Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

РАГУЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

 

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Технология выращивание комнатных растений»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_6_klass.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Технология выращивание комнатных растений»

        Вязьма 2019 год

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Технология выращивание комнатных растений»

 

 Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

 Технология построения урока: здоровье-сберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи урока:

образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

 Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные:

 - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную  работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения  растений.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.

Время проведения: 45 минут

Ход урока.

Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Взаимные приветствия учителя и учащихся,  организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

- На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Выполнили практическую работу по оформлению окна . Сейчас некоторые из вас получат карточки с заданиями, а с остальными мы проведем опрос. (вопросы для повторения)

- Чем занимается дизайнер интерьера ?

- Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?

- Какое напольное покрытие  лучше всего использовать на кухне и почему?

- Назовите существующие виды отделки потолка?

- Самый распространенный способ декорирование  интерьера? В чем он проявляется?

- Для чего нужны окна в доме?

- Назовите чем можно декорировать окно в квартире?

- Какую роль играет в современном интерьере карниз?

- Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!

Мотивация

 - А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.  (цветы)

Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

(Комнатные растения в интерьере квартиры)

Подводит учащихся к цели  урока:

 - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)

 - Сегодня мы с вами должны:

       - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

       - научиться размещать растения в различных помещениях;

       -  овладеть технологией выращивания комнатных растений.

ΙΙ. Изучение нового материала.

- Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?

- История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют  основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю  задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – выступление 1 группы

Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы

Комнатный садик – выступлении 3 группы

Террариум - выступлении 4 группы.Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия. Физминутка.- Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

  1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
  2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
  3. Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
  4. Розеточные  - невысокие растения,  имеют листья, сближенные к одной точке.
  5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
  6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.

- Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними  необходимо правильно ухаживать.  А для этого нужно знать особенности  каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений -  в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий,  появились различные - фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.

-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)

1.Подбор растения по  следующим критериям:

- освещенность,

-влажность воздуха;

-водный режим;

-почва;

-влияние  соседних растений;

-ваши предпочтения ( влияние растение на здоровье человека)

        Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в  Интернете.

        2. Приобретение и транспортировка.

Зимой   - чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.

        3. Подборка  и подготовка  почвы  для посадки.

Каждому  растению  нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.

        4. Подборка и подготовка ёмкости.

Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки  одного или нескольких растений.

Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.

Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений

         5. Посадка.

  • на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
  • поместить растение в центр горшка;
  • досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
  • полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.

     6. Полив и опрыскивание

Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:

  • Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
  • Фаза развития ( в период роста  растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
  • Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
  1. Очистка

На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно  очищать (промывать) листья растений.

  1. Подкормка.

Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.

        - По мере роста  растения  увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения  кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.

        -давайте прочитаем в учебники  на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

 Опрос учащихся по новой теме:

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений?
  2. Основные приемы размещения растений?
  3. Какие существуют требования к выбору растений?
  4. Чем занимается фитодизайнер?
  5. Назовите группы  комнатных растение по внешнему виду?
  6. Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
  7. Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
  8. Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4

ΙV.  Итоги урока. 

- Мы много узнали  на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)

Домашнее задание: § 3 стр.15-23 учебника. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Приложение № 1.

Название растения

теплолюбивые

влаголюбивые

суккуленты

теневыносливые

светолюбивые

Приложение №2

Группа растений

Примеры растений

Зарисовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ»

С целью ознакомления учащихся с  комнатными растениями и историей их возникновения в домашнем интерьере был проведен познавательный урок среди учащихся 7-8 классов коррекционной школы 3-4 вида г....

Урок "Комнатные растения в интерьере"

Цели: Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений вжизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фит...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....

Конспект урока «Комнатные растения в интерьере квартиры». 6 класс

Познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум и фитодизайнер. Ознакомить учащихся о методах с использованием декоративных расте...