Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
    план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

    Колесникова Екатерина Валентиновна

     Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

     

    Задачи урока:

    образовательные:  познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

    развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

    воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План-конспект31.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.

    Технология выращивание комнатных растений»

     

     Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

     Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

    Задачи урока:

    образовательные:

     познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

    развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

    воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

     Планируемые результаты: 

    Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

    Метапредметные УУД:

    познавательные: 

    - работать с информационными текстами;

    - объяснять значения новых слов;

    - анализ построения цепи рассуждения.

     регулятивные:

     - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

    - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

    коммуникативные: - обсуждать информацию;

    - слушать товарища и обосновывать свое мнение;

    - выражать свои мысли и идеи.

    Личностные УУД:

    - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

    - оценивать собственную  работу.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения  растений.

    Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.

    Время проведения: 45 минут

    Ход урока.

    Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Взаимные приветствия учителя и учащихся,  организация внимания и внутренней готовности.

    Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

    - На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Выполнили практическую работу по оформлению окна . Сейчас некоторые из вас получат карточки с заданиями, а с остальными мы проведем опрос. (вопросы для повторения)

    - Чем занимается дизайнер интерьера ?

    - Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?

    - Какое напольное покрытие  лучше всего использовать на кухне и почему?

    - Назовите существующие виды отделки потолка?

    - Самый распространенный способ декорирование  интерьера? В чем он проявляется?

    - Для чего нужны окна в доме?

    - Назовите чем можно декорировать окно в квартире?

    - Какую роль играет в современном интерьере карниз?

    - Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!

    Мотивация

     - А теперь отгадайте загадку:

    Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.  (цветы)

    Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

    (Комнатные растения в интерьере квартиры)

    Подводит учащихся к цели  урока:

     - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)

     - Сегодня мы с вами должны:

           - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

           - научиться размещать растения в различных помещениях;

           -  овладеть технологией выращивания комнатных растений.

    ΙΙ. Изучение нового материала.

    - Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?

    - История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

    Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

    Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).

    Для озеленения жилых помещений чаще всего используют  основных группы растений.

    Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

    Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

    Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

    При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

    Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю  задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.

    Одиночные растения – выступление 1 группы

    Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы

    Комнатный садик – выступлении 3 группы

    Террариум - выступлении 4 группы.

    Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп

    -Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)

    Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

     Физминутка.

    - Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

    1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
    2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
    3. Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
    4. Розеточные  - невысокие растения,  имеют листья, сближенные к одной точке.
    5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
    6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.

    - Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними  необходимо правильно ухаживать.  А для этого нужно знать особенности  каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений -  в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий,  появились различные - фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.

    -Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)

    1.Подбор растения по  следующим критериям:

    - освещенность,

    -влажность воздуха;

    -водный режим;

    -почва;

    -влияние  соседних растений;

    -ваши предпочтения ( влияние растение на здоровье человека)

            Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в  Интернете.

            2. Приобретение и транспортировка.

    Зимой   - чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.

            3. Подборка  и подготовка  почвы  для посадки.

    Каждому  растению  нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.

            4. Подборка и подготовка ёмкости.

    Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки  одного или нескольких растений.

    Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.

    Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений

             5. Посадка.

    • на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
    • поместить растение в центр горшка;
    • досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
    • полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.

         6. Полив и опрыскивание

    Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:

    • Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
    • Фаза развития ( в период роста  растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
    • Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
    1. Очистка

    На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно  очищать (промывать) листья растений.

    1. Подкормка.

    Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.

            - По мере роста  растения  увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения  кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.

            -давайте прочитаем в учебники  на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)

    ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

     Опрос учащихся по новой теме:

    1. Искусство оформления интерьера с помощью растений?
    2. Основные приемы размещения растений?
    3. Какие существуют требования к выбору растений?
    4. Чем занимается фитодизайнер?
    5. Назовите группы  комнатных растение по внешнему виду?
    6. Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
    7. Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
    8. Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4

    ΙV.  Итоги урока. 

    - Мы много узнали  на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)

    Домашнее задание: § 3 стр.15-23 учебника. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

    Приложение № 1.

    Название растения

    теплолюбивые

    влаголюбивые

    суккуленты

    теневыносливые

    светолюбивые

    Приложение №2

    Группа растений

    Примеры растений

    Зарисовка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса

    Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...

    План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

    Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

    "План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

    Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...

    План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов

    Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...

    План-конспект урока по технологии для учащихся 5-го класса Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»

    План-конспек урока  "Изготовление поделки из фретра для болаготворительной ярмарке" позволяет  познакомить учащихся  с новым материалом фетр,  о способах его производства...

    «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

    Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

    Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

    Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...