание причесок
5. Подведение итогов. Фотографирование результатов работы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль грима в создании сценического образа
Правила нанесения сценического грима....
ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....
«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)
Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...
Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Костюм как средство коммуникации и демонстрации положения человека в обществе. Часть 1. Древнерусский костюм 15-17 века (костюм представителей зажиточного сословия).
Материал содержит примеры конструкции и декора древнерусского княжеского и царского костюма 15-17 века. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства в 5 классе по теме &q...
Конспект урока ИЗО 8 класс по теме "Изобразительные средства актерского перевоплощения. Грим, костюм, маска"
Тип урока: комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение прак...