Урок технологии Моделирование плечевого шва. Выполнение орнамента
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Брандт Ольга Ивановна

Урок посвящен моделированию одежды с использованием ненецкого орнамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnyy_urok_brandt_o.i.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  школьное учреждение

Ямальская школа-интернат  среднего (полного) общего образования

       

«Моделирование плечевого шва. Выполнение орнамента»

(конспект конкурсного урока)

8 класс

Автор: Брандт Ольга Ивановна , учитель технологии  МОШИ Ямальская школа интернат среднего (полного) общего образования с.Яр-Сале Ямальский район Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменская область

Яр-Сале

2014

Тема урока: Моделирование плечевого изделия. Выполнение орнамента.

Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме.

 Задачи:        

  1. Ознакомить учащихся с разновидностями ненецких орнаментов, научить выполнять простейшие орнаменты,  оценивать свою работу и работу в группах.
  2. Развивать правильную технологическую речь, дружеские отношения в группе, творческие способности.
  3. Воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: нетрадиционная - инсценированный рассказ с дальнейшей практической работой.

Инструменты и приспособления: Альбомные листы, карандаши, фломастеры, резинка.

Наглядные пособия: 2 чума, дерево, открытки, костюмы с ненецким орнаментом, образцы с орнаментом.

План урока:

           

  1. Организационный момент

- актуализация темы

  1. Основное содержание урока

а) беседа мастерицы с детьми;

б) сообщение о ненецком орнаменте;

в) фронтальный опрос (дерево с вопросами);

г) посвящение в юные мастерицы

  1. закрепление пройденного материала в виде практической работы
  2. Показ работ и оценивание их самими ребятами
  3. Итог урока

- анализ и оценка выполненной работы

      6.    Домашнее задание

 

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята!

2.   Я приехала к вам из тундры, а зовут меня Едейне.

а)  Я народная мастерица и хочу вам поведать о ненецкой одежде и способах ее моделирования. Но прежде, чем мы с вами перейдем к беседе. Я хочу спросить у вас, что такое стойбище?

Посмотрите, у нас с вами есть 2 чума. Сейчас возьмите из коробочки фрагменты открытки и составьте мозаику. Тем самым вы поделитесь на 2 команды. Те девочки, которые составили открытку с цветами, сядут к осеннему чуму, а те, кто составлял зимнюю открытку, сядут к зимнему чуму. А теперь я продолжу.

       б)  Шитье пришло к нам с древних времен. Испокон веков ценилось то, что создавалось своими руками -  очень много интересных вещей. Но ненецкий народ, в основном, делает цельнокроеные изделия, вся красота изделия заключается в его оформлении. Об оформлении ненецкой одежды вам сейчас расскажет моя помощница (сообщение учащейся).

        в)    Посмотрите, деревцо в нашей тундре проросло!

   Даже листики висят и о знаниях говорят!

   Вы, девчонки не глупите,

   Ваши знания покажите!

   Разбирают по командам вопросы на листьях дерева.

Вопросы:

  1. Какие основные этапы изготовления изделия вы знаете?
  2. Какие виды рукавов вам знакомы?
  3. Какие силуэты вы знаете?
  4. Виды горловин в плечевом изделии.
  5. Прибавки для построения плечевого изделия.
  6. Мерки, необходимые для построения халата.
  7. Дополнительные детали в изделии.
  8. 2 вида моделирования плечевого изделия.

Теперь, когда вы  показали свои знания, я вас посвящаю в юные мастерицы. Свое мастерство вы должны показать, придумав модель халата и национально его оформив. Помните, что у ненецкого народа ценится аккуратность, трудолюбие, усидчивость, красота в оформлении.

  1. Практическая работа (разработка моделей).

Во время практической работы проводится физминутка.

А теперь давайте отдохнем. Я вам загадаю загадку про главного помощника ненецкого народа.

Загадка

В ночь беззвездную до чума

Кто добраться нам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье?

                          (Олень)

Давайте, с вами изобразим оленя.

1 упражнение:

Представьте себе оленя.

У него есть могучие ветвистые рога.

(Пальцы рук напрягли и сжали несколько раз).

2 упражнение:

Олень всегда смотрит вперед и добывает копытом ягель из-под снега.

(Руки согнуты на поясе. Поднимают ногу, согнутую в коленях.)

3 упражнение:

Оленя запрягают в упряжки. Давайте представим, как мы едем на оленьей упряжке.

Далее продолжаем практическую работу.

      4. Показ работ и оценивание их самими ребятами.

         (Демонстрация работ).

      5. Итог урока:

- анализ и оценка выполненной работы.

Закончилась ваша работа. Давайте посмотрим, а может быть, и поучимся красоте, аккуратности, созданного изделия.

Ваши работы красивы, аккуратно выполнены. Девочки, давайте оценим и поставим знак качества: отлично, хорошо, удовлетворительно.

  • Что вы узнали нового на уроке?
  • Чему новому вы научились?
  • Где вы сможете применить данные знания?

  1. Домашнее задание:

Написать реферат об орнаменте в жизни ненцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»

План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...

Урок технологии "Моделирование юбки"

Форма урока - деловая игра...

Презентация к уроку технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (сорочки) "

Создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых ра...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...

Конспект урока технологии "Моделирование фартука" и презентация к уроку.

Цели урока: Учебные - освоить понятия: «Моделирование» , способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация ; усвоить последовательность изготовления одежды от эскиза до готово...

Урок технологии " Моделирование юбки" 6 класс по требованиям ФГОС (с план - конспектом урока и презентацией)

Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8  классов образовательных учреждений (О. А.  Кожина) – М.: Дрофа, 2015Учебник - О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. ...