Рабочая программа по учебному предмету «Технология »
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Вайцель Евгений Адамович

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и допол­нительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-     Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Само- родский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

-     Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.

На основании авторских программ подготовленных авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром "Вента­на-Граф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7_klass_2014.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано»                                        «Согласовано»                                    «Утверждено»

на заседании педсовета                                «____»____________2014г.                     Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.

протокол № _____от                                 Зам. директора по УВР                             Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»

«____»____________2014г.                                             _____________/Бец Е.А.                              ______________________ С.В. Ханакова

                                                                                

                                                                                                                

Рабочая программа по учебному предмету

«   Технология »

7 класс

 Основное образование

Базовый уровень

Срок реализации программы — 1 год

Составитель: Вайцель Евгений Адамович

                                                                                                               Вторая квалификационная категория                                                                          

2014 – 2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Само- родский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
  • Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.

На основании авторских программ подготовленных авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром "Вентана-Граф"

В связи с тем, что календарно-учебный график образовательного учреждения расчитан на 34 недели, программа скорректирована за счет часов "Проектирование и изготовление изделий".

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся оолжны знать.

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертем;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмен» та (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций:
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной

группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции:
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание ииструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

№ п/п

Наименование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Оборудование

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

Инструктаж Т/Б

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Технология создания изделий из  древесины. Элементы машиноведения

Физико-механические свойства древесины

1

Введение новых

знаний

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа

Настенные таблицы, учебная мастерская

3–4

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

2

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом

процессе.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

Основные технологические документы. Технологическая карта

5–6

Заточка деревообрабатывающих инструментов

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль

качества заточки инструмента

Настенные таблицы, учебная мастерская

7–8

Настройка рубанков и шерхебелей

2

Комбинированный урок

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль

качества выполненной работы

Настенные таблицы, учебная мастерская

9–10

Шиповые столярные соединения

2

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения

Настенные таблицы, учебная мастерская

11-12

Точение

конических

и фасонных

деталей

2

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Правила безопасной работы

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества

практической работы

Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины

13–

14

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

2

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей

Настенные таблицы, учебная мастерская


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15-16

Технология создания изделий из

металлов. Элементы машиноведения

Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка

стали

2

Комбинированный урок

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Лаборатор-

ная работа

«Приёмы

термической

обработки

стали»

Настенные таблицы, учебная мастерская

17-18

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения

и разрезы

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Ответы на вопросы.

Провероч-

ная работа

по маркировкам стали

19–

20

Назначение и устройство

токарно-винторезного стан-

ка ТВ-6

2

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы.

Составление

кинематической схемы

Настенные таблицы, учебная мастерская

21–

24

Технология токарных работ по металлу

4

Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле-менты токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль

качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы

Настенные таблицы, учебная мастерская

25–

26

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
НГФ-110Ш

2

Введение новых

знаний

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

Настенные таблицы, учебная мастерская

НГФ-110Ш

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Правила безопасности труда

Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

практической работы

27–

28

Нарезание

наружной

и внутренней

резьбы

2

Введение новых

знаний

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

Настенные таблицы, учебная мастерская


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29-30

Декоративно–прикладное творчество

Народные промыслы, распространенные в регионе проживания.

2

Комбинированный урок

Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ.

Знать: виды художественной обработки. Историю мозаики

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

задания

Народные художественные промыслы.

31-32

Художественная обработ-

ка металла
(тиснение по фольге)

2

Комбинированный урок

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

Использование для ручного тиснения вторичного сырья

33-36

Художественная обработ-

ка металла

(ажурная

скульптура)

4

Комбинированный урок

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы

паяния

37-38

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром)

2

Комбинированный урок

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе.

Инструменты для выполнения накладной

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни;

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

Народные художественные промыслы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

филиграни.

Правила безопасности труда

правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

39-40

Художественная обработка

металла
(басма)

2

Комбинированный урок

Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения практической работы

41-42

Художественная обработка металла (пропильный металл)

2

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

Полирование. Поли-

ровальные

пасты


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43-46

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

4

Комбинированный урок

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки

Технология чеканки. Правила безопасности

труда

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

47-48

Черчение и графика

Понятие конструкторской и технологической документации

2

Комбинированный урок

Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы. Изучение графической документации. Эскиз и технический рисунок.

Знать: отличия между чертежом, эскизом, техническим рисунком. Требования к простановке размеров.

Уметь: читать чертеж, проставлять размеры, выполнять простые чертежи

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

49-50

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

2

Комбинированный урок

Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Знать: что такое секущая плоскость, сечение  и разрез

Уметь: выполнять чертеж детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры изделия и проставлять их на чертеже.

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

51-52

Технологии ведения дома.

Ремонтно-отделочные работы

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Комбинированный урок

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

заданий

Выбор обоев с учётом

назначения

и размеров

помещения

53-54

Основные технологии малярных работ

2

Комбинированный урок

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

задания

подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

55-56

Основы технологии плиточных работ

2

Комбинированный урок

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.
Инструменты и приспособления для плиточ-

ных работ. Правила безопасности труда

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы

57-70

Проектирование и изготовление изделий.

Творческий

проект

14

Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

Работа над творческим проектом. Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Обслуживающий труд. 5 класс ФГОС

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Техно...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление  «Технический  труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.

Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...

5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой

Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...