Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению выпускной квалификационной практической работы по профессии «Столяр строительный»
    методическая разработка по технологии (11 класс) на тему

    Методрекомендации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по организации и проведению выпускной квалификационной практической работы  по профессии «Столяр строительный»

    При организации образовательного процесса профессиональной подготовки по этой профессии техникум использует накопленный опыт коррекционных школ, которые являются его социальными партнерами. Это обеспечивает непрерывность и преемственность обучения. Время обучения - два года. За этот период обучающиеся не только овладевают профессией, но и приобретают личностные качества, способствующие их социализации в обществе. Завершает обучение итоговая аттестация. Для проведения аттестации в техникуме разработано положение «О проведении итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программы профессиональной подготовки».

    Для разработки Положения была создана творческая группа, в состав которой вошли: представители администрации образовательного учреждения, методической и психологической служб, медицинский работник учреждения, преподаватели и мастера, связанные с организацией процесса обучения в инклюзивных группах.

    В соответствии с Положением итоговая аттестация обучающихся из числа

    лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллекта),

    осваивающих программы профессиональной подготовки, проводится в виде

    сдачи практического квалификационного экзамена.

    Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное

    усвоение обучающимися всех элементов программы профессиональной подготовки - дисциплин и практик. Успеваемость по учебной практике

    засчитывается при выполнении пробных квалификационных работ, производственная практика - в виде защиты отчетов.

    На проведение квалификационного экзамена по профессии «Столяр строительный», 12 часов.  

    Для выпускников предусматривается перерыв, а длительность

    выполнения практической квалификационной работы - не более 6 часов.

    Экзаменационная комиссия формируется из преподавателей и мастеров

    техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних образовательных организаций, работодателей по профилю подготовки выпускников.

    Состав экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом

    техникума. Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который

    организует и контролирует деятельность экзаменационной комиссии,

    обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

    Председателем экзаменационной комиссии утверждается лицо, не работающее в образовательной организации из числа представителей профильных предприятий.

    Руководитель образовательной организации является заместителем председателя экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

    Обучающиеся, претендующие на получение повышенного

    третьего разряда, выполняют письменную квалификационную работу и

    практическую квалификационную работу. Практическая квалификационная

    работа предусматривает сложность работы не ниже 3-го разряда профессии

    рабочего по осваиваемой профессии. В письменной квалификационной работе излагаются технология выполнения квалификационного задания, применяемые материалы, инструменты, инвентарь. а также правила техники безопасности. Общий объем работы вместе с приложением - 10 -12 листов формата А 4.

    Обучающиеся, претендующие на получение 2-го базового разряда сдают экзамен в виде тестирования или собеседования и выполняют практическую квалификационную работу.

    При успешной сдаче квалификационного экзамена обучающимся выдаются

    свидетельства установленного образовательным учреждением образца и

    присваивается 2-й базовый разряд по осваиваемой профессии (в особых случаях 3разряд). Для оценки результатов освоения программы профессиональной подготовки и оценки профессиональной квалификации выпускника преподаватель профессионального цикла и мастер производственного обучения разрабатывают комплект контрольно-оценочных материалов и предоставляют в цикловую комиссию и научно-методический совет  рассмотрения в срок до 1 октября текущего года.

    Структура пакета экзаменационных материалов итоговой аттестации

    включает:

    1 . Титульный лист.

    2. Перечень экзаменационных заданий для обучающихся,

    утвержденный директором техникума.

    3. Списки обучающихся для прохождения государственной итоговой

    аттестации.

    4. Контрольно-оценочные материалы для обучающихся:

    5. Перечень тем письменных экзаменационных и практических квалификационных работ; методические указания по написанию и защите письменной работы; материалы для оценки практических квалификационных работ;

    Экзаменационные материалы включают чертежи, рисунки или фотографии объекта - эталоны и технические требования к изделию, а также инструкционные карты.

    Преподаватель                                    Г.А.Волошина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ в 6-11 классах

    Практическая часть представлена следующими видами работ: Вид учебной деятельностиЦель организации.Формируемые  у учащихся навыкиОсобенности организации работы  Демонстрационный опы...

    Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

    ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

    Цифровые образовательные ресурсы по профессии "Столяр строительный"

    В документе "Цифровые образовательные ресурсы по профессии "Столяр строительный"" представлены ссылки на ресурсы сети Интернет по профессии "Столяр строительный" и информ...

    План урока по профессии «Столяр строительный»»

    План урока учебной практики на тему «Сборка изделий из ламинированной плиты»...