Экологические проекты на уроках технологии
статья по технологии на тему
Статья была представлена на II межрегиональной научно-практической конференции, посвященной теме "Актуальные вопросы экологического и биологического образования" - Владимир 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_proekty_na_urokah_tehnologii.docx | 14.51 КБ |
ekologicheskie_proekty_na_urokah_tehnologii.docx | 14.51 КБ |
ekologicheskie_proekty_na_urokah_tehnologii.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экокультуры в процессе трудового обучения
Главная цель развития цивилизации – здоровый человек в благоприятной среде обитания. Все социальные и экономические вопросы теряют смысл при отсутствии этого главного, а поэтому экология должна стать новым смыслом образования и воспитания детей в школе. Отказ от потребительского отношения к природе, гармоничное взаимодействие человека с окружающей средой, формирование нового экологического мышления формируется как во время уроков, так и во внеклассной работе.
Экологическое и трудовое воспитание в школе неразрывно связаны: теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии, находят свое применение в проектной работе.
На протяжении многих лет учениками и учителями МОУ Новкинская ООШ реализовано немало интересных проектов, а именно: «Школьная экологическая тропа как средство приобщения школьников к природе» (2005-2006 г.г.) «Живи, родник, живи!» (2008-2009г.г.). Успешно развивается сотрудничество с ГКУ ВО «Камешковское лесничество»и школьного лесничества «Внуки Берендея» - подписан договор о взаимодействии. В здании лесничества отведена специальная комната для занятий .Школьники получают различные задания: очистка леса от мусора, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек. Так осенью 2011 г. группа школьников и учителей участвовала в восстановлении соснового леса после пожара. Автобус лесничества доставил детей в район с. Круглово на подготовленные к посадке делянки. Молодые сосенки дожидались во влажном месте. Ребята распределились по парам , и им был выдан «сажальный меч» - очень удобный инструмент для посадки
И несмотря на то, что посадка деревьев - дело ответственное и материально затратное, требующее тщательного планирования и прогнозирования, - ребята с задачей справились на «отлично». А ценить результаты своего труда смогут через несколько лет.
Ученики МОУ Новкинская ООШ совместно с МО Брызгаловское ежегодно участвуют в экологических месячниках по озеленению территории посёлка, уборке парковой территории. Традиционно в дни акции «Живи, лес» представители администрации, ветераны труда, выпускники и учащиеся школы участвуют в совместной посадке деревьев.
В 2012 г. школьники приступили к большому проекту «Дом для скворца». Из лесничества были привезены доски , переданы чертежи скворечников. Ребята заготовили шаблоны, и работа в школьной мастерской закипела. В результате, к концу марта, к самому прилету пернатых гостей, была изготовлена первая партия из 25 скворечников . Домики для птиц были развешаны возле здания лесничества. По результатам заселения появились критические выводы :рекомендованные летки оказались слишком широкими, а расстояние до пола недостаточно большое, чтобы предотвратить разорение гнезда воронами.
Вторая партия из 30 домиков была распределена между детским садом с. Новки и «скворчиной улицей» в сосновом бору.
Остальные скворечники в количестве 30 штук были размещены в «больном» лесу, пораженном гусеницами. Теперь предстоят интересные наблюдения и исследования, по результатам которых будет составлен отчет.
В 2011 г. из лесничества поступил заказ на большеразмерные кормушки для зимующих птиц. Был запущен проект «Птичья столовая». Задача состояла не только в том, чтобы изготовить кормушки, но и спроектировать оптимальный вариант, удобный для перевозки, установки. Птичья столовая должна быть соразмерна по объему, надежно защищена от снега. В результате были изготовлены четыре большие кормушки с двускатной крышей на четырех столбиках и с подвижными «ногами», позволяющими выравнивать кормушку по горизонтали. Три таких сооружения были установлены в бору возле лесничества, а одна кормушка – во дворе учителя-биолога, который ведет с младшими детьми наблюдения за птицами.
Настоящим формализмом можно будет считать экологическое образование, если оно дает только знания, советы и инструкции. Только лишь реальные практические дела помогут сформировать гражданина, истинного патриота своей малой родины. Нам нравится девиз: «Мыслить глобально, а действовать локально».
