Конспекты уроков к разделу " Художественные ремесла" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Кожахметова Айгерим Нуралыевна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_urokov.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планы уроков по разделу « Художественные ремёсла» для 5 класса с использованием УЭМ

1  Урок по теме «Декоративно-прикладное искусство» с применением УЭМ для 5 класса

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

 

Декоративно- прикладное искусство

Тип урока.

Комбинированный урок с использованием УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

-  Развитие творческого мышления и эмоционально восприятия

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

Ознакомится с традиционными и современными видами декоративно-прикладного искусства.

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников

Коммуникативные УУД:, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом, слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

уметь в сотрудничестве с учителем;

использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. 

воспитать эстетический вкус..

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2), УЭМ «Древние корни народного ДПИ»,

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер,

Образовательные ресурсы

Презентация «Виды ДПИ»,

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока (1ч)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

1

2

3

1

Этап

(2мин)

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель:   Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

 (2мин)

Актуализация знаний

Цель:  устранить в ходе проверки имеют ли представления ученики о теме урока

Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта, позволяющую ознакомиться с видами ДПИ и иметь представление о народном творчестве.

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

- проявление интереса к теме урока

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

3 Этап  

(22 мин)

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

Цель:  развивать у учащихся творческое воображение видов ДПИ, увлечь, заинтересовать народным творчеством.

 

 Слайд № 2- 3.  

 Знакомство с понятием ДПИ, ремесло, ремесленники. Записать в теради определения.  

Слайд № 4- 16.  Виды ДПИ 

Ознакомиться с основными видами ДПИ ,  как современными, так и традиционными. Разобрать,  установит особенности каждого вида искусства.    Записать в  рабочей тетради основные виды ДПИ .

 

Предложим учащимся углубить свои знания по теме изучаемого урока с помощью УЭМ «Древние корни народного ДПИ».  

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                       

                 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1

2

3

4 Этап

( 3 мин)

Этап проверки понимания урока.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

Предложить вниманию учащимся несколько предметов народного промысла, рассмотрев  которые они должны будут отнести их изученным ими видами ДПИ. Объяснить свои выбор.

                                Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5 Этап

( 7 мин)

Этап творческой работы

Цель: Проявить творческие навыки.

Зарисовка учениками  наиболее интересных образцов рукоделия, и подписать к какому виду ДПИ относится.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

6 Этап

( 3 мин)

Подведение итогов урока

Использую,  знания полученные на уроке рассказать о том,  что они  понимают под понятием декоративно – прикладном искусстве.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

-оценивание результата

7 Этап

( 5 мин)

Рефлексия

Цель:   Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке,

зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности, поделиться своими впечатлениями от урока.

     

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Поблагодарить учеников за работу на уроке.

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

8

Этап

( 1 мин)

Домашнее задание. 

Цель: закрепить пройденный материал включить новый способ действий в систему знаний учащихся

Повторение пройденного материала. С помощью интернета подробно описать в тетради одни из видов ДПИ.

                     

Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • поиск в сети Интернет

Формируемые способы деятельности:

- применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

2  Уроки по теме «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно- прикладного искусства » с применением УЭМ для 5 класса

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

  Основы композиции и цветоведения

Тип урока.

Комбинированный урок с применением УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

- ознакомление с  основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства.

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

Ознакомиться с основами  композиции и законами

восприятия цвета при создании предметов

декоративно-прикладного искусства

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность.

Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике;   излагать свое мнение;   способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока,  анализировать; организовать работу в группах.

уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3) , УЭМ «Орнамент в ДПИ. Практическая творческая работа 1».

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал, презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока (2ч)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

1

2

3

1

Этап

(2 мин)

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность

 Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

(10 мин)

Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения   пройденного ранее материала;

 

Провести устный опрос

Вопросы:

Что такие ДПИ ?

Что такое ремесло?

Кто такие ремесленники?

Какие виды ДПИ вам известны?

   

Учащиеся демонстрируют выполнение домашнего задания.

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса, и проверки домашнего задания.

3. Этап

( 35 мин)

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания)

Цель: Ознакомить с понятиями композиция, орнамент. Ознакомить с основными правилами, приёмами и средствами композиции на примере предметов декоративного искусства. Ознакомить с видами и символикой в орнаменте.

