Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"
материал по технологии на тему

 Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 8 классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства  и познакомить со структрурой и организацией работы бригад в швей ном цехе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yun.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-х классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства и элементарно познакомить со структурой и организацией работы бригад в швейном цехе.

Ежегодно в нашей  школе проводится неделя эстетического цикла, и традиционно проходит конкурс «Юные мастерицы» среди учащихся 6-х классов. Подготовка к конкурсу начинается заблаговременно, пробуждая у девочек интерес к занятиям по технологии, они демонстрируют свои знания и умения, полученные на уроках. Этот конкурс уч-ся всегда ждут с нетерпением.

Цель:  1. Расширить знания о профессиях.

2. Познакомить уч-ся с работой швейного цеха.

3. Выполнить из ткани детский нагрудник.

Задачи:  1. Расширить знания и представления учащихся о профессиях швейного производства, познакомить со структурой и организацией работы в швейном цехе.

2.  Развивать творческие способности  учащихся. Закреплять умение работать с инструкционно -технологическими картами.

3. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу,  умение трудиться в группе.

4. Создание среды творческого общения.

5. Выявление и поддержка одаренных детей.

Форма проведения: игра

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Класс разделен на три участка, для двух бригад, из стола, швейных машин и гладильной доски. На столах – инструменты, крой и полуфабрикаты, инструкционно - технологические карты.

Ведущая: - Добрый день, уважаемые конкурсантки, болельщики и гости нашего конкурса. 

 Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно избрать свой путь. 

Сегодня мы с вами оказались не  в кабинете, а в швейном цехе и каждая из вас выступит в роли рабочих швейного цеха. На уроках технологии вы изготавливали швейные изделия индивидуально, и  при изготовлении  изделия оставался лоскут, из которого можно выполнить немало различных изделий. Вот, например, можно собрать наволочку для подушки, салфетки, прихватки и многое другое, а  сегодня вам предстоит изготовить детский нагрудник.

Девочки, которые решили участвовать в конкурсе, наверняка знают, что такое творчество, фантазия и трудолюбие.

(видео - практические занятия на уроках технологии в 6 классе)

Ведущая: Мы с вами при пошиве изделий выполняем  операции: раскрой изделия, смётывание, стачивание, влажно -тепловая обработка готового изделия.  А в бригаде каждый работник выполняет определенную операцию.

 В нашем цехе будут работать две бригады  по четыре человека с пооперационным разделением труда.

Для приветствия  приглашается бригада №1

Бригадир первой бригады  Аюпова Лиля, - кто входит в твою бригаду? (бригадир представляет участниц по фамилиям и профессиям)

1 бригада

Бригадир - Аюпова Лилия

Закройщик – Кумукова Эмина

Швея – Киличова Виктория

Утюжильщица – Бийбулатова     Альбина

Ведущая: Вторую бригаду представит бригадир Мамутова  Жанна

2 бригада

Бригадир - Мамутова  Жанна

Закройщик - Самохвалова   Анастасия

Швея – Шахбазова Айшат

Утюжильщица – Пшеунова  Альбина

Ведущая:  Но,  какой же конкурс без строго, но справедливого жюри. Позвольте представить вам:

Главный судья конкурса:   Ф.И.О. зам. директора УВР

Члены судейской комиссии:  

Валиева Алсу учащаяся 8а класса                      

Баисова  Русалина  учащаяся 8а класса

Гоибова Рухшона учащаяся 11а класса

Все конкурсы будут оцениваться по пятибальной системе.

Ведущая:  Участницам - успехов в нашем  конкурсе. Занимайте свои рабочие места.

А сейчас бригады готовятся к практической части.

Для выполнения практической работы бригады получают технологические карты на изготовление нагрудника. Бригадиры напоминают своим бригадам о правилах  по технике безопасности.

                                         

Практическая часть.

Ведущая:  Пока  бригады выполняют практическую работу, мы с вами болельщики проведем конкурс «ЗАГАДКИ», за каждый правильный ответ болельщики приносят бал  своей бригаде.

Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов (Клей)

По реке Простыне идет пароход.

        А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

        Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

        И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)

 На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок).

Ведущая:  Конкурс  «УМНИЦЫ»

А в этом  конкурсе нам покажут свои знания участницы.

Правила конкурса! На доске написаны основные разделы по предмету технология  и номера вопросов. Бригада выбирает раздел,  номер вопроса и даёт ответ, затем вторая бригада и т.д.

Конструирование и моделирование

Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)

Правила снятия мерок . ( Стоять прямо без напряжения, мнмать мерки по правой стороне, опоясать талию шнурком, мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, мерки длины записываются полностью)

Можно ли на чертеже прямой юбки изменить длину? (Да)

Для построения чертежа юбки нужна мерка Сб? (Да)

Перечислить мерки для построения чертежа юбки.  (Ст, Сб, Дтс, Дю)

При раскрое ткани нужно соблюдать нить основы и утка? (Да)

Материаловедение

Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)

Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)

 По каким признакам можно определить лицевую сторону ткани. ((На лицевой стороне, рисунок выражен ярче, по кромке)

Текстильные волокна делятся на две группы. (Натуральные, химические)

Волокна шерсти и шёлка какого происхождения. (Животного)

Нить основы - тонкая, крепкая? (Да)

Машиноведение

1.Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)

2.Стержень машинной иглы имеет два желобка, какие?(Длинный, короткий)

3.Почему нельзя смазывать швейную машину растительными и животными маслами. ( Затвердевают)

4.Перечислить приводы швейной машины. ( Ручной, ножной, электрический)

5.Для чего служит кнопка реверса? (Закрепки)

6.Можно ли заправлять швейную машину нитками различных номеров? ( В зависимости от выполняемой операции)

Кулинария

1. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи. (Кулинария)

2. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)

3. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)

                4. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)

5. Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)

6. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)

7. Что за продукт, о котором говорят “в воде родилась, а воды боится”? (Соль)

Ведущая:  А в этом мини-конкурсе  «КТО БЫСТРЕЕ» участницы покажут насколько быстро и качественно,  они  умеют заправлять швейную машину и пришивать пуговицу.

Задание: 1.Заправить швейную машину

Задание: 2. Пришить пуговицу

Ведущая:  Бригадиры выполнили практическую работу детский нагрудник. 

Полюбуйтесь!

Жюри оценивает

Ведущая: А сейчас я предлагаю, пока работает наше многоуважаемое жюри, посмотреть презентацию творческих работ учащихся, выполненных на уроках технология  (просмотр презентации)

Ведущая:  Вот и закончился этот замечательный конкурс, в котором вы хорошо потрудились не только ручками, но и показали свои знания, свои таланты. Сегодня вы узнали о профессиях швейного производства, работали бригадным методом с разделением труда.

  -Вам понравилась работать в швейном цехе?

     Как видите, любое занятие требует прежде всего знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Ведущая: Предоставим слово жюри. Награждение участниц конкурса.