Главные вкладки

    Экологические проекты на уроках технологии
    статья по технологии на тему

    Полковников Олег Алексеевич

    Статья была представлена на II межрегиональной научно-практической конференции, посвященной теме "Актуальные вопросы экологического и биологического образования" - Владимир 2014

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    Формирование экокультуры в процессе трудового обучения

            Главная цель развития цивилизации – здоровый человек в благоприятной среде обитания. Все социальные и экономические вопросы теряют смысл при отсутствии этого главного, а поэтому экология должна стать новым смыслом образования и воспитания детей в школе. Отказ от потребительского отношения к природе, гармоничное  взаимодействие человека с окружающей средой, формирование нового экологического мышления формируется как во время уроков, так и во внеклассной работе.

            Экологическое и трудовое воспитание в школе неразрывно связаны: теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии, находят свое применение в проектной работе.

            На протяжении многих лет учениками и учителями МОУ Новкинская ООШ реализовано немало интересных проектов, а именно: «Школьная экологическая тропа как средство приобщения школьников к природе» (2005-2006 г.г.) «Живи, родник, живи!» (2008-2009г.г.). Успешно развивается сотрудничество с ГКУ ВО «Камешковское лесничество»и школьного лесничества «Внуки Берендея» - подписан договор о взаимодействии. В здании лесничества отведена специальная комната для занятий .Школьники получают различные  задания: очистка леса от мусора, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек. Так осенью 2011 г. группа школьников и учителей участвовала в восстановлении соснового леса после пожара. Автобус лесничества доставил детей в район с. Круглово на подготовленные к посадке делянки. Молодые сосенки дожидались во влажном месте. Ребята распределились по парам , и им был выдан «сажальный меч» - очень удобный инструмент для посадки

            И несмотря на то, что посадка деревьев  - дело ответственное и материально затратное, требующее тщательного планирования и прогнозирования, - ребята с задачей справились на «отлично». А ценить результаты своего труда смогут через несколько лет.

            Ученики МОУ Новкинская ООШ совместно с МО Брызгаловское  ежегодно участвуют в экологических месячниках по озеленению территории посёлка, уборке парковой территории. Традиционно в дни акции «Живи, лес» представители администрации, ветераны труда, выпускники и учащиеся школы участвуют в совместной посадке деревьев.

            В 2012 г. школьники приступили к большому проекту «Дом для скворца». Из лесничества были привезены доски , переданы чертежи скворечников. Ребята заготовили шаблоны, и работа в школьной мастерской закипела. В результате, к концу марта, к самому прилету пернатых гостей, была изготовлена первая партия из 25 скворечников . Домики для птиц были развешаны возле здания лесничества. По результатам заселения появились критические выводы :рекомендованные летки оказались слишком широкими, а расстояние до пола недостаточно большое, чтобы предотвратить разорение гнезда воронами.

            Вторая партия из 30 домиков была распределена между детским садом с. Новки и «скворчиной улицей» в сосновом бору.

            Остальные скворечники  в количестве 30 штук были размещены в «больном» лесу, пораженном гусеницами. Теперь предстоят интересные наблюдения и исследования, по результатам которых будет составлен отчет.

            В 2011 г. из лесничества поступил заказ на большеразмерные кормушки для зимующих птиц. Был запущен проект «Птичья столовая». Задача состояла не только в том, чтобы изготовить кормушки, но и спроектировать оптимальный вариант, удобный для перевозки, установки. Птичья столовая должна быть соразмерна по объему, надежно защищена от снега. В результате были изготовлены четыре большие кормушки с двускатной крышей на четырех столбиках и с подвижными «ногами», позволяющими выравнивать кормушку по горизонтали. Три таких сооружения были установлены в бору возле лесничества, а одна кормушка – во дворе учителя-биолога, который ведет с младшими детьми  наблюдения за птицами.

            Настоящим формализмом можно будет считать экологическое образование, если оно дает только знания, советы и инструкции. Только лишь реальные практические дела помогут сформировать гражданина, истинного патриота своей малой родины. Нам нравится девиз: «Мыслить глобально, а действовать локально».



