конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_trudovomu_obucheniyu.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г.  МЕЛЕНКИ.

Конспект открытого урока по трудовому обучению

Тема: «Обработка горловины воротником»

 9 класс

Составил учитель трудового обучения Ежкова Н.В.

 


Тема: Обработка горловины воротником.

Цель: Научить учащихся обработке горловины воротником.

                      пониманию технологического процесса соединения воротника с

                      горловиной.

                      2. Формировать и развивать умения и навыки вмётывания и втачивания

                      воротника в горловину.

                      3. Развивать логическое и творческое мышление, учить анализировать и

                      решать проблемы, развивать двигательную сноровку, обогащать

                      словарный запас учащихся.

                      4.Воспитывать самостоятельность через использование в работе

                      инструкционных карт, трудолюбие, требовательность к качеству работы.

Тип урока: Формирование и закрепление знаний.

Методы обучения: Словесный и практический.

Объект работы: Блузка.

Оборудование: Инструменты и приспособления, швейные машины, утюг.

Дидактическое обеспечение: Образец блузки, крой блузки, образцы узлов

                      Обработки (соединение воротника с горловиной), технологические и

                      инструкционные карты, образцы воротника, тесты, журналы мод.

Словарь: Втачать, вметать, настрочить.

                                                                 Ход урока.

I. Организационный момент: 

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

* по звонку найти своё место;

* взаимное приветствие;

* настрой учащихся на работу.

   Учитель: приветствуем гостей: правильно сели, все готовы к уроку?

2. Эмоциональный настрой на работу.

Учитель: Древние мастера говорили, что гончар учится у глины, кузнец у металла, резчик у дерева, портной у ткани…

Мы с вами на уроках «швейное дело» изучаем основы швейного дела   и знакомимся с профессией швея и другими профессиями швейного производства.

Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь. И любить своё дело. Работники швейной промышленности пользуются большим уважением в нашей стране. Главное что должен уметь мастер- это создавать красивую вещь. Вещи , сделанные своими руками, доставляют особую радость.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Беседа по вопросам.

- Какое изделие мы с вами шьём? (блузка)

- Какое это изделие по способу носки? (плечевая одежда)

- Из какой ткани шьём блузку? (хлопок)

- Какого происхождения хлопок? (растительного)

- Из каких деталей состоит ваша блузка? (спинка, полочка, рукав, воротник).

Учитель: При пошиве блузки мы применяем машинные швы.

Задание: Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.

                   Шов

                  Стрелки

           Назначение шва

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Стачной шов.

Окантовочный шов.

Накладной шов.

Соединение карманов с основной деталью.

Обработка нижнего среза изделия.

Обработка боковых и плечевых срезов.

Обработка горловины и проймы.

Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок.

Вопрос: - Какой можно сделать вывод?

Вывод:(Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной и обтачной швы, шов вподгибку с закрытым срезом)

III. Физминутка.

- Вы наверное устали?

- Ну, тогда все дружно встали.

- Ножками потопали,

- Ручками по хлопали,

- Покрутились, повертелись

- И за парты все уселись.

- Глазки крепко закрываем.

- Дружно до пяти считаем.

- Открываем, поморгаем

- И работать продолжаем.

IV. Повторение пройденного материала.

Учитель: Тема сегодняшнего урока: Обработка горловины воротником.

Вопрос: Давайте вспомним, основные этапы изготовление любого швейного изделия: 1. Выбор модели. 2. Снятие мерок. 3. Изготовление выкройки. 4. Раскрой изделия. 5. Пошив и отделка изделия.

В пошив изделия и входит обработка горловины воротником. А для этого нужно изготовить воротник. Существует большое разнообразие конструкций воротников, отличающихся формой, размерами, способами технологической обработки и количеством входящих деталей. Мода меняется как угодно, но принципы шитья остаются неизменными.

1.  Опрос по тестам.

