Рабочая программа по учебному предмету « Технология »
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Вайцель Евгений Адамович

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_9_klass_2014.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано»                                        «Согласовано»                                    «Утверждено»

на заседании педсовета                                «____»____________2014г.                     Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.

протокол № _____от                                 Зам. директора по УВР                             Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»

«____»____________2014г.                                             _____________/Бец Е.А.                              ______________________ С.В. Ханакова

                                                                                

                                                                                                                

Рабочая программа по учебному предмету

«  Технология »

9 класс

Основное образование

Базовый уровень

Срок реализации программы — 1 год

Составитель:Вайцель Евгений Адамович

                                                                                                               Вторая квалификационная категория                                                                           

2014 – 2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8–9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

 межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

 внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8–9 классов
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.

№ п/п

Сроки проведения

Тема.

Количество ча

сов

Тип урока

Элементы содержания.

Критерии оценивания

Формы и методы обучения

Оборудование

1

Вводный урок.

Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

1

Введение новых знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение
в курс технологии.

Ответы
на вопросы

Инструкции т\б

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. (16 часов)

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиномашиноведения.  (4 часа)

2

Разметка бревен и досок. Заточка топора. Приемы отесывания.

2

Введение новых знаний

Разметка бревна или доски. Отесывание по линии разметки.

Знать:

– правила охраны труда;

– способы разметки бревен

- приемы заточки топора

Уметь:

- производить разметку

- затачивать инструмент

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

Учебная мастерская, топор,верстак, заточной инструмент.

Видеопроектор.

3-4

Шиповые соединения строительных бревен.

2

Введение новых знаний

Способы возведения срубов.

Знать:

- правила охраны труда

- соединения бревен

Опрос

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (4 часа)

5-6

История металлургии..

2

Комбинированный

Технологии получения чугунов, сталей и сплавов: плавка, разливка металла, прокатка, прессование и ковка, литьё.

Знать:

– сущность металлургии, её производства и структуру;

– профессии связанные с металлургией;

– содержание труда и профессиональные качества работников металлургии.

Уметь составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей металлургии

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование

7-8

Технологические процессы обработки конструкционных материалов.

2

Введение новых знаний

Станки и инструменты для обработки металлических деталей. Современные технологии.

Структура тяжелой  промышленности.

Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование

Настенные таблицы. Учебная мастерская

Технология создания изделий из пластмас (8 часов)

9-12

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

4

Введение новых знаний

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов.

Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование

13-16

Пластмассы:

получение, применение, утилизация.

4

Введение новых знаний

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу

использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

Уметь: использовать пласт-

массы вторично, изготовляя из них различные поделки

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы

Электро-технические работы (18 часов).

Радиоэлектроника. (12 часов)

17

18

Понятие «Радиоэлектро

ника»

История радиоэлектроники.

2

Комбинированный

История развития радиоэлектроники. Радиоэлектроника
и сферы ее применения. Особенности распространения радиоволн разной длины. Виды антенн

Знать:

– роль радиоэлектроники в современ-ном мире;

– отрасли радиоэлектроники;

– принципы передачи информации
с помощью электромагнитных волн;

– элементы электронных схем и условные обозначения;

– правила охраны труда при проведении электромонтажных работ.

Уметь:

– читать простые электронные схемы;

– собирать по схеме простейшее электронное устройство

Сборка простейшего детекторного приемника

Радио

детали, источники тока, выпрямители, Телефон,

19

20

Спутниковая связь.

2

Комбинированный

Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения. Перспективные направления развития электротехники и электроники.

Электромагнитные волны и передача информации. Диоды, транзисторы, интегральные микросхемы.

Ответы
на вопросы. Изготовление изделий. Контроль качества выполненной работы

Микрофон, Транзисторы,

21

22

Технологии радиомонтажных работ.

2

2

Комбинированный

Полупроводниковые диоды.

23

24

Элементы электрических цепей.

