План конспект занятия по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Ильина Елена Евгеньевна

В данном разделе представлен следующий материал:

-план конспект урока  по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса

-презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Швейная машина» с применением УЭМ для 5 класса(часть 1)

Технологическая карта конструирования занятия

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

 

Швейная машина. Часть 1.

Тип урока.

Комбинированный урок с использованием УЭМ «История создания швейной машины»

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

знакомство со швейной машиной, ее устройством и приемами работы.

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при работе со швейным оборудованиям

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность

Познавательные УУД: учиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; конструировать новое знание; применять знание на практике;   излагать свое мнение;  

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, УЭМ «Швейная машина» (часть 1)(Приложение 2)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные,контролирующие

Ход занятия

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

1

2

3

I

Этап

(5 мин)

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность;

Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку.  Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

(5 мин.)

Актуализация знаний

Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала;

Слайд № 2 .         Повторение пройденного материала.

  1. Нить, скрученная из волокон. (Пряжа)
  2. Растение, у которого для получения волокна используют стебель. (Лён)
  3. Нить,  идущая вдоль ткани. (Основа)
  4. Процесс получения ниток из волокна. (Прядение)
  5. Процесс, в результате которого из пряжи получают ткань. (Ткачество)

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

3 Этап

(35 мин.)

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала.

Провести опрос знают ли учащиеся, когда появилась первая швейная машина и предложить учащимся самостоятельно рассмотреть историю создания швейной машины (учебный электронный модуль),а затем ответить на вопросы, находящиеся в этом модуле.

Слайд № 14

Рассказать ребятам что такое привод, и с каким приводом бывают машины, рассмотреть из каких деталей состоит электрический привод.

Слайд №16.

Подробно рассказать о каждой детали электрической швейной машины.

Слайд № 17. Записать в тетради правила начала и окончания работы на швейной машине и правила техники безопасности при работе с швейной машиной.

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                                         Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1

2

3

4 Этап

(15 мин)

Этап проверки понимания урока.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

Предложить учащимся разделиться по парам, и рассказывать друг другу о деталях швейной машины.

                                Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5 Этап

(20 мин.)

Этап творческой работы

Цель:       Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Сначала учитель демонстрирует правильную подготовку швейной машины к работе: наматывает нижнюю нитку на шпульку, заправляет верхнюю и нижнюю нитки, вывод нижнюю наверх.

А затем тоже самое выполняют учащиеся, с соблюдением техники безопасности.

.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

6 Этап

(5 мин)

Подведение итогов урока

Слайд № 18-21.Используюя картинки на презентации рассказать об этапах заправки нитей в швейную машину.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала
  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

-адекватное восприятие оценки

1

2

3

7 Этап

(7 мин)

Рефлексия

Цель:     Зафиксировать новое содержание, изучение на    уроке. Ответить на вопросы. Оценить собственную деятельность на уроке.    

Кто предложил первый проект машины?

Назовите детали швейной машины.

Какие виды приводов швейной машины вы знаете?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Заключительный этап.

Девочки, огромное вам спасибо за урок, вы хорошо сегодня поработали!Умнички!

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

8

Этап

(3 мин)

Домашнее задание. 

Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся.

Подготовить сообщение о профессии швейного производства. Принести спецодежду, рабочую шкатулку с инструментами и приспособлениями, ткань 30х30 см.

Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • поиск в сети Интернет

Формируемые способы деятельности:

- применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.

Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.Задачи урока:·         образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда...