разработка урока "Потребности семьи", 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Тема урока «Потребности семьи»

Цели:

1. Знать алгоритм рациональных покупок.

2. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей.

3.Уметь корректировать свои потребности с учетом возможностей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: иерархия потребностей по А.Маслоу, составляющие потребности семьи, зависимость потребностей от определенных факторов, совершение разумных покупок.

Ведущие понятия: потребность, рациональные потребности, физиологические потребности, социальные потребности, самореализация, рациональные покупки.

Ход урока:

- Мы с вами уже знакомы с понятием «потребность». Вспомним его значение.

Ученики отвечают (осознанное желание иметь что-либо).

- Расшифруйте подробнее, что же необходимо человеку для жизни? (еда, одежда, жилье).

- Вы все правильно говорите, но, как говорится, не хлебом единым жив человек. В чем еще нуждается человек? (развлечения, общение, уважение и др.).

- Как мы видим, человеку необходимо удовлетворять разнообразные потребности. Американский психолог Абрахаам Маслоу предложил специальную «пирамиду потребностей», которая описывает все разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

работа с учебником.

Откройте учебник § 3. Найдите схему 2 Иерархия человеческих потребностей. Физиологические потребности – в пище, еде есть у каждого. Но помимо них у современного человека есть много других. Он живет в обществе, встречается с друзьями, коллегами, незнакомыми людьми. Он хочет, чтобы к нему относились с уважением люди, чтобы его принимали окружающие.

Итак, с потребностями отдельных людей мы разобрались. А тема нашего урока «Потребности семьи». Из чего же складываются потребности семьи? Обратится к схеме. Посмотрите внимательно, самостоятельно подумайте и вместе разберем составляющие потребности семьи.

Итак, потребности семьи складываются из потребностей всех членов семьи плюс общие потребности (содержание дома, создание комфорта и уюта).

Потребность величина очень изменчивая и непостоянная. На неё влияют многие факторы: ступень развития, уровень благосостояния, достижения науки и техники, общественная мораль, мода, вкус и др.

Проанализируйте, на основе названных факторов как изменялась потребность человека в защите от холода? Результат представьте в удобной для вас форме: схема, рисунки, таблица и др.

Таким образом, в настоящее время одежда не только выполняет функцию защиты от холода, но и отражает вкус человека, его достаток, взгляды. Мы не просто покупаем пальто или шубу для защиты зимой от холода, а выбираем из множества предложенных одну в соответствии со своими принципами. Если, к примеру, мы являемся защитниками животных, то мы не купим шубу из натурального меха, т. к. есть зимние вещи из искусственных материалов, защищающие от холода не хуже натуральных. Каждому из нас не очень хочется носить старую одежду, хотя она еще вполне может выполнять свое прямое назначение - защита от холода, но мы стремимся приобрести вещь новую, более модную.

В связи с этим важно уметь соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и возможностями удовлетворения потребностей.

Что же необходимо сделать, чтобы всем всё купить? Возможно ли такое?

Возможно, если следовать следующему алгоритму.

«Как совершать рациональные покупки»

1. Составить список намеченных покупок.

2. Классифицировать этот список по табл.1 § 3 .

3. Определить сроки покупки.

4. Проанализировать «за» и «против» намеченной покупки по табл.2 § 3.

5. Провести трехступенчатый анализ, приведенный на с.17 § 3.

6. Проанализировать свойства товара.

7. Совершить покупку в соответствии с правилами покупки.

О том, какие существуют правила покупки вещей, мы поговорим на следующем уроке. А сейчас практическая работа.

Практическая работа.

Определите положительные и отрицательные качества 2 -3 приобретенных вещей.

Домашнее задание.

Совместно с родителями составить список необходимых вещей и проанализировать их алгоритму «Как совершать рациональные покупки».

Вывод урока: в жизни человека ему постоянно приходится выбирать. Это происходит потому, что его желания безграничны, а возможности ограничены. Выстроить иерархию собственных потребностей, т.е. понять, что вам нужно больше, а что меньше, сложно, но необходимо, иначе вы будете тратить деньги не на то, в чем действительно нуждаетесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnosti_semi.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Потребности семьи»

Цели:

1. Знать алгоритм рациональных покупок.

2. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей.

3.Уметь корректировать свои потребности с учетом возможностей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: иерархия потребностей по А.Маслоу, составляющие потребности семьи, зависимость потребностей от определенных факторов, совершение разумных покупок.

