Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Вайцель Евгений Адамович

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_klass_2014.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано»                                        «Согласовано»                                    «Утверждено»

на заседании педсовета                                «____»____________2014г.                     Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.

протокол № _____от                                 Зам. директора по УВР                             Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»

«____»____________2014г.                                             _____________/Бец Е.А.                              ______________________ С.В. Ханакова

                                                                                

                                                                                                                

Рабочая программа по учебному предмету

«Технология»

8 класс

 Основное образование

Базовый уровень

Срок реализации программы — 1 год

Составитель: Вайцель Евгений Адамович

                                                                                                               Вторая квалификационная категория                                                                          

2014 – 2015 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс

№ п/п

Наиме-

нование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Оборудование

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

Инструктаж Т\Б

2

Технологии ведения дома.

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка обще-

ства

1

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

ПК, мультимедийное оборудование

3

Семья и бизнес

1

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы

ПК, мультимедийное оборудование


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная части бюджета

1

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Ответы на вопросы. Тестирование.

Контроль

выполнения практической работы

Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»

5

Расходы на питание

1

Введение новых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы

6

Потребности семьи

1

Введение новых знаний

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

ПК, мультимедийное оборудование

7

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

1

Введение новых знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

8

Маркетинг в домашней
экономике.
Реклама товара

1

Введение новых знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

История

изобретения штрихкода.

Разработка

торговых

символов.

Разработка
рекламной
кампании

по продвижению какого-либо товара

на рынке

9

Экономика приусадебного
(дачного)
участка

1

Введение новых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

10-13

Технологии ведения дома

Ремонтно-отделочные работы

Ремонт оконных и дверных

блоков

4

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный опрос.
Контроль

качества
выполнения
практической работы

14-17

Технология установки
дверного
замка

4

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установ-

ку дверного замка

Фронтальный опрос.
Контроль

качества выполнения
практической работы

ПК, мультимедийное оборудование

18

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Ответы на вопросы. Контроль

качества
выполнения
практической работы

19

Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

20

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами

1

Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов

Контроль

качества изготовленного изделия.
Презентация изделия

21

Электрические измерительные
приборы. Вольтметр,

амперметр, омметр

1

Введение новых знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер-

метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения

практической работы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения на электрических схемах

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

22

Авометр

1

Введение новых знаний

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить измерения авометром

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

23

Однофазный переменный

ток

1

Введение новых знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним

электрические цепи

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

24

Трёхфазная система переменного тока

1

Введение новых знаний

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25

Выпрямители переменного

тока

1

Введение новых знаний

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электрические схемы; собирать схему
зарядного устройства

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

26

Квартирная электропроводка

1

Введение новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

27

Бытовые

нагревательные приборы и светильники

1

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Правила безопасной

работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

 28

Электромагниты и их применение

1

Введение новых знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство

реле.

Уметь: собирать цепи
по электрическим схемам, простейшие изделия

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы

29-35

Проектирование и изготовление изделий

Понятие «проектирование», составляющие проектирования.

7

Урок-практикум

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Обслуживающий труд. 5 класс ФГОС

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Техно...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление  «Технический  труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.

Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...

5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой

Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...