Формирование универсально - учебных действий на уроке технологии по теме "Выпиливание изделий лобзиком"
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме

Конспект урока "Выпиливание изделий лобзиком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tekhnologii_v_6.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии в 6-м классе

Учитель технологии МОУ СОШ №15 Калинин Денис Александрович (II КК)

Тема «Правила и приёмы обработки фанеры и тонких материалов»

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «Выпиливание изделий лобзиком», овладение и умение навыков обработки фанеры и тонких материалов, воспитывать аккуратность, бережливость и умение применить приобретённые навыки на уроке в повседневной жизни.

Инструменты и оборудование:  верстак, лобзик, линейка, карандаш, циркуль, картон, ножницы, выпиловочный столик, шило, шлифовальная шкурка, шуруповёрт, фанера.

Объект работы: подставка под горячее.

Ход урока:

         1.Организационная часть. (2 мин.)

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их. Садитесь. По нашему графику дежурства 18 ноября дежурят Серёгин Виктор и Панин Илья. Кто отсутствует в классе? (отмечаю отсутствующих).

Тема нашего урока: «Правила и приёмы обработки фанеры и тонких материалов». Тема сложная, но интересная. Вы узнаете новые слова и познакомитесь с правилами и приёмами обработки тонких материалов. Прошу быть предельно внимательными и сконцентрировать своё внимание на объяснении нового материала. Пожалуйста, ознакомьтесь с планом урока.

2. Повторение пройденного материала в виде кроссворда.(5 мин)

Чтобы отгадать кроссворд в котором зашифровано  слово повторим пройденный материал.

         3. Изложение нового  программного материала. (20 мин.)

Дороже всего изделие выполненное своими руками. Сегодня на уроке мы будем изготавливать подставку под горячее (показываю), нам для этого потребуется инструмент или приспособление для разметки – шаблон. Чтобы изготовить шаблон мы должны правильно выполнить разметку. Давайте вспомним что такое разметка. (Разметка – это нанесение на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки.) Сегодня я познакомлю вас с новым способом разметки – сопряжение.

 Сопряжение – это плавный переход из одной линии в другую.

У вас на столе белая нелинованная бумага формата А4. В центре листа у вас отмечена точка – центр окружности. Ножку циркуля ставим в данную точку и проводим окружность R= 150 мм. Не меняя раствор циркуля, на полученной окружности в любом месте отметим точку. Ножку циркуля ставим в данную точку и делаем насечки на окружности радиусом данной окружности по обе стороны поочерёдно. Получились точки 1,2,3,4,5,6. Соединим их через одну. Получим равносторонний треугольник. При помощи линейки строим линии параллельные сторонам треугольника. При этом получаются точки сопряжений. Устанавливаем радиус циркуля равным ширине линейки – это и будет радиус сопряжения. Строим сопряжение.

Физическая  минута паузы.

Что мы с вами получили? (Контур шаблона)

Следующий этап нашей работы вырезание контура шаблона с помощью ножниц. Вы должны помнить правила безопасности работы с ножницами, быть предельно внимательными и аккуратно вырезать шаблон.

Правила безопасности работы с ножницами и шилом:

  1. Проверить исправность инструмента.
  2. Острые концы ножниц не поднимать вверх и не направлять на товарищей.
  3. Передавать ручками вперёд.
  4. На рабочее место класть ручками к себе.
  5. Не класть в карман.

Вырезая шаблон по контуру, обратите внимание на то, чтобы вы заезжали за границы своей разметки.

У вас на столе лежит кусок фанеры. Наложите контур шаблона на фанеру, обведите контур шаблона и отметьте  шилом центр шаблона на заготовку через бумагу. Ножку циркуля поставьте в центр шаблона и проведите окружность R = 20 мм.

Следующий этап нашей работы - выпиливание. Каким инструментом? ( лобзик ).

Правила безопасности работы с лобзиком:

  1. Работать только исправным инструментом (натяжение пилки, направление зубьев).
  2. Надёжно закрепить выпиловочный столик.
  3. Не подставлять пальцы по пилку.
  4. Не сдувать опилки.
  5. Через каждые 20 – 30 мм. пропила дать пилке остыть.
  6. Использовать всю длину полотна.

Для того чтобы выпилить внутреннюю окружность, мы должны просверлить отверстие. Отверстие вы будете сверлить шуруповёртом.

4. Практическая часть.(50 мин.)

  • Перевести на фанеру с контур шаблона.
  • Выполнить разметку внутренней окружности, сделать проколы шилом и высверлить отверстия.
  • Подготовить выпиловочный столик и закрепить пилку в лобзике.
  • Выпилить контур изделия.
  • Зачистить изделия надфилями и шлифовальной шкуркой.

         5.Текущий инструктаж. (Во время работы учащихся)

  • Я обхожу  рабочие места, слежу за правильностью выполнения учениками приемов работ, соблюдения правил безопасности труда и т.п.
  • В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивать, не прекращая движений лобзиком.
  • Часто учащиеся затрудняются дать правильную оценку качеству выполняемой работы. Надо показать им, как это делается. Затем предложить им сделать это самостоятельно.

6 . Заключительная часть.(10 мин.)

В конце урока я сравниваю работы учащихся, указываю на недочёты.

 Дежурные производят уборку рабочих мест и помещения мастерской.

Понравилась ли вам проделанная вами работа?

Что нового вы узнали на уроке? (Сами сделали шаблон, познакомились с новым видом разметки, узнали что такое сопряжение)

Вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали, несмотря на сложность. На следующем уроке мы доведём ваше изделие до товарного вида, нанесём  рисунок и будем выжигать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии»

доклад на методическом объединении учителей технологии...

Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии

Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии...

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии возможно с помощью следующих форм и методов обучения: фронтальный опрос (беседа), работа по группам, письменный опрос, тестирован...

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии

Типовые задания, нацеленные на развитие личностных универсальных учебных действий...

«Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии»

laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии»...

Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии

В статье описываются приемы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии для разных возрастных групп обучающихся....