    Предварительный просмотр:

                    Формирование экокультуры в процессе трудового обучения

            Главная цель развития цивилизации – здоровый человек в благоприятной среде обитания. Все социальные и экономические вопросы теряют смысл при отсутствии этого главного, а поэтому экология должна стать новым смыслом образования и воспитания детей в школе. Отказ от потребительского отношения к природе, гармоничное  взаимодействие человека с окружающей средой, формирование нового экологического мышления формируется как во время уроков, так и во внеклассной работе.

            Экологическое и трудовое воспитание в школе неразрывно связаны: теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии, находят свое применение в проектной работе.

            На протяжении многих лет учениками и учителями МОУ Новкинская ООШ реализовано немало интересных проектов, а именно: «Школьная экологическая тропа как средство приобщения школьников к природе» (2005-2006 г.г.) «Живи, родник, живи!» (2008-2009г.г.). Успешно развивается сотрудничество с ГКУ ВО «Камешковское лесничество»и школьного лесничества «Внуки Берендея» - подписан договор о взаимодействии. В здании лесничества отведена специальная комната для занятий .Школьники получают различные  задания: очистка леса от мусора, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек. Так осенью 2011 г. группа школьников и учителей участвовала в восстановлении соснового леса после пожара. Автобус лесничества доставил детей в район с. Круглово на подготовленные к посадке делянки. Молодые сосенки дожидались во влажном месте. Ребята распределились по парам , и им был выдан «сажальный меч» - очень удобный инструмент для посадки

            И несмотря на то, что посадка деревьев  - дело ответственное и материально затратное, требующее тщательного планирования и прогнозирования, - ребята с задачей справились на «отлично». А ценить результаты своего труда смогут через несколько лет.

            Ученики МОУ Новкинская ООШ совместно с МО Брызгаловское  ежегодно участвуют в экологических месячниках по озеленению территории посёлка, уборке парковой территории. Традиционно в дни акции «Живи, лес» представители администрации, ветераны труда, выпускники и учащиеся школы участвуют в совместной посадке деревьев.

            В 2012 г. школьники приступили к большому проекту «Дом для скворца». Из лесничества были привезены доски , переданы чертежи скворечников. Ребята заготовили шаблоны, и работа в школьной мастерской закипела. В результате, к концу марта, к самому прилету пернатых гостей, была изготовлена первая партия из 25 скворечников . Домики для птиц были развешаны возле здания лесничества. По результатам заселения появились критические выводы :рекомендованные летки оказались слишком широкими, а расстояние до пола недостаточно большое, чтобы предотвратить разорение гнезда воронами.

            Вторая партия из 30 домиков была распределена между детским садом с. Новки и «скворчиной улицей» в сосновом бору.

            Остальные скворечники  в количестве 30 штук были размещены в «больном» лесу, пораженном гусеницами. Теперь предстоят интересные наблюдения и исследования, по результатам которых будет составлен отчет.

            В 2011 г. из лесничества поступил заказ на большеразмерные кормушки для зимующих птиц. Был запущен проект «Птичья столовая». Задача состояла не только в том, чтобы изготовить кормушки, но и спроектировать оптимальный вариант, удобный для перевозки, установки. Птичья столовая должна быть соразмерна по объему, надежно защищена от снега. В результате были изготовлены четыре большие кормушки с двускатной крышей на четырех столбиках и с подвижными «ногами», позволяющими выравнивать кормушку по горизонтали. Три таких сооружения были установлены в бору возле лесничества, а одна кормушка – во дворе учителя-биолога, который ведет с младшими детьми  наблюдения за птицами.

            Настоящим формализмом можно будет считать экологическое образование, если оно дает только знания, советы и инструкции. Только лишь реальные практические дела помогут сформировать гражданина, истинного патриота своей малой родины. Нам нравится девиз: «Мыслить глобально, а действовать локально».



    Предварительный просмотр:

                    Формирование экокультуры в процессе трудового обучения

            Главная цель развития цивилизации – здоровый человек в благоприятной среде обитания. Все социальные и экономические вопросы теряют смысл при отсутствии этого главного, а поэтому экология должна стать новым смыслом образования и воспитания детей в школе. Отказ от потребительского отношения к природе, гармоничное  взаимодействие человека с окружающей средой, формирование нового экологического мышления формируется как во время уроков, так и во внеклассной работе.