Ведущие понятия: потребность, рациональные потребности, физиологические потребности, социальные потребности, самореализация, рациональные покупки.

Ход урока:

- Мы с вами уже знакомы с понятием «потребность». Вспомним его значение.

Ученики отвечают (осознанное желание иметь что-либо).

- Расшифруйте подробнее, что же необходимо человеку для жизни? (еда, одежда, жилье).

- Вы все правильно говорите, но, как говорится, не хлебом единым жив человек. В чем еще нуждается человек? (развлечения, общение, уважение и др.).

- Как мы видим, человеку необходимо удовлетворять разнообразные потребности. Американский психолог Абрахаам Маслоу предложил специальную «пирамиду потребностей», которая описывает все разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

работа с учебником.

Откройте учебник § 3. Найдите схему 2 Иерархия человеческих потребностей. Физиологические потребности – в пище, еде есть у каждого. Но помимо них у современного человека есть много других. Он живет в обществе, встречается с друзьями, коллегами, незнакомыми людьми. Он хочет, чтобы к нему относились с уважением люди, чтобы его принимали окружающие.

Итак, с потребностями отдельных людей мы разобрались. А тема нашего урока «Потребности семьи». Из чего же складываются потребности семьи? Обратится к схеме. Посмотрите внимательно, самостоятельно подумайте и вместе разберем составляющие потребности семьи.

Итак, потребности семьи складываются из потребностей всех членов семьи плюс общие потребности (содержание дома, создание комфорта и уюта).

Потребность величина очень изменчивая и непостоянная. На неё влияют многие факторы: ступень развития, уровень благосостояния, достижения науки и техники, общественная мораль, мода, вкус и др.

Проанализируйте, на основе названных факторов как изменялась потребность человека в защите от холода? Результат представьте в удобной для вас форме: схема, рисунки, таблица и др.

Таким образом, в настоящее время одежда не только выполняет функцию защиты от холода, но и отражает вкус человека, его достаток, взгляды. Мы не просто покупаем пальто или шубу для защиты зимой от холода, а выбираем из множества предложенных одну в соответствии со своими принципами. Если, к примеру, мы являемся защитниками животных, то мы не купим шубу из натурального меха, т. к. есть зимние вещи из искусственных материалов, защищающие от холода не хуже натуральных. Каждому из нас не очень хочется носить старую одежду, хотя она еще вполне может выполнять свое прямое назначение - защита от холода, но мы стремимся приобрести вещь новую, более модную.

В связи с этим важно уметь соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и возможностями удовлетворения потребностей.

Что же необходимо сделать, чтобы всем всё купить? Возможно ли такое?

Возможно, если следовать следующему алгоритму.

«Как совершать рациональные покупки»

1. Составить список намеченных покупок.

2. Классифицировать этот список по табл.1 § 3 .

3. Определить сроки покупки.

4. Проанализировать «за» и «против» намеченной покупки по табл.2 § 3.

5. Провести трехступенчатый анализ, приведенный на с.17 § 3.

6. Проанализировать свойства товара.

7. Совершить покупку в соответствии с правилами покупки.

О том, какие существуют правила покупки вещей, мы поговорим на следующем уроке. А сейчас практическая работа.

Практическая работа.

Определите положительные и отрицательные качества 2 -3 приобретенных вещей.

Домашнее задание.

Совместно с родителями составить список необходимых вещей и проанализировать их алгоритму «Как совершать рациональные покупки».

Вывод урока: в жизни человека ему постоянно приходится выбирать. Это происходит потому, что его желания безграничны, а возможности ограничены. Выстроить иерархию собственных потребностей, т.е. понять, что вам нужно больше, а что меньше, сложно, но необходимо, иначе вы будете тратить деньги не на то, в чем действительно нуждаетесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Методическая разработка урока "Семья и семейные ценности"

Методическая разработка поможет в проведении уроков и внеклассных мероприятий....

Методическая разработка урока 3 класс "Я и моя семья".

Цели:Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре;Формирование языковой и коммуникативной компетенции;Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей л...

разработка урока "Семья и бизнес", 8 класс

Тема урока: «Семья и бизнес» Цели: 1. Знать источники дохода семьи. 2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды. 3. Вырабатывать предложения по улучшению благосо...

Методическая разработка раздела «Семья» учебной программы по обществознанию 5 класс

Методическая разработка раздела "Семья" учебной программы по обществознанию 5 класс....