План конспект урока по технологии 5 класс на тему "Раскрой фартука"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

В данном материале представлен план конспект урока для 5 класса на тему "Раскрой фартука", а так же презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskroy.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема урока: Раскрой фартука

 

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

 

Раскрой фартука

Тип урока.

Комбинированный урок «открытия» нового знания.

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

Ознакомить учащихся с последовательностью раскроя фартука.Научить правилам раскроя.

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится :приемам раскроя,экономно раскладывать выкройки на ткани

Ученица получит представление 

О профессии закройщика

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель;   выявлять собственные затруднения;   находить способы выхода из затруднений;
организовывать свою деятельность;   контролировать и анализировать собственную деятельность.

Познавательные УУД: 
конструировать новое знание;   применять знание на практике;   излагать свое мнение;   способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока,  анализировать изделие;
уметь слышать товарища, не перебивать его;   уметь отстаивать свою позицию.

  • осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;
  • осуществлять совместную практическую деятельность;
  • анализировать свою деятельность;

 умение слушать учителя.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал, презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа: 

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний
  • создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение  учителем классного журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу
  • доведение до учащихся плана урока

                   

Лич. УДД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных  ожиданий

II. Проверка знаний

Цель этапа:

  • устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
  • выяснить степень усвоения   материала;
  • определить типичные недостатков в знаниях и их причины

  • формирование понимания у учащихся использование различных форм контроля
  • составление вопросов по пройденной теме
  • проверка правильности ответов и выявление типичных ошибок

Лич. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала
  • Формируемые способы деятельности:
  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Рег. УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму
  • адекватное восприятие оценки одноклассницы

Познав.  УУД

  • Осуществляемые действия: 
  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
  • Формируемые способы деятельности:
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Ком. УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания
  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

Лич. УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний
  • активное погружение в тему
  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой
  • принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познав. УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • слушают вопросы учителя
  • отвечают на вопросы учителя 
  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
  • формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы
  • формирование умения находить ответы на вопросы

Ком.  УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса
  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • зафиксировать  причину затруднения у учащихся
  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  • организовать фиксацию преодоления затруднения

 План обработки фартука.

  1. Раскрой.
  2. Подготовка деталей кроя к обработке.
  3. обработка бретелей и пояса.
  4. обработка кармана  и соединение его с изделием.
  5. обработка поднагрудника, обработка верхнего и боковых срезов фартука с одновременным соединение бретелей и пояса.
  6. обработка нижней части фартука.
  7. Окончательная обработка фартука, ВТО.

Подготовка ткани к раскрою. 

  • Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
  • Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка (ворса). Проверить дефекты.
  • Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь,  сколоть.
  • Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Декатировать – увлажнить и проутюжить ткань перед раскроем  с целью ее усадки.

А какие  новые термины вы узнали на наших занятиях. (сметать, стачать,  разутюжить, отутюжить, обтачать)

 Раскладка деталей выкройки на ткани.

  • Разложить на ткани сначала крупные детали - фартук, поднагрудник, , затем между ними располагают мелкие – карман, пояс, бретели.
  • Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении.
  • Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
  • Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.  Раскладку выкроек следует начинать справа налево. В целях сосредоточения выпадов ткани при раскрое рекомендуется к выровненным поперечным срезам прикладывать выкройки, имеющие аналогичные срезы.
  • Обводка деталей по контору сплошной тонкой меловой линией (не более 1-2 мм), а линия припусков на швы – пунктирная.

 Раскрой фартука

  • Раскроить детали фартука по линиям припусков на швы.

Раскрой - это процесс получения деталей кроя путем их выкраивания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы

Рег. УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока
  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других
  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения …
  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально)
  • использование различных способов закрепления знаний, мыслительной активности, творческого осмысления материала
  • как называется профессия человека,который конструирует вещи?
  • Что необходимо для построения чертежа?

Лич.  УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

VII. Практическая работа

Цель этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю, и самооценке
  • проверить умения  работать учащихся по алгоритму
  • организовать самостоятельную работу учащихся
  • организовать самопроверку самостоятельной работы
  • организовать выявление  и исправление допущенных ошибок
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;
  • разъяснение учащимся задач практической работы;
  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых  будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией
  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
  • инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;
  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол,  инструменты, приспособления);
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

 Усвоение новых  знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с  технологической  документацией.

     Целевые обходы:

  • контроль и оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

    Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
  • разбор  типичных ошибок учащихся;

Лич. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулят. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания
  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познав.  УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся
  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации
  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
  • задание учащимся на подготовку к следующему урока
  • сообщение о теме следующего урока

Познав.  УУД

Осуществляемые действия:

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

Формируемые способы деятельности:

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цель этапа: 

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
  •  рефлексия   учителя  и учащихся о достижении целей урока объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке
  • выставление отметок в классный журнал

Ком.  УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • обобщение и систематизация знаний
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по технологии 5 класс на тему "Раскрой фартука"

В данном материале представлен план конспект урока для 5 класса на тему "Раскрой фартука", а так же презентация....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод ...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План-конспект урока «Снятие мерок. Построение чертежа основы фартука»

План-конспект урока по технологии для 5 классаЦели, задачи, планируемые результаты. Ход урока,...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...