Конспект урока по разделу « Гимнастика » 4 класс, учителя физической культуры БОУ « Воронцовская СШ » Романенко Евгении Владимировны
план-конспект урока по физкультуре на тему

Романенко Евгения Владимировна

                                                                      Тема  « Акробатическая комбинация  »

           1.Цель урока: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, составление акробатической комбинации из выученных

            акробатических упражнений.

           2. Тип урока:  образовательно-обучающий

           3. Место проведения: спортивный зал школы

           4. Инвентарь: гимнастические коврики по количеству занимающихся, гимнастические маты (4 шт.).

           5.Задачи:

             Образовательные:

           - совершенствование элементов акробатики

           - ознакомление с термином «акробатическая комбинация»

             Воспитательные:

          - воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия

          - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу

            Развивающие:

          - развитие силы, гибкости, ловкости

          - прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой

          6.Планируемые результаты:

             Личностные:

          - развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли

          обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и

          личной  ответственности  формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств

            Метапредметные:

          - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и

          оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы

          достижения результата

           Предметные:

         - иметь представление о том, что такое акробатическая комбинация , совершенствовать технику выполнения изученных упражнений,

         организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokkk.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по разделу « Гимнастика »  4 класс,

учителя физической культуры БОУ « Воронцовская СШ » Романенко Евгении Владимировны

                                                                      Тема  « Акробатическая комбинация  »

           1.Цель урока: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, составление акробатической комбинации из выученных

            акробатических упражнений.

           2. Тип урока:  образовательно-обучающий

           3. Место проведения: спортивный зал школы

           4. Инвентарь: гимнастические коврики по количеству занимающихся, гимнастические маты (4 шт.).

           5.Задачи:

             Образовательные:

           - совершенствование элементов акробатики

           - ознакомление с термином «акробатическая комбинация»

             Воспитательные:

          - воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия

          - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу

            Развивающие:

          - развитие силы, гибкости, ловкости

          - прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой

          6.Планируемые результаты:

             Личностные:

          - развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли

          обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и

          личной  ответственности  формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств

            Метапредметные:

          - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и

          оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы

          достижения результата

           Предметные:

         - иметь представление о том, что такое акробатическая комбинация , совершенствовать технику выполнения изученных упражнений,

         организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 Подготовительная часть урока

        15мин.

1.Организационный момент (построение, приветствие).

Команды: «Класс, становись, равняйсь!», «Смирно!»

« По порядку рассчитайсь!»

Приветствие: «Здравствуйте ребята!».

Обучающиеся входят в зал строем.

Дежурный сдает рапорт учителю. Равняются на направляющего. Рассчитываются по порядку.

Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.

Познавательные:

умение различать и правильно выполнять команды.

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность.

Коммуникативные:  учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения

2.Целеполагание и мотивация.

Сообщает тему данного урока.

Актуализирует знания обучающихся с помощью вопросов (Какой раздел физической культуры мы проходим?  Какие ранее изученные акробатические упражнения выполнялись вами на предыдущем уроке? У меня в руках две схемы, акробатическое упражнение и акробатическая комбинация, определите где упражнение, а где комбинация? Что такое акробатическая комбинация? Чем мы будем заниматься? Для чего мы это будем делать?

2.Побуждает обучающихся сформулировать цель деятельности, при необходимости корректирует её.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование интереса.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

овладение базовыми предметными понятиями.

Коммуникативные:  учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

3.Средства подготовительной части урока:

а) беговые упр. с заданием.

Команды: «Класс, направо!»,

«За направляющим, в обход налево, по залу, шагом - марш!», «Бегом - марш!» (следить за соблюдением дистанции между учащимися), «Приставным шагами вправо, влево, на четыре счета смена-марш!», «Без задания, бегом – марш!», «Бег с поворотами -марш!»

Обычная ходьба по залу.

Бег с заданием:

- приставными шагами вправо и влево;

- бег спиной вперед;

- бег с поворотами

Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.

Познавательные:

умение различать и правильно выполнять команды.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении.

б) ходьба с заданием на восстановление дыхания.

Команды: «Класс, шагом - марш!».

«Руки через стороны вверх- вдох, руки вниз - выдох».

Выполняют упражнения в ходьбе, повторяя за учителем.

Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.

Познавательные:

формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Регулятивные: осуществляют действия по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

в) перестроения из одной шеренги  в две.

Команды: «Класс, по порядку рассчитайсь!

 Чётные номера два шага вперёд, не чётные

шесть шагов вперёд , по заданию - марш!»

Выполняют перестроения из одной шеренги  в две.

Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.

Познавательные:умение различать и правильно выполнять команды.

Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные:умение организовать собственную деятельность.

г) общеразвивающие упражнения  на гимнастических ковриках

1.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.

2.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.

3.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.

4.Ноги  держать прямо, выполнять с полной амплитудой.

5.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой.

