План-конспект урока технологии 5 класс на тему: "Выпиливание лобзиком"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Дробязко Олег Николаевич

Урок технологии. 5 класс. Тема: "Деревообработка. Выпиливание лобзиком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_5_kl._vypilivanie_lobzikom.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кармановская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

по технологии

на тему: «Выпиливание лобзиком»

5 класс

Дата проведения: 27.11.2012 г.

Разработал: учитель технологии

МКОУ «Кармановская СОШ»

                                                Дробязко Олег Николаевич

Тема: Выпиливание лобзиком

Цели:

Образовательная:

  • научить выпиливать лобзиком изделия из фанеры.

Воспитательная:

  • воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;
  • воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
  • продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.

Развивающая:

  • развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;
  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развитие у учащихся самоконтроля.

Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, выпиловочный столик; заготовка из фанеры, копировальная бумага, шаблоны, шило, карандаш, шлифовальная шкурка; надфиль; изделия, выпиленные лобзиком; ноутбук, альбом по выпиливанию.

Оформление доски: тема урока; новые слова (выпиловочный столик, надфиль); домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (тесты)

Вариант № 1

Из предложенных вариантов ответов правильный ответ обведите кружком.

Пример: пятиклассник это обучающийся какого класса?

7 класса

 5 класса

6 класса

Задания – на вопросы разрешено выбирать только один ответ.

1. Сучковатость и червоточина это хорошее качество древесины?

Да

Нет

2. При работе с электровыжигателем нельзя сильно нажимать на перо?

Да

Нет

3. Древесина это рыхлый материал состоящий из листьев и коры?

Да

Нет        

4. Чертёж - это рисунок, выполненный от руки «на глаз»?

Да

Нет

5. Шпон – это толстый слой древесины спиленный пилой?

Да

Нет

6. Верстак – это рабочее место механика?

Да

Нет

7. Для обработки изделий из древесины ручным способом применяют:

Пила

Гвоздь

Мел

8. К инструментам для разметки относятся:

Отвертка

Линейка

Молоток

Вариант № 2

Из предложенных вариантов ответов правильный ответ обведите кружком.

Пример: пятиклассник это обучающийся какого класса?

7 класса

 5 класса

6 класса

Задания – на вопросы разрешено выбирать только один ответ.

1. К пиломатериалам относятся: доски, бруски?

Да

Нет

2. При соединении деталей гвоздями тонкую деталь прибивают к толстой?

Да

Нет

3. Все древесные породы подразделяются на хвойные и лиственные породы.

Да

Нет

4. Фанера – это природный материал?

Да

Нет

5. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо сдувать?

Да

Нет

6. Ножовка состоит из полотна и рукоятки?

Да

Нет

7. Для обработки изделий из древесины ручным способом применяют:

Шуруп

Топор

Верёвка

8. К инструментам для разметки относятся:

Рубанок

Напильник

Столярный угольник

  1. Переход к изучению новой темы.    

Итак, мы уже изучили пиление столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно  выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент – лобзик.

План:

  1. Устройство лобзика и подготовка его к работе.
  2. Приспособления для  выпиливания.
  3. Выпиливание лобзиком.
  4. Правила безопасной работы при выпиливании.

IV. Изучение новой темы.

   1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.

     2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и

         правильной установки пилки.

  • Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.
  • Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).
  • Установки пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима и вручную).

    3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.

  • Выполнить разметку рисунка с помощью шаблона или копировальной бумаги.
  • Установка выпиловочного столика, заготовка должна находиться на уровне груди.
  • Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.
  • В первую очередь выпиливать внутренний контур.
  • При необходимости выпиливать внутренний контур, отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.
  • Лобзик перемещать вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.
  • В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.
  • Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.

  1. Работа с обучающимися по «Правилами безопасности при  выпиливании».

- Каждому обучающемуся раздается с карточка с правилами. Обучающиеся читают данные правила. Затем учитель комментирует каждый пункт правил, параллельно беседуя и задавая вопросы учащимся и затем ученики записывают их в тетрадь.

V. Практическая работа.

             1. Вводный инструктаж.

  • Выбор изделия для выпиливания.
  • Выбор подходящей заготовки из фанеры.
  • Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги (шаблона) на заготовку.
  • В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом и просверлить.
  • Подготовка рабочего места и закрепление пилки.
  • Выпиливание изделия лобзиком.
  • Зачистка изделия наждачной бумаги  и надфилем.

  1. Текущий инструктаж.
  • Следить, чтобы учащиеся только исправными приборами.
  • Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.
  • Контролировать ход практической работы.

  1. Заключительный инструктаж.

   Характеристика успехов и ошибок в работе.

VI.    Закрепление изученного материала на уроке.

  • Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ.
  • Из каких частей состоит лобзик (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка).
  • Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).
  • Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной  шкуркой и надфилем).

VII . Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и в дневники.

VIII. Домашнее задание: 1. Прочитать параграф 15 с.66-69 (Симоненко);

                                             2.  Разукрасить выпиленные  изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...