Комбинированный

25

26

Полупроводни

ковые приборы.

2

Комбинированный

Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

Контроль

выполнения практической работы

Лаборатория кабинета физики.

27

28

Бытовые радиоэлектронные приборы.

Простые автоматические приборы.

2

Комбинированный

Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока

Знать: устройство, принцип

работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока.

Уметь: объяснять работу простых электрических устройство по схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя

для питания электронной

аппаратуры

Контроль

выполнения практической работы

Лабораторное оборудование. Интернет ресурсы

Цифровая электроника и ЭВМ (6 часов)

29

30

Виды цифровых приборов.

Элементы цифровой электроники

2

Комбинированный

Виды цифровых приборов.

Элементы цифровой электроники.  

Текущий.

Ответы на вопросы.

Лабораторное оборудование. Интернет ресурсы

31

32

Функциональные узлы, цифровой электроники.

Функциональные блоки персонального компьютера.

2

Комбинированный

Функциональные узлы, цифровой электроники.

Функциональные блоки персонального компьютера.

 

Ответы
на вопросы. Изготовление изделий.

Лабораторное оборудование. Интернет ресурсы

33

34

Учебное проектирование в области цифровой электроники.

2

Комбинированный

Логические элементы. Микросхемы. Комбинационные цифровые устройства

Текущий.

Ответы на вопросы.

Современное производство и професиональное образование. (20 часов)

35-36

Профессия и карьера

2

Введение новых знаний

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути

получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения
сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности
с толщиной пряжи;

– читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование

37-38

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии

2

Введение

новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий.

Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

39-40

Технология агропромышленного производства

2

Введение

новых знаний

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК.

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий.

Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК

Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование

41-42

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

2

Введение

новых знаний

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содержание труда работников той
или иной профессии

Текущий.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование

Лекция, интернет ресурсы. Мультимедиа.

43-44

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании

2

Введение новых знаний

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий
торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей.

Текущий. 

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра

Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование

45-46

Арттехнологии

2

Введение новых знаний

Профессии, относящиеся к типу «человек –

художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования

Текущий. 

Ответы на вопросы. Тестирование

Лекция, интернет ресурсы. Мультимедиа.

47-48

Универсальные перспективные технологии

2

Введение новых знаний

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

Лекция, интернет ресурсы. Мультимедиа.

49-50

Профессиональная деятельность в социальной сфере

2

Введение новых знаний

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

Источники
информации о профессиях.

Оценка достоверности информации

51-52

Предпринимательство

как сфера профессиональной деятельности

2

Введение новых знаний

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства.

Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий

для выбора формы предпринимательской деятельно

Текущий. 

Ответы на вопросы

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребитель-

ских товарах

и конъюнкту-

ры рынка

53-54

Технология управленческой деятельности

2

Введение новых знаний

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии

управленческой сферы

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Текущий.

Ответы на вопросы Тестирование

Проектирование и изготовление изделий  (14 часов).

55

56

Составляющие поектирования

2

Комбинированный

Проектирование образцов будущего изделия.

Выбор материалов по соответствующим критериям.

Разработка чертежа изделия.

Анализ правильности выбранных решений.

Оценка стоимости готового изделия.

Выполнение проекта.

57

58

Проектирование изделия.

2

Комбинированный

59

60

Дизайн-спецификация проектируемого изделия.

2

Комбинированный

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его

61

62

 Планирование процесса создания изделия.

Корректировка плана.

2

Комбинированный

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

Примерные темы проекта: Сумка для пляжа, простые автоматические устройства; утилизация отходов (пластмассовых ёмкостей), мой профессиональный выбор.

63

64

Оценка стоимости готового изделия.

Выполнение проекта.

2

Комбинированный

65

66

Выполнение роекта.

2

Комбинированный

67

68

Защита проекта.

2

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Обслуживающий труд. 5 класс ФГОС

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Техно...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление  «Технический  труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.

Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...

5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой

Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...