Учитель обращается с  вопросом к обучающимся:

Знаете ли вы, что означает понятие композиция, орнамент ?  

Слайд № 2- 16

Ознакомиться  с новым материалом урока. Записать новые понятия в рабочую тетрадь и зарисовать примеры (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Познав. УУД

Осуществляемые действия

  • слушают вопросы учителя
  • отвечают на вопросы учителя 
  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
  • формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы

                       

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса
  • участие в коллективном обсуждении

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

4. Этап

( 12 мин)

Этап проверки понимания урока

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

Предложить учащимся рассмотреть несколько вариантов иллюстраций с разными видами орнамента и композициями,  выбрать один из них и попробовать составить его описание.

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё мнение  на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                       

                 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  иллюстрации и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Этап

( 23 мин)

Этап творческой работы

Цель:       Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Предложить учащимся проявить свои творческие способности. С помощью УЭМ создать либо индивидуальный, либо заданный орнамент. После его создания, сохранить картинку на рабочий стол. Картинку можно будет распечатать и вклеить в тетрадь.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

1

2

3

6. Этап

( 8 мин)

Закрепление материала.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала.

Пользуясь своей тетрадью рассказать, что нужно учитывать и  знать при создании композиции или орнамента.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

-адекватное восприятие оценки

7 Этап

( 8 мин)

Рефлексия

Цель:     Зафиксировать новое содержание, изучение на    уроке;     Оценить собственную деятельность на уроке;    

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

 

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

8

Этап

(2мин)

Домашнее задание. 

Повторение пройденного материла. Принести: цветные карандаши.

       

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

  Народный орнамент

Тип урока.

Комбинированный урок с применением УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

- использовать изученные ранее знания на практике

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

Применять теоретические знания на практике

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность.

Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике;  

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока,  анализировать;

уметь в сотрудничестве с учителем ;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Вид используемых на уроке средств ИКТ

УЭМ «Дерево орнамента»

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока ( 1ч)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

1

2

3

1

Этап

(2 мин)

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность

 Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

1

2

3

2

Этап

(6 мин)

Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения   пройденного ранее материала;

 

Провести тест – верны ли утверждения. Учащиеся слушают вопрос и отвечаю на листке. Самопроверка. Повторение критериев оценки.

Вопросы:

  1. Орнамент — это последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы (Да)
  2. Композиция - это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. (Да)
  3. Ритмическое повторение одного или нескольких элементов (мотивов) орнамента называется ритмом. (Нет)
  4. Асимметрия – это принцип построения композиции , где элементы расположены правильно относительно плоскости, оси или центра. (Нет)
  5. Колорит- одно из самых важных средств эмоциональной выразительности, передающее цветовое богатство окружающего мира.(Да)
  6. Текстура- внешнее строение поверхности материала.(Нет)
  7. Фактура- рисунок материала, созданный природой. (Нет)
  8. Красный, желтый, синий, голубой, зеленый – это ахроматические цвета (Нет)
  9. Красный, желтый и синий – это основные цвета. (Да)

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса, и проверки домашнего задания.

3. Этап

( 15 мин)

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания)

Цель: Ознакомить учениц с народными орнаментоми.

Учитель обращается  к обучающимся:

В России проживает очень много народов,  и каждого есть свои особенности в костюме и орнаменте, который используют для украшения.

 С помощью УЭМ, предложить учащимся прослушать новый материал, а так же изучит по иллюстрациям орнаменты   различных народов. Осудить различия, особенности, какие цвета преобладают в костюме и т.д.

Познав. УУД

Осуществляемые действия

  • слушают вопросы учителя
  • отвечают на вопросы учителя 
  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
  • формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы

                       

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса
  • участие в коллективном обсуждении

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

4

Этап

(4

мин)

Этап проверки понимания урока

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

Предложить вниманию учащимся иллюстрацию русского народного костюма. Описать его с учетом имеющихся знаний.

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё мнение  на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                       

                 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  иллюстрации и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Этап

(10 мин)

Этап творческой работы

Цель:  Проявить творческие способности.