Предварительный просмотр:
Формирование экокультуры в процессе трудового обучения
Главная цель развития цивилизации – здоровый человек в благоприятной среде обитания. Все социальные и экономические вопросы теряют смысл при отсутствии этого главного, а поэтому экология должна стать новым смыслом образования и воспитания детей в школе. Отказ от потребительского отношения к природе, гармоничное взаимодействие человека с окружающей средой, формирование нового экологического мышления формируется как во время уроков, так и во внеклассной работе.
Экологическое и трудовое воспитание в школе неразрывно связаны: теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии, находят свое применение в проектной работе.
На протяжении многих лет учениками и учителями МОУ Новкинская ООШ реализовано немало интересных проектов, а именно: «Школьная экологическая тропа как средство приобщения школьников к природе» (2005-2006 г.г.) «Живи, родник, живи!» (2008-2009г.г.). Успешно развивается сотрудничество с ГКУ ВО «Камешковское лесничество»и школьного лесничества «Внуки Берендея» - подписан договор о взаимодействии. В здании лесничества отведена специальная комната для занятий .Школьники получают различные задания: очистка леса от мусора, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек. Так осенью 2011 г. группа школьников и учителей участвовала в восстановлении соснового леса после пожара. Автобус лесничества доставил детей в район с. Круглово на подготовленные к посадке делянки. Молодые сосенки дожидались во влажном месте. Ребята распределились по парам , и им был выдан «сажальный меч» - очень удобный инструмент для посадки
И несмотря на то, что посадка деревьев - дело ответственное и материально затратное, требующее тщательного планирования и прогнозирования, - ребята с задачей справились на «отлично». А ценить результаты своего труда смогут через несколько лет.
Ученики МОУ Новкинская ООШ совместно с МО Брызгаловское ежегодно участвуют в экологических месячниках по озеленению территории посёлка, уборке парковой территории. Традиционно в дни акции «Живи, лес» представители администрации, ветераны труда, выпускники и учащиеся школы участвуют в совместной посадке деревьев.
В 2012 г. школьники приступили к большому проекту «Дом для скворца». Из лесничества были привезены доски , переданы чертежи скворечников. Ребята заготовили шаблоны, и работа в школьной мастерской закипела. В результате, к концу марта, к самому прилету пернатых гостей, была изготовлена первая партия из 25 скворечников . Домики для птиц были развешаны возле здания лесничества. По результатам заселения появились критические выводы :рекомендованные летки оказались слишком широкими, а расстояние до пола недостаточно большое, чтобы предотвратить разорение гнезда воронами.
Вторая партия из 30 домиков была распределена между детским садом с. Новки и «скворчиной улицей» в сосновом бору.
Остальные скворечники в количестве 30 штук были размещены в «больном» лесу, пораженном гусеницами. Теперь предстоят интересные наблюдения и исследования, по результатам которых будет составлен отчет.
В 2011 г. из лесничества поступил заказ на большеразмерные кормушки для зимующих птиц. Был запущен проект «Птичья столовая». Задача состояла не только в том, чтобы изготовить кормушки, но и спроектировать оптимальный вариант, удобный для перевозки, установки. Птичья столовая должна быть соразмерна по объему, надежно защищена от снега. В результате были изготовлены четыре большие кормушки с двускатной крышей на четырех столбиках и с подвижными «ногами», позволяющими выравнивать кормушку по горизонтали. Три таких сооружения были установлены в бору возле лесничества, а одна кормушка – во дворе учителя-биолога, который ведет с младшими детьми наблюдения за птицами.
Настоящим формализмом можно будет считать экологическое образование, если оно дает только знания, советы и инструкции. Только лишь реальные практические дела помогут сформировать гражданина, истинного патриота своей малой родины. Нам нравится девиз: «Мыслить глобально, а действовать локально».
