Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"
методическая разработка (6 класс) по теме
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.
Задачи мастер – класса:
1. Предоставить коллегам возможность познакомиться и испытать во время проведения мастер – класса технологии деятельностного типа – продуктивного чтения, проблемного диалога, самостоятельного оценивания творческих успехов в собственной работе;
2. Показать учителям, каким образом можно достичь высоких результатов по формированию метапредметных умений учащихся, в рамках реализации требований ФГОС на такой академической, с точки зрения содержания программы, теме.
На данном мастер – классе были использованы новые образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение. В качестве совершенствования методов обучения и воспитания были использованы проблемно-поисковые задания, мультимедийное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме «Маска, маска, я тебя знаю»
Добрый день! Уважаемые гости, я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне! Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов!
Прочитайте слова (актер, режиссёр, занавес, сценарий, афиша, маска)
и подумайте, какую тему мы сегодня будем изучать, куда мы мысленно отправимся сегодня?»
«Верно, и сегодня мы будем пристально рассматривать одну деталь, относящуюся к театральному миру.
Отгадайте загадку:
Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.
Маски театральные,
Маски карнавальные,
Надеваешь маску,
Попадаешь в сказку.
Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ
Поставьте цели урока:
- узнать историю возникновения масок,
- из каких материалов делают маски,
- узнать о роли художника в создании масок.
- научиться делать маски
Обучающиеся рассказывают, рассказ сопровождается показом слайдов с изображением различных масок.
Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.
Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.
У каждого народа были свои маски. Их делали из различных материалов: камня, дерева, пластмассы, бумаги и даже из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, вырезали на них орнамент и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни. Кстати, маска Дионисия впоследствии стала символом театрального искусства. В зависимости от содержания маски меняли грустные на весёлые, гневные на радостные и так далее. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса. В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
Маски Японии: важнейшие атрибуты традиционного японского театра - кабуки: маски и танцы. Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). В Японии древние маски театра Но превратились в предмет массовой культуры. Их, как и эту маску лисицы, охотно надевают молодые люди.
Ритуальные маски: в глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Маски издревле широко используются в различных ритуалах с целью добиться благосклонности предков или хорошего урожая, избавиться от опасностей и болезней, похоронить усопших. Обильный урожай и, как следствие, выживание всей общины зависели от щедрости растительных божеств, а помочь умершим предкам - священный долг.
Карнавальные маски: великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. В 2001 году восстановлено проведение карнавалов в Венгеции.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными. Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.
Маска козы – плодородие.
Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Современные маски: в наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, кино, мультипликации. Прошли времена, сейчас актер не одевает масок на сцене, но так или иначе, его внешность, его сценический облик (костюм, прическа, грим), как и в древние времена, определяют художники.
Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру.
• Ребята, а каких форм бывают маски, как вы думаете? Маски в виде овала, они повторяют овал лица человека, маски, которые закрывают только часть лица – полумаска и маски, которые закрывают только глаза.
• Как вы думаете, почему маски выражают различные эмоции? И как художник добивается этого эффекта? Правильно, при помощи улыбки, расположения глаз.
Как вы видите, каждая маска украшена по- своему.
Сделаем выводы:
- маски изготавливают из различных материалов,
- формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают,
- маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.
Давайте немного отдохнем:
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу.
А сейчас ребята мастерами украшений будем мы с вами. Нам нужно придумать и украсить свою собственную маску.
Этапы выполнения работы:
1. Заготовки масок мы приготовили.
2. Нам нужно дополнить свои маски аппликацией или дорисовать необходимыми элементами.
А теперь приступаем к творческой работе. Для этого у нас есть стразы, перышки, чешуйки цветные. Каждый выбирает на свой вкус.
Давайте рассмотрим ваши работы. Производится анализ и самоанализ работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные школьниками на данном уроке. Для ответа можете использовать клише, которое вы видите на слайде или составьте свое предложение.
В какую атмосферу помог нам погрузиться мастер – класс?
- Процесс вдохновил меня на участие в театральной деятельности.
Я узнал выполнил
понял удивился научился
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, маски, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Спасибо всем за участие в нашем мастер – классе! Надеемся, что вам понравилось! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "МАСКИ".
Вслед за рассказом об истории МАСКИ и ее ролью в жизни человека ребята вовлекаются в процесс создания собственной маски, изображающей их представление о самих себе....
«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)
Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...
Внеклассное мероприятие "Сказка, сказка, я тебя знаю!"
Мир сказок так велик и разнообразен, что остается интересным детям любого возраста. Обратить внимание детей на некоторые подробности такой уже знакомой скази бывает нелегко, но игровая форма проведени...
Причастие, я тебя знаю!
урок-повторение по теме "Причастие"...
Мастер-класс по решению задач на определение формулы вещества: «Маска, я тебя знаю !»
Задачи на определение формулы органического вещества бывают нескольких видов. Обычно их решение не представляет особых сложностей, однако часто выпускники теряют баллы на этом задании...
«Профессия, я тебя знаю!»
Материал помогает сформировать представление о мире профессий...