6.При выполнении упражнения руки и ноги должны быть прямыми.

И.п.- сед на мате, упор сзади. «Раз»-поворот головы направо; «два»-наклон головы назад; «три»-наклон головы вперёд; «четыре»-наклон головы назад

И.п.- сед на мате, упор сзади. «Раз»-поднять туловище; «два»-опустить.

И.п.- упор на предплечьях на коврике, ноги согнуты. «Раз»-ноги вперёд; «два»- ноги согнуть.

И.п.- упор на предплечьях на коврике, ноги вверху. «Раз»-развести ноги; «два»-свести.

И.п.- сед на мате. «Раз»-наклон ухватиться за голеностопы; «два»-перекатиться назад; «три»-перекатиться в сед; «четыре»-и.п.

И.п.- сед на мате. «Раз»-перекатиться назад, ногами достать мат за головой;

«два»-и.п.

Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.; развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений; умение проявлять инициативу и творчество.          

Познавательные: умение выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                             

Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

7. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить.

8. Ноги в стойке держать прямо, корпус не заваливать.

И.п.упор присев.

1-  перекат назад.2.- и.п.

И.п.:упор присев.

1-  перекат назад.

2.- выйти в стойку на лопатках

3- сгруппироваться;

4- и. п.

Познавательные: самостоятельно контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. 

II    Основная часть урока

     25мин.

б) работа в группах оценивание акробатической комбинации.

Делит класс на три группы.

-Повторим выполнение акробатических упражнений предыдущего урока.

Организует видео просмотр правильного выполнения акробатической комбинации.

«Комбинация из акробатических упражнений» (даётся схема  с заданием).

Выполняют команду.

Просматривают видеофрагмент.

Учащиеся по схеме выполняют задание, повторяют  и заучивают акробатическую комбинацию.

Личностные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению, умение проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении.

Коммуникативные: умение взаимодействовать при  повторении комбинации как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Познавательные: контролируют процесс и результат действия.

б) работа в группах оценивание акробатической комбинации.

Критерии самооценки:

1б.-за правильную группировку

1б.-за правильный кувырок вперёд

1б.-за правильную стойку на лопатках

1б.-за  мост

1б.-за слитное выполнение

Учащиеся  выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Дают оценку действиям своего партнера.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные: умение работать в парах.

в) подведение итога оценивания

акробатической комбинации.

в) подвижные игры по выбору обучающихся

Опросить группы:

На какую оценку была оценена комбинация у …….

Какие были ошибки?

Ты согласен с поставленной  отметкой?

-У меня в руках два рисунка на которых изображены животные. Девочки идут к животному который живёт в воде, мальчики на земле.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Предлагают, объясняют правила игры.

Регулятивные: умение давать оценку двигательным действиям партнёра, адекватно воспринимают оценку товарищей.

Познавательные: умение выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.

Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр., умение активно включаться в коллективную деятельность, умение проявлять дисциплинированность.

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Коммуникативные: умение работать в группах

Познавательные: умение сосредоточиться для достижения цели.

III Заключительная часть урока

    5 мин.

6. Рефлексия

1.Цветопись: «Прошу взять кружочек в соответствии с обозначениями:

      красным цветом - отлично, все понравилось;

      синим - хорошо, было комфортно;

      зеленым -удовлетворительно, так себе;

      черным - плохо, не понравилось

2.Объявить оценки за выполнение акробатической комбинации.

3.Оценивается работа на уроке всего класса.

Ребята разными карандашами закрашивают кружочки.

Познавательные: умение

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

анализировать, выделять и формулировать  задачу.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают своё мнение об итогах работы на уроке.

7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:

« Придумать свою акробатическую комбинацию ».

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Личностные:  осознать нужность домашнего задания.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:умение применять полученные знания в организации самостоятельных занятий.

Романенко Евгения Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости игровым способом в школе. Автор учитель физической культуру МАОУ СОШ № 72 Розниченко Елена Владимировна

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, способности к концентрации, переключению в...

Развитие выносливости игровым способом в школе. Автор учитель физической культуры МАОУ СОШ №72 Розниченко Елены Владимировны

Введение. Выносливость можно охарактеризовать, как способность организма противостоять утомлению. Выносливость  – физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде с...

Конспект урока по разделу «Гимнастика» в 9 «Б» классе

Тема урока: ОФП. Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Задачи:1.     Совершенствовать упражнения на гимнастическом бревне;2.     Ознакомить с ...

Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

Конспект урока на тему: "Пионербол" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Пионербол"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

План-конспект урока на тему: футбол. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: ФутболЦель: Совершенствование техники ударов по мячу и остановки мяча.Задачи урока:1. Совершенствовать технику ударов по мячу и остановку мяча.2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисципли...

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе Учитель физической культуры: Монгуш Алдын Бурун-оолович

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождении и с пассивным сопротивлением.Задачи:Образовательная: обучать пер...