Роль мини-проектов в формировании метапредметных результатов при изучении предмета «Технология» на примере раздела «Кулинария»
статья по технологии (5 класс) на тему

Корюкова Елена Львовна

Данный материал может быть интересен учителям технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_koryukovoy_po_metopredmetam.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мини-проектов  в формировании  метапредметных результатов

 при изучении предмета  «Технология» на примере раздела «Кулинария»

Корюкова Е. .Л, 

учитель технологии

МБОУ СОШ №16, города  Кирова

В стандартах второго поколения  по технологии, одной из важнейших задач для основной школы предусмотрена подготовка обучающихся к ответственному выбору жизненного и профессионального пути, самостоятельному формированию целей и поиску путей их достижения  на основе приобретенного в школе опыта деятельности.

 Проанализировав требования к результатам технологической подготовки школьников, остановимся  на  личностных и метапредметных результатах.  Сегодня понятие «метапредмет» приобретает особую популярность. Одним из действенных способов достижения метапредметных результатов обучения является проектная деятельность,  так как в ее процессе учащиеся  и осваивают  содержание предметной области, и включаются в разные виды деятельности, что создает условия для личностного роста.  В ходе работы над проектом ученик действует не только по образцу, но и самостоятельно получает необходимую информацию из максимально большого числа источников, учится ее анализировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать и делать выводы, принимать решения. Данный процесс ведет к развитию личности ученика, подготовке к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. Выходя за рамки учебных  программ, метод проектов заставляет обучающихся обращаться не только к справочной литературе, но и к Интернет-ресурсам, что приводит к формированию информационной культуры в целом.

           Весьма  эффективными для формирования метапредметных навыков, особенно в 5-7-х классах   являются мини-проекты, так как  в эту деятельность можно включать  учащихся при  изучении каждого раздела предмета «Технология»: «Технология ведения дома», «Домашняя экономика», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера».  

Например, в 5 классе при изучении раздела «Кулинария» тему «Бутерброды» целесообразно предложить детям в виде групповых мини-проектов. Распределить обязанности по поиску и оформлению информации девочки должны самостоятельно, что создает условия для координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.  Учащиеся находят интересные сведения о бутербродах, их приготовлении, сочетаемости продуктов и оформлении, используя  для проектирования и создания продукта  различные источники информации: книги, журналы  и Интернет-ресурсы.  На уроке  полученные сведения закрепляются в тренировочных упражнениях по нарезке продуктов, приготовлению горячих напитков и  оформлению бутербродов и чайного стола.

Важным условием является то, что каждый должен участвовать в подаче информации, не повторяя ее. Это развивает внимательность, умение договариваться, умение слушать и дополнять ответы других, развивает коммуникативные компетенции и объективное оценивание  вклада  своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач группы. Работая в группе над решением общей проблемы, учащиеся учатся распределять задачи и роли, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других членов группы, осуществлять коллективное подведение итогов, учатся ответственности и уважению друг к другу.

Мини–проекты на уроках кулинарии можно  применять в каждом классе в конце изучения раздела, что позволяет повысить интерес к теме в целом и практическую значимость приобретенных знаний,  умений и навыков.

Таким образом, применение проектной деятельности формирует метапредметные  умения и навыки, включающие в себя умение решать нестандартные проблемы, соответствовать предъявляемым требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД при изучении предмета «Технология»

Данный материал конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательн...

Инновационные подходы в изучении предмета "Технология"

"Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием" Это слова Ушинского которые актуальны как никогда в нынешнее время. Развивается и функционирует современный р...

Разработка урока «Сервировка стола к завтраку» предназначена для изучения в 5 классе в разделе «Кулинария» с учетом ФГОС.

Разработка урока  «Сервировка стола к завтраку»  предназначена  для изучения в 5 классе в разделе «Кулинария» с учетом ФГОС. Данный урок нацелен на реализацию основных направлений совре...

Преемственность в изучении предмета "Технология" между начальной школой и средним звеном

Анализ учебника "Технология" для 5-8 классов под редакцией Симоненко и учебника "Технология" для 1-4 классов под редакцией Роговцевой,Богдановой, Шипиловой, Анащенковой...

Формирование мотивации к изучению предмета «Технология»

             Считаю, что можно превратить «пассивных» детей в «активных», вызвать интерес к учению, если умело сформировать мотивацию ученика. Повышение уровн...

Формирование мотивации к изучению предмета «Технология»

Статья, в которой изложены методы и способы формирования мотивации к изучению предмета "Технология" в основной  школе. Приведены конкретные примеры работы с детьми....