Создать орнамент, для народного костюма используя геометрические фигуры. Использовать цветные  карандаши и листок бумаги в клетку.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

1

2

3

6. Этап

( 4 мин)

Закрепление материала.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала.

Пользуясь своей тетрадью рассказать, что нужно учитывать и  знать при создании композиции или орнамента.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

-адекватное восприятие оценки

7 Этап

( 3 мин)

Рефлексия

Цель:     Зафиксировать новое содержание, изучение на    уроке;     Оценить собственную деятельность на уроке;    

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

8

Этап

Домашнее задание. 

Повторение пройденного материла.

       

3 Урок по теме «Лоскутное шитье» с применением УЭМ для 5 класса

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

 

«Мал лоскуток, а нужен!»                                            

Тип урока.

Комбинированный урок с использованием УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

-  Развитие творческого мышления и эмоционально восприятия

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

Ознакомится новым видом иксства как лоскутное шитье

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников

Коммуникативные УУД:, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом, слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

уметь в сотрудничестве с учителем;

использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. 

воспитать эстетический вкус..

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ  5), УЭМ «Изготовление коврика из лостутов »,

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер,

Образовательные ресурсы

Презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока (2 ч)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

1

2

3

1

Этап

(2мин)

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель:   Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

 (2мин)

Актуализация знаний

Цель:  устранить в ходе проверки имеют ли представления ученики о теме урока

Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта.

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

- проявление интереса к теме урока

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

3 Этап  

(37

мин)

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

Цель:  развивать у учащихся творческое воображение,увлечь, заинтересовать народным творчеством.  изучение различных видов лоскутного шитья.

 

 Слайд № 1-17.  

 Знакомство с понятием лоскутным шитьем.

Учитель рассказывает историю возникновения данного видом искусства. Ученицы рассматривают слайды с изделиями,  знакомятся с традиционными узорами в лоскутном шитье, разрисовывают схемы в тетрадь.

Предложим учащимся углубить свои знания по теме изучаемого урока с помощью УЭМ «Изготовление коврика из лоскутов».  

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом, фурмулировать свои мысли
  • формирование умения слушать и понимать других

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                       

 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1

2

3

4 Этап

( 12 мин)

Этап проверки понимания урока.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

Диагностика знаний и умений:

  1. Как вы думаете, зачем нужно выстирать ткань перед занятием лоскутным шитьем?
  2. Что послужило зарождением лоскутной технике?
  3. Какие изделия, предметы обихода можно выполнить лоскутиками?
  4. Почему деталь для основы нужно выкраивать немного большего размера, чем размер готового лоскутного полотнища?
  5. Проанализируйте готовые образцы, выполненные в лоскутной технике по плану:
  1. Характерные особенности узора и его элементов;
  2. Использованные материалы;
  3. Подбор лоскутов по цвету;
  4. Общее впечатление и отношение к изделию.

                                Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5 Этап

( 20

мин)

Этап творческой работы

Цель: Проявить творческие навыки.

Составить эскиз узора «изба» (работа парами) используя материал учебника. Подбор тканей по цвету, рисунку, фактуре, выполнение заготовок, соединение деталей. Обсуждение составленных эскизов. Изготовление лекала.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации                          

  Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

1

2

3

6 Этап

( 10 мин)

Подведение итогов урока

При оценке работ учащихся руководствоваться качеством выполненных эскизов. Обратить внимание на типичные ошибки. Вместе с учителем, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

-оценивание результата

7 Этап

( 5 мин)

Рефлексия

Цель:   

зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности, поделиться своими впечатлениями от урока.

     

Что нового вы узнали?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Поблагодарить учеников за работу на уроке.

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

8

Этап

( 2 мин)

Домашнее задание. 

Цель: закрепить пройденный материал

Принести: ножницы,  иголку, нитки, три вида кусочков ткани 30 х30 см, булавки, портновский мел.

                     

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

 

«Умелые руки»                                            

Тип урока.

Комбинированный урок с использованием УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

-   овладение навыками выполнения лоскутного шитья, приучение к аккуратности, воспитание вкуса, пробуждение фантазии.

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

Применять  полученные знания на практике

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников

Коммуникативные УУД:, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом, слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

уметь в сотрудничестве с учителем;

использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. 

