«Игра-предприятие» к разделу программы «Домашняя экономика. Основы предпринимательства»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Ивонина Татьяна Викторовна

На уроке рассматриваются проблемы, связанные с пониманием честного труда и справедливого распределения между коллегами по работе получаемых материальных благ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Игра-предприятие» 320.41 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема урока: «Игра-предприятие»  к разделу программы «Домашняя экономика.Основы предпринимательства»

Цель урока:

Образовательная: рассмотреть проблемы, связанные с  пониманием ценности честного труда и справедливого распределения между коллегами по работе получаемых материальных благ;

Воспитательная: воспитать осознание собственной готовности и уважение к труду, как к собственному, таки к коллективному;

Развивающая: развивать умения обобщать, делать выводы, принимать самостоятельное решение

Оснащение: компьютеры (работа в компьютерном классе)

Методы проведения урока: словесный – беседа, рассказ – объяснение;

Наглядный – показ образцов по заполнению таблиц:

Практический – самостоятельная работа учащихся

Форма урока: Урок-игра.

Ход урока

1. Организационный момент:

Приветствие учащихся;

Проверка явки, готовности учащихся к уроку

2. Повторение материала:

  • Дайте определение понятия- «Предпринимательская деятельность»
  • Назовите виды предпринимательства
  • Перечислите формы предпринимательства
  • Из предложенного перечня качеств предпринимателя выберите на ваш взгляд наиболее значимые качества (Приложение № 1 )

Учащиеся работают  с приложением №1, выбирают качества, которыми на их взгляд, должен обладать предприниматель.  Высказывают мнения. Учитель совместно с учащимися обобщает и делает выводы о качествах.

3. Изложение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с правилами проведения игры «Предприятие», заполнения таблиц, подсчетов и оформления результатов.

- Два компаньона осуществляют бизнес по производству спец. одежды (производство фартуков для домохозяек). Компаньоны-разные люди, обладают разными качествами,  одни способствуют развитию бизнеса, другие – нет.

Компаньоны зарабатывают крупные деньги, которые они должны распределить между собой с учетом тех качеств, которые они проявляют по-разному в похожих ситуациях.

Мы с вами определили какими основными качествами должен обладать предприниматель: ум,честность, решительность, сила, красота.

За каждые из 110-ти коммерческих сделок вы со своим компаньоном зарабатываете10 млн. рублей. Вам необходимо распределить ваш доход по справедливости (табл. «Справедливость»), самооценке (табл. «Самооценка»), самоуважению (табл. «Самоуважение»). Сочетание качеств, по которым вы распределяете ваш доход, представлен вашему вниманию в форме таблицы «Пара качеств» на листочках, которые находятся у вас на партах.

Для удобства работы,  в дальнейшем  и для подсчетов результатов,  качества будете условно записывать заглавными буквами следующим образом: У - ум, К – красота, Ч – честность, Р – решительность, С – сила.

Рассмотрим  более подробно вашу работу на примере таблицы «Справедливость».

В графе 1–ый вы пишете сколько вы заслуживаете за свой «ум» (делается запись «У - 8», а в графе 2 – необходимо написать сколько заслуживает такой  работник за свою «красоту», например, К – 2), в сумме должно получится10.  Распределение пары качеств в сумме у вас должно всегда равняться10.

На работу с таблицами вам дается15 минут.

Учащиеся работают с таблицами на компьютере.

Учитель объясняет подведение итогов.

- В табл. «Справедливость» по двум колонкам,по 1–ому и 2- ому компаньонам, складываются все баллы – миллионы, проставленные против буквы У-«ум», полученная сумма выписывается в таблицу «рефлексия-1». Аналогично подсчитываются баллы по красоте, силе, решительности, честности. После этого в колонке «ранг –1»проставляются ранговые номера этих качеств.

Далее, в табл. «Самооценка» по двум колонкам также подсчитываются все баллы, относящиеся к уму, затем силе, честности и т.д.

Результаты заносятся в табл. «Рефлексия -2». После этого аналогично определяютсяранговые номера этих качеств, которые вписываются в графу «ранг – 2».

В табл. «Самоуважение » подсчитываются баллы - миллионы только по левой колонке. Соответственно,баллы записываются а табл. «рефлексия -3», а ранговые номера в графу ранг – 3.

Врем на подсчеты – 15 минут.

Учащиеся считают баллы, оформляют результаты.

Учитель обходит рабочие места учащихся, анализирует результаты. Учащиес явысказывают свои мнении по итогам своих подсчетов, делают выводы.

Учитель комментируетвыступления учащихся.

4. Заключительный инструктаж.

  • Учитель напоминает цель урока: рассмотреть проблемы, связанные с  пониманием ценности честного труда и справедливого распределении между коллегами по работе получаемых материальных благ: для  этого мы с вами:

- определили наиболее важные качества для предпринимателя и использовали их при распределении дохода между партнерами по бизнесу по критериям – справедливость, самооценка, самоуважение;

-  подсчитали сумму баллов и определили значимость каждого качества  для вас при распределении материальных благ  по вышеуказанным параметрам.

  • Подведение итогов работы.
  • Выдача домашнего задания.

Приложение № 1

УМ, ЧЕСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, КРАСОТА,СИЛА, ЧЕСТНОСТЬ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ГРУБОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, АЛЬТРУИЗМ, ЭГОИЗМ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.

Обязательные      Нежелательные

Приложение №2

Пары качеств предпринимателя.

1 пара

Ум - у

Красота – к

2 пара

Честность -ч

Сила - с

3 пара

Сила - с

Решительность – р

4 пара

Красота – к

Честность -ч

5 пара

Сила  -  с

Ум -у

6 пара

Ум – у

Честность -ч

7 пара

Красота – к

Сила - с

8 пара

Решительность – р

Красота – к

9 пара

Честность – ч

Решительность – р

10 пара

Решительность – р

Ум -у

Приложение №3

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\курсы 2014 октябрь\фото.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основы предпринимательства"

Элективный курс «Основы предпринимательства» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся  9-х классов, которые собираются обучаться по социально-экономическому, гуманитарному, технологиче...

программа элективного курса "Основы домашней экономики и предпринимательства"

Элективный курс «Основы домашней экономики и предпринимательства» является пропедевтикой к школьным базовым курсам «Экономика» и «Технология»для 10 - 11 класса....

Урок в 8 классе раздел программы "Домашняя экономика"

Разработка урока в 8 классе по домашней экономике. Тема урока "Домашняя экономика. Семейное хозяйство" На уроке рассматриваются вопросы о функциях семьи, о задачах домашней экономики. Учащиеся упражня...

Рабочая программа по дисциплине "Основы предпринимательства и организации бизнеса"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования(далее СПО) 110809 «Механизац...

Рабочая программа 9 класс Основы предпринимательства

Рабочая программа курса    Основы предпринимательства   9 класс.    Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочного курса "Основы предпринимательства"

Примерная рабочая программа курса внеурочных занятий для 10-11 класса "Основы предпринимательства"...

Рабочая программа специального курса "Основы предпринимательства", 10 класс

Рабочая программа специального курса "Основы предпринимательства", 10 класс, 68 часов...