Задание: Найти правильные ответы.

Воротники классифицируют:

* По степени прилегания к шеи:

- плотно прилегающие к шее;

- отстающие от шеи;

* По способу соединения с горловиной:

- цельнокроеные;

- втачные;

- съёмные;

* По виду конструкции горловины:

- застёжка до верха;

- с отворотами борта;

* По виду воротника:

- стоячий воротник (воротник состоит из одной стойки);

- отложной воротник( состоит из двух частей: стоики и отлёта);

- плосколежащий  воротник( воротник лежит на плечах).

Описание фасона воротника.

Плотно прилегающий к шее, втачной, отложной, по виду горловины застежка до верха.

2.  Фронтальный опрос

- Какое назначение в одежде имеет воротник? ( защитное и эстетическое).

- Назовите детали кроя воротника (верхний, нижний воротник)

- Укажите срезы и линии воротника ( срез отлета, срез притачивания, долевая линия, середина воротника)

- Какой шов вы применяли при обработке воротника? ( обтачной).

3. Индивидуальный опрос с вызовом к доске:

- Составьте правильную последовательность обработки воротника.

                                         Последовательность обработки воротника

1.Продублировать верхний воротник флизелином

2.Верхний и нижний воротники сложить лицевыми сторонами внутрь.

3.Обтачать воротник швом шириной 0,7см.

4.Припуски в углах подрезать, оставляя шов шириной 2-3 мм.

5.Воротник выметать, приутюжить.

V. Сообщение темы урока и цели урока.

Учитель: Соединение воротника с горловиной заслуживает особенно аккуратной обработки. Хорошо сшитый воротник ровно и красиво лежит вокруг шеи, без сборок, натяжек и перекосов на ткани. Такой вид воротника должен сохранять даже после многократных стирок.

Соединить воротник с горловиной можно несколькими способами:

Способ №1: Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

  1. Найти середину воротника, середину горловины.
  2. Соединить по рассечкам середину нижнего воротника и горловины изделия.
  3. Концы воротника соединяют с краем борта.
  4. Втачать нижний воротник к горловине швом, шириной 0,7см.
  5. Верхний воротник подогнуть на 0,5см., наметать, прикрывая первую строчку и настрочить в край.
  6. Приутюжить шов.

Способ №2: Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

  1. Найти середину воротника, середину горловины.
  2. Соединить по рассечкам середину воротника и горловины изделия.
  3. Концы воротника соединить с середины полочки.
  4. Вметать воротник в горловину.
  5. Подборт отогнуть по рассечкам на воротник уравнять срезы и обтачать швом шириной 0,7см..
  6. Срезы обметать на оверлоке.
  7. Приутюжить шов.

VI. Повторный  инструктаж по технике безопасности.

Перед выполнением практической  работы повторяем технику безопасной работы на производственной швейной машине и с утюгом.

VII. Практическая работа.

Практическая работа проводится в соответствии с инструкционной картой.

Самоконтроль в работе

Проверить:

  1. Совмещаемость концов с краем борта;
  2. Ровность строчек; наличие закрепок
  3. Качество влажно-тепловой обработки.

Текущий инструктаж. Целевые обходы.

  1. Проверка своевременного начала работы.
  2. Проверка правильности пользования инструкционных карт.
  3. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
  4. Контроль качества выполнения технологических операций, своевременное предупреждение ошибок.
  5. Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.

VIII.  Заключительная часть.

       1.Подведение итогов урока.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Оценка работы учащихся.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

2.Уборка рабочих мест.

Контроль за уборкой в мастерской и рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»

Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....

Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе по профилю "Вязание трикотажных изделий и полотна"

Размещенный ниже материал - распространение педагогического опыта учителя трудового обучения Кутлиной Е.В. Профиль - "Вязание трикотажных изделий и полотна", урок проводился в 7 классе адапт...

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"

Конспект открытого урока по трудовому обучению                          «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...