воспитать эстетический вкус., аккуратность, внимательность.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ), УЭМ «Лоскутное шитье. Практическая творческая работа 1»,

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер,

Образовательные ресурсы

Презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока (2 ч)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

1

2

3

1

Этап

(2мин)

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель:   Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

 ( 5 мин)

Актуализация знаний

Цель:  проверка знаний  устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения   пройденного ранее материала;

Вопросы:

Что такое лоскутное шитье?

История возникновения?

Традиционные узоры в лоскутном шитье?

Слайд 2 Кроссворд

  1. Предметы, которые относятся к фурнитуре.(пуговицы)
  2. Так называют единственное и неповторимое изделие.

                                    ( эксклюзив)

  1. Приспособление для затачивания карандашей.(чинка)
  2. Ряд повторяющихся стежков.(шов)
  3. Режущий инструмент.(ножницы)
  4. Предмет для рисования и обводки.( карандаш)
  5. То, без чего не обойтись в шитье.(ткань)

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

- проявление интереса к теме урока

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

3 Этап  

(38

мин)

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

Цель:  развивать у учащихся творческое воображение, увлечь, заинтересовать.

 

 Слайд № 3-9.  

 Повторение техники безопасности. Объяснение  последовательности выполнения практической работы.

Сегодня на уроке мы с вами будем шить прихватку в технике лоскутного шитья.

Последовательность.

  1. На отглаженной ткани обвести нужное количество деталей, на тёмной ткани рисуем мылом, а на светлой – карандашом на изнаночной стороне. Делаем экономную раскладку, учитывая направление долевой нити (по основе) [слайд 7 ].
  2. Раскрой ткани [слайд 7 ].
  3. Начинаем сборку деталей в полосы по три штуки. При сшивании кладём лицевую сторону к лицевой [слайд 8 ].
  4. Отглаживаем полосы и сшиваем их между собой. Получаем квадрат 3 на 3 штуки [слайд 8].
  5. Отглаживаем квадрат и выкраиваем из более плотной ткани нижнюю деталь нашего изделия [слайд 8].
  6. Складываем заготовки лицевой стороной друг к другу и прошиваем три стороны [слайд 9].
  7. Выворачиваем, отглаживаем [слайд 9].
  8. Делаем петлю, прикладываем её на нужное место и зашиваем сторону прихватки [слайд 9]. 

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

.

                       

                 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию
  • развитие умения  последовательно выполнять задания

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1

2

3

4 Этап

( 12 мин)

Этап проверки понимания урока.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

 Ученицы демонстрируют свою работу и рассказывают последовательность  ее выполнения.

                                Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5 Этап

( 25

мин)

Этап творческой работы

Цель: Проявить творческие навыки.

Предложим учащимся углубить свои знания по теме изучаемого урока, а так появить фантазию с помощью УЭМ «Лоскутное шитье. Практическая творческая работа 1». Созданный ими узор можно будет сохранить и распечатать, затем вклеить в рабочую тетрадь.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

6 Этап

( 5

мин)

Подведение итогов урока

Оценке работ учащихся, при этом руководствоваться качеством выполнения. Обратить внимание на типичные ошибки. Вместе с учителем, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

-оценивание результата

1

2

3

7 Этап

( 3

мин)

Рефлексия

Цель:   

зафиксировать неразрешенные затруднения, поделиться своими впечатлениями от урока.

     

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Поблагодарить учеников за работу на уроке.

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

8

Этап

Домашнее задание. 

Повторение пройденного материала

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока к разделу 1 УМК "Английский язык" 10-11 класс под ред. В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа проект "THE PLACE WE LIVE IN"

Краткое содержание урокаЗаключительный урок по теме "How Different the World Is". Название урока - "Встреча друзей"....

конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"

конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и  физминуткой...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема раздела: «На улице листопад». Тема урока: «Мы идем за покупками».

Данный урок предназначен для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Draußen ist Blätterfall»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; развитие умения в...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Урок-повторение лексики, грамматики раздела «After school»

Конспект  урока  английского языка в 5 классе по теме «Урок-повторение лексики, грамматики раздела «After school»Учебник:  Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанась...

Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...