Предварительный просмотр:
Формирование экокультуры в процессе трудового обучения
Главная цель развития цивилизации – здоровый человек в благоприятной среде обитания. Все социальные и экономические вопросы теряют смысл при отсутствии этого главного, а поэтому экология должна стать новым смыслом образования и воспитания детей в школе. Отказ от потребительского отношения к природе, гармоничное взаимодействие человека с окружающей средой, формирование нового экологического мышления формируется как во время уроков, так и во внеклассной работе.
Экологическое и трудовое воспитание в школе неразрывно связаны: теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии, находят свое применение в проектной работе.
На протяжении многих лет учениками и учителями МОУ Новкинская ООШ реализовано немало интересных проектов, а именно: «Школьная экологическая тропа как средство приобщения школьников к природе» (2005-2006 г.г.) «Живи, родник, живи!» (2008-2009г.г.). Успешно развивается сотрудничество с ГКУ ВО «Камешковское лесничество»и школьного лесничества «Внуки Берендея» - подписан договор о взаимодействии. В здании лесничества отведена специальная комната для занятий .Школьники получают различные задания: очистка леса от мусора, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек. Так осенью 2011 г. группа школьников и учителей участвовала в восстановлении соснового леса после пожара. Автобус лесничества доставил детей в район с. Круглово на подготовленные к посадке делянки. Молодые сосенки дожидались во влажном месте. Ребята распределились по парам , и им был выдан «сажальный меч» - очень удобный инструмент для посадки
И несмотря на то, что посадка деревьев - дело ответственное и материально затратное, требующее тщательного планирования и прогнозирования, - ребята с задачей справились на «отлично». А ценить результаты своего труда смогут через несколько лет.
Ученики МОУ Новкинская ООШ совместно с МО Брызгаловское ежегодно участвуют в экологических месячниках по озеленению территории посёлка, уборке парковой территории. Традиционно в дни акции «Живи, лес» представители администрации, ветераны труда, выпускники и учащиеся школы участвуют в совместной посадке деревьев.
В 2012 г. школьники приступили к большому проекту «Дом для скворца». Из лесничества были привезены доски , переданы чертежи скворечников. Ребята заготовили шаблоны, и работа в школьной мастерской закипела. В результате, к концу марта, к самому прилету пернатых гостей, была изготовлена первая партия из 25 скворечников . Домики для птиц были развешаны возле здания лесничества. По результатам заселения появились критические выводы :рекомендованные летки оказались слишком широкими, а расстояние до пола недостаточно большое, чтобы предотвратить разорение гнезда воронами.
Вторая партия из 30 домиков была распределена между детским садом с. Новки и «скворчиной улицей» в сосновом бору.
Остальные скворечники в количестве 30 штук были размещены в «больном» лесу, пораженном гусеницами. Теперь предстоят интересные наблюдения и исследования, по результатам которых будет составлен отчет.
В 2011 г. из лесничества поступил заказ на большеразмерные кормушки для зимующих птиц. Был запущен проект «Птичья столовая». Задача состояла не только в том, чтобы изготовить кормушки, но и спроектировать оптимальный вариант, удобный для перевозки, установки. Птичья столовая должна быть соразмерна по объему, надежно защищена от снега. В результате были изготовлены четыре большие кормушки с двускатной крышей на четырех столбиках и с подвижными «ногами», позволяющими выравнивать кормушку по горизонтали. Три таких сооружения были установлены в бору возле лесничества, а одна кормушка – во дворе учителя-биолога, который ведет с младшими детьми наблюдения за птицами.
Настоящим формализмом можно будет считать экологическое образование, если оно дает только знания, советы и инструкции. Только лишь реальные практические дела помогут сформировать гражданина, истинного патриота своей малой родины. Нам нравится девиз: «Мыслить глобально, а действовать локально».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
Статья "Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности...
Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии,находят свое применен...
экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
В своей статье автор делится опытом организации проектной деятельности по экологии на уроках технологии в 5-7 классах общеобразовательной школы. Кроме этого автор приводит примеры реализованных проект...
Коленченко Е.М. Экологические проекты на уроках обществознания.
Представлен практический опыт организации проектной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время....
Экологическое воспитание на уроках технологии
Мероприятие посвящено уборке территории леса и местного родника...
Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию
Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте во...