            Экологическое и трудовое воспитание в школе неразрывно связаны: теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии, находят свое применение в проектной работе.

            На протяжении многих лет учениками и учителями МОУ Новкинская ООШ реализовано немало интересных проектов, а именно: «Школьная экологическая тропа как средство приобщения школьников к природе» (2005-2006 г.г.) «Живи, родник, живи!» (2008-2009г.г.). Успешно развивается сотрудничество с ГКУ ВО «Камешковское лесничество»и школьного лесничества «Внуки Берендея» - подписан договор о взаимодействии. В здании лесничества отведена специальная комната для занятий .Школьники получают различные  задания: очистка леса от мусора, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек. Так осенью 2011 г. группа школьников и учителей участвовала в восстановлении соснового леса после пожара. Автобус лесничества доставил детей в район с. Круглово на подготовленные к посадке делянки. Молодые сосенки дожидались во влажном месте. Ребята распределились по парам , и им был выдан «сажальный меч» - очень удобный инструмент для посадки

            И несмотря на то, что посадка деревьев  - дело ответственное и материально затратное, требующее тщательного планирования и прогнозирования, - ребята с задачей справились на «отлично». А ценить результаты своего труда смогут через несколько лет.

            Ученики МОУ Новкинская ООШ совместно с МО Брызгаловское  ежегодно участвуют в экологических месячниках по озеленению территории посёлка, уборке парковой территории. Традиционно в дни акции «Живи, лес» представители администрации, ветераны труда, выпускники и учащиеся школы участвуют в совместной посадке деревьев.

            В 2012 г. школьники приступили к большому проекту «Дом для скворца». Из лесничества были привезены доски , переданы чертежи скворечников. Ребята заготовили шаблоны, и работа в школьной мастерской закипела. В результате, к концу марта, к самому прилету пернатых гостей, была изготовлена первая партия из 25 скворечников . Домики для птиц были развешаны возле здания лесничества. По результатам заселения появились критические выводы :рекомендованные летки оказались слишком широкими, а расстояние до пола недостаточно большое, чтобы предотвратить разорение гнезда воронами.

            Вторая партия из 30 домиков была распределена между детским садом с. Новки и «скворчиной улицей» в сосновом бору.

            Остальные скворечники  в количестве 30 штук были размещены в «больном» лесу, пораженном гусеницами. Теперь предстоят интересные наблюдения и исследования, по результатам которых будет составлен отчет.

            В 2011 г. из лесничества поступил заказ на большеразмерные кормушки для зимующих птиц. Был запущен проект «Птичья столовая». Задача состояла не только в том, чтобы изготовить кормушки, но и спроектировать оптимальный вариант, удобный для перевозки, установки. Птичья столовая должна быть соразмерна по объему, надежно защищена от снега. В результате были изготовлены четыре большие кормушки с двускатной крышей на четырех столбиках и с подвижными «ногами», позволяющими выравнивать кормушку по горизонтали. Три таких сооружения были установлены в бору возле лесничества, а одна кормушка – во дворе учителя-биолога, который ведет с младшими детьми  наблюдения за птицами.

            Настоящим формализмом можно будет считать экологическое образование, если оно дает только знания, советы и инструкции. Только лишь реальные практические дела помогут сформировать гражданина, истинного патриота своей малой родины. Нам нравится девиз: «Мыслить глобально, а действовать локально».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода проектов на уроках технологии

    Данный материал рекомендую использовать для активизации познавательной деятельности обучающихся при изучении раздела "Проектная деятельность"...

    Использование метода проектов на уроке "Технология"

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине 19 века. В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема воз...

    Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.

    Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....

    Статья "Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности"

    Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности...

    Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

    Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

    Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

    Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...

    Использования технологии сайтостроения при создании проектов на уроках «Технологии» в 7 классе (Краткий руководство для учащихся)

    В предложенной работе кратко описывается технология основ сайтостроения, которая применяется при создании проектов на уроках Технологии (модуль информационные технологии). После изучения теории и выпо...