Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 5 класс (реализация ФГОС ООО)
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Другов Александр Викторович

             Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ и авторской  программы по Технологии:  В. М. Казакевич «Технология. Технический труд» 5-8 кл. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_5kl_fgos.docx25.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа  №9

    Ступинского муниципального района МО,

    г. Ступино, ул. Службина, д.22/2

    «Утверждено»

    Директор МБОУ СОШ №9

      __________   / Ершова Г.А./

     Приказ № __________

     от «____ »  августа  2014 г.

    Рабочая программа

    по  технологии

    5 класс

    (реализация ФГОС ООО)

    Учитель:  Другов

    Александр Викторович.

    2014 -2015  учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской  программы по Технологии:  В. М. Казакевич «Технология. Технический труд» 5-8 кл. М; Дрофа 2014 г., допущенной Министерством образования  и науки  Российской Федерации.

                               

     Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    -освоение технологических знаний, культуры;

    -овладение  общетрудовыми и специальными умениями ведения домашнего хозяйства, безопасных приемов труда, самостоятельного составления жизненных и профессиональных планов;

    - развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

    - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда;

    -получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

    Цели данной программы могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено экологическому и экономическому аспектам деятельности, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению  традиций семьи, национальных и общечеловеческих ценностей.

    Требования к подготовке учащихся по предмету  в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Тема курса.

     Содержание работы.

    Кол-во часов

    Характеристика видов деятельности

    Тема 1. Технология создания изделий из древесных и  поделочных материалов с использованием плоскостных деталей.

    Породы древесины. Виды древесных материалов. Виды декоративно-прикладного творчества - работы с древесиной. Графическое изображение деталей и изделий. Технологическая карта. Верстак, ручные инструменты и приспособления. Основные

    технологические операции и особенности их выполнения. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с заготовкой и обработкой древесины. Экология заготовки и обработки древесины

    22 ч.

    Распознавание древесных пород. Чтение

    технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.

    Контроль качества. Работа в группе

    Тема 2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

    Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы.

    Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков.

    Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности труда

    22 ч.

    Распознавание видов металлов. Чтение

    чертежей деталей. Организация рабочего

    места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда. Работа в группе

    Тема 3. Электротехнические работы.

    Общее понятие об электрическом токе. Условные графические обозначения на

    электрических схемах. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные

    с выполнением электромонтажных и наладочных работ

    4ч.

    Чтение электрической схемы. Сборка

    электрической цепи. Электромонтажные

    работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.Соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности

    Тема 4 . Элементы

    Техники.

    Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве. Основная функция технических устройств. Понятие о машине. Классификация машин.

    Типовые детали машин.

    4ч.

    Сравнение типовых деталей машин.

    Тема 5.  Проектные

    Работы.

    Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска информации об изделии и материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали

    и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

    Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ПК при проектировании. Методы определения

    себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия

    как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки.

    16ч.

    Обоснование выбора изделия на основе

    личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации.

    Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайнпроектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Работа в группе.

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Для учителей:

    1. Казакевич В.М. Технология. Технический труд : 5–8 классы : программа / В.М. Казакевич  – М. : Дрофа , 2014.

    2. Казакевич  В. М. ч, Молева Г. А.   Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие / В. М. Казакевич, Г. А. Молева – М. Дрофа , 2014.

    3. Павлова, М. Б. Технология. 5–9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2000.

    4. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Мар-ченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004.

    5. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Дж. Питт, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.

    6. Павлова, М. Б. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.

    7. Павлова, М. Б. Дизайн-подход как основа обучения / М. Б. Павлова, Дж. Питт. – Н. Новгород : НГЦ, 2000.

    8. Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. – М., 1988.

    9.. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.

    Для учащихся:

    1. Технология. Технический труд. 5 класс. Учебник, В. М. Казакевич, Г. А. Молева, – М. : Дрофа , 2014г.

          2.  Технология. Технический труд. 5 класс. Тетрадь для выполнения проекта            В. М. Казакевич, Г. А. Молева, И. А. Пасынков – М. : Дрофа , 2012г.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС

    Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....

    Рабочая программа 9 класс по ФГОС

    Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...

    рабочая программа 5 класс по ФГОС

    Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс  автор  В.В. Пасечник...

    рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"

    рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....

    Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

    Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД

    Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...