Внеклассное мероприятие "Сказка, сказка, я тебя знаю!"
материал по литературе (5 класс) на тему

Алексеева Светлана Дмитриевна

Мир сказок так велик и разнообразен, что остается интересным детям любого возраста. Обратить внимание детей на некоторые подробности такой уже знакомой скази бывает нелегко, но игровая форма проведения мероприятия всегда выручает. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Дедовичская средняя школа № 1»

                           

                                                 

                                       

Исполнитель:

Воспитатель ГРД Алексеева С.Д.

Тема: Сказка, сказка, я тебя знаю!

Цели: вспомнить сказки, их героев и авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, товарищество, любовь к чтению.

Оборудование: листы с кроссвордами и фломастер на каждого участника, выставка книг – сказок, компьютер,   мешочек с «предметами» из сказок, карточки-подсказки, призы победителям: 1для победившей группы и по 1 для лучших участников из каждой группы.

Демонстрационный материал:  музыкальные заставки (минусовки из сказок, мультфильмов), презентация о Джанни Родари и его творчестве.

I. Оргмомент.

В зале звучит музыка Владимира Дашкевича «Приходи сказка», дети входят в зал, садятся за столы                     .     .                         .       .                         .       .

                   .                        .       .                      .          .                      .

                          .            .                   .            .                   .             .

Здравствуйте!

II. Основная часть.

Введение: Сейчас вы входили в зал под звуки мелодии. Знаете ли вы, чья это музыка, где использовалась, какое отношение имеет к детям?  

Дети дают ответ (если нет, говорю я): - Это мелодия Владимира Дашкевича «Приходи сказка», которая некоторое время тому назад была музыкальной заставкой к детской телепередаче «В гостях у сказки».  В этой передаче демонстрировались фильмы-сказки. Если вы спросите своих родителей, знают ли они такую телепередачу, уверена они ответят, что знают и до сих пор ее любят.

Сейчас этой передачи нет, но я думаю, что вы любите и знаете сказки.

Я  приглашаю вас принять участие в мероприятии

«Сказка, сказка, я тебя знаю!»

Вы уже сидите таким образом, что образовались три команды. Придумайте своим командам названия.

Для начала проведем разминку: Угадай гостя из сказки.

У меня мешочек. В нем поместились гости из сказок.

Задание: Не подглядывая в мешок, выбрать на ощупь один предмет, назвать его и в какой сказке его можно встретить, и только тогда вынуть предмет из мешка. За правильный ответ присуждается одно очко. Команду представляют два участника.        (в мешке пионерский галстук и игрушки: корова, Дед Мороз, зайчик, телефон, туфелька, шприц, корыто. Эти предметы могут быть подсказками для разгадывания кроссворда в дальнейшем).

Разминку провели, подвели итоги:

Разминка

Решение кроссворда

Сам себе режиссер

Угадай мелодию

I     команда

II   команда

III команда

Переходим к основному заданию: Решение кроссворда.

Перед вами задания-кроссворды (у всех один и тот же) и фломастер определенного цвета. Фломастером дорожите, никому не передавайте, его цвет – это ваша визитная карточка. По количеству слов, написанных одним цветом, будем определять победителя в личном зачете.

Правила заполнения кроссворда:  Чтобы ваша работа была результативной, а не такой , как в басне «Лебедь, рак и щука», вы будете отгадывать слова самостоятельно, но в тоже время и в команде поэтапно.

Прежде всего подпишите свои листы.

I этап: пока звучит музыка, решайте кроссворд самостоятельно. Не обязательно ответить на все вопросы. ( Время каждого этапа истечет, когда перестанет звучать музыка.)

II – VI этапы: передайте свою карточку соседу справа, заполняйте только пустые клетки.

VII этап: карточка вернулась к своему «хозяину». Время на решение кроссворда закончилось. Посмотрите:

  1. Какого цвета на карточке больше всего. Кто писал этим фломастером? Назовите имя знатока сказок вашей команды. (фамилию вписать в итоговую таблицу)
  2. Ваша команда полностью решила кроссворд или остались белые пятна? (если команда решила весь кроссворд, она объявляется командой-победителем, делается запись в таблицу.) Если остались не заполненными 2 – 3 слова, вы у меня можете получить подсказку, но я потребую за это выполнить дополнительное задание:  рассказать небольшую сказку, стихотворение, былину, скороговорку и т.п. ГОТОВЫ?

По одному представителю от команд исполняют номер художественной самодеятельности и получают слово-подсказку.

(одно не отгаданное слово оставляю для интриги)

VIII этап: итак у вас осталось одно слово, которое надо вписать в кроссворд. Сейчас вы посмотрите презентацию, и, я надеюсь, догадаетесь, о чем идет речь.

Демонстрация презентации.

Допишите недостающее слово и, по очереди, называйте ответы. (Я зачитываю вопросы).

А теперь пришло время для творческого задания «Сам себе режиссер»

По жребию определим,  кто какое детское стихотворение будет «экранизировать»: «Наша Таня», «Мишка косолапый», «Идет бычок», «Колобок»,  «Принцесса на горошине».

Задание:  не произнеся ни слова, показать произведение так, чтобы другие угадали.

Молодцы все! Какие творческие  и талантливые ребята! И нам осталось только угадать названия тех песен, мелодии которых уже звучали.

«Угадай мелодию»  звучат минусовки к сказкам, команды отгадывают, результата вносятся в таблицу.

III.  Подведение итогов.

Итак, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы, и мы с полным правом можем сказать «Сказка, сказка, я тебя знаю!»   Были и небольшие ошибки, а, значит, надо больше читать. Ведь недаром говорится:  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Награждение победителей

Спасибо всем за активное участие.

«Сказка, сказка, я тебя знаю!»

  1. Героиня сказки Андерсена, превратившаяся в морскую пену.
  2. Сколько ночей Айболит лечил африканских зверят в сказке Чуковского?
  3. Родина Чиполлино.
  4. Какие реки текут между кисельными берегами?
  5. Как называла старика золотая рыбка?
  6. Кто из героев сказки Николая Носова «Незнайка и его друзья» сочинил стишок «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»?
  7. Назовите имя героини сказки, которая, убегая с бала, потеряла одну из своих туфелек.
  8. Какое существо в сказке Льюиса Кэрролла привело Алису в Страну Чудес?
  9. (по горизонтали) В каком журнале в 1935 была впервые опубликована поэма «Дядя Степа»?

       9.  (по вертикали) Волшебная палочка Деда Мороза.

                                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Я люблю тебя, Россия!»

Внеклассное занятие о русских народных обычаях, обрядах, культуре русского народа....

«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)

Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...

Причастие, я тебя знаю!

урок-повторение по теме "Причастие"...

Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"

Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....

Мастер-класс по решению задач на определение формулы вещества: «Маска, я тебя знаю !»

Задачи на определение формулы органического вещества бывают нескольких видов. Обычно их решение не представляет особых сложностей, однако часто выпускники теряют баллы на этом задании...

«Профессия, я тебя знаю!»

Материал помогает сформировать представление о мире профессий...