Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 6 класс (реализация ФГОС ООО)
    рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

    Другов Александр Викторович

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования и авторской  программы по Технологии:  В. М. Казакевич «Технология. Технический труд» 5-8 кл. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_6kl_fgos.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа  №9

    Ступинского муниципального района МО,

    г. Ступино, ул. Службина, д.22/2

    «Утверждено»

    Директор МБОУ СОШ №9

      __________   / Ершова Г.А./

     Приказ № __________

     от «____ »  августа  2014 г.

    Рабочая программа

    по  технологии

    6 класс

    (реализация ФГОС ООО)

    Учитель:  Другов

    Александр Викторович.

    2014 -2015  учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской  программы по Технологии:  В. М. Казакевич «Технология. Технический труд» 5-8 кл. М; Дрофа 2014 г., допущенной Министерством образования  и науки  Российской Федерации.

     Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    -освоение технологических знаний, культуры;

    -овладение  общетрудовыми и специальными умениями ведения домашнего хозяйства, безопасных приемов труда, самостоятельного составления жизненных и профессиональных планов;

    - развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

    - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда;

    -получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

    Цели данной программы могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено экологическому и экономическому аспектам деятельности, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению  традиций семьи, национальных и общечеловеческих ценностей.

    Требования к подготовке учащихся по предмету  в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Тема курса.

     Содержание работы.

    Кол-во часов

    Характеристика видов деятельности

    Тема 1. Технология

    изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической  и

    цилиндрической формы.

    Виды пиломатериалов. Графическое изображение деталей. Устройство и назначение ручных инструментов.  Основные

    технологические операции. Токарный станок по дереву. Основные  технологические

    операции точения. Правила безопасности труда. Вопросы экологии. Профессии, связанные с производством древесных материалов и обработкой древесины.

    22 ч.

    Выбор пиломатериалов и заготовок. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте. Изготовление деталей цилиндрическойформы на токарном станке. Изготовление

    изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества

    Тема 2. Технология

    изготовления изделий

    из сортового проката и искусственных материалов.

    Металлы и сплавы. Сталь, как основной конструкционный сплав. Виды и назначение искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов.

    Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов. Конструктивные

    элементы деталей и их графическое изображение. Правила чтения чертежей.

    Назначение ручных мерительных, обработочных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из металлов и искусственных материалов.

    Технологии слесарносборочных работ.

    Правила безопасности труда.

    22 ч.

    Чтение чертежа детали и сборочного

    чертежа. Подбор заготовок. Организация

    рабочего места. Изготовление изделий из

    сортового проката и искусственных материалов по чертежу и технологической карте. Соединение деталей изделия на заклепках. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Защитная и

    декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль  качества.

    Тема 3. Электротехнические устройства.

    Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах.

    Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с

    производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

    4ч.

    Чтение электрических схем цепей.

    Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств. Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Сборка устройств с реле. Работа в группе

    Тема 4 . Элементы

    Техники.

    Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы.

    Принцип резания в технике.

    Принцип вращения в технике. История появления наземных транспортных машин. Водный и воздушный транспорт.

    Транспортирующие машины

    4ч.

    Решение технических задач. Сбор и

    обработка информации для сообщения

    Тема 5.  Проектные

    Работы.

    Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска информации об изделии и материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали

    и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

    Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ПК при проектировании. Методы определения

    себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия

    как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки.

    16ч.

    Обоснование выбора изделия на основе

    личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации.

    Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Работа в группе.

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Для учителей:

    1. Казакевич В.М. Технология. Технический труд : 5–8 классы : программа / В.М. Казакевич  – М. : Дрофа , 2014.

    2. Казакевич  В. М. ч, Молева Г. А.   Технология. Технический труд. 6 класс. Методическое пособие / В. М. Казакевич, Г. А. Молева – М. Дрофа , 2014.

    3. Павлова, М. Б. Технология. 5–9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2000.

    4. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Мар-ченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004.

    5. Гуревич, М. И. Технология. 6 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Дж. Питт, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.

    6. Павлова, М. Б. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.

    7. Павлова, М. Б. Дизайн-подход как основа обучения / М. Б. Павлова, Дж. Питт. – Н. Новгород : НГЦ, 2000.

    8. Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. – М., 1988.

    9.. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.

    Для учащихся:

    1. Технология. Технический труд. 6 класс. Учебник, В. М. Казакевич, Г. А. Молева, – М. : Дрофа , 2014г.

          2.  Технология. Технический труд. 6 класс. Тетрадь для выполнения проекта            В. М. Казакевич, Г. А. Молева, И. А. Пасынков – М. : Дрофа , 2012г.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС

    Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....

    Рабочая программа 9 класс по ФГОС

    Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...

    рабочая программа 5 класс по ФГОС

    Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс  автор  В.В. Пасечник...

    рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"

    рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....

    Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

    Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД

    Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...