Творческий проект витраж "Русалочка"
творческая работа учащихся по технологии (8 класс) на тему

Творческий проект витраж "Русалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx699.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКООУ Ордынская санаторная школа

Творческий проект

Картина технике витраж

«Русалочка»

Ученицы

8 класса

Зырянова Настя

Учитель: Мурашкина Д.К

Ордынск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1 Выбор и обоснование темы………………………………………3

2 Исторические справки…………………………………………….3

3 Выбор изделия…………………………………………………….6

4 Используемые материалы………………………………………..6

5 Технология выполнения………………………………………….6

6 Экономический расчет……………………………………………7

7 Защита проекта……………………………………………………9

Список  литературы………………………………………………...9

1 Выбор и обоснование темы

Занимаюсь витражом совсем не давно. Я очень люблю рисовать, а когда я узнала, что есть такая техника очень сильно заинтересовалась. Картины выполненные в технике витраж очень актуально на данный день, не в каждом доме можно встретить картины подобного рода. Поэтому я заинтересована в этом.

2 Исторические справки

Для обозначения мозаики расписных оконных стекол, называемой у нас витражами, в европейских языках нет единого по форме и однозначного по содержанию термина. При наименовании этих произведений (например: stained glass windows, painted glass - в английском языке; Glasgemalde - в немецком) описательными понятиями пользуются далеко не случайно. Их смысл указывает на то, что производство витражей как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства появилось в сравнительно недавнее историческое время. И только французский термин "vitrail", от которого происходит и наше название "витраж", содержит в своей основе латинское слово "vitrum", указывающее на предысторию этого вида искусства.

Первые сведения об использовании стекла в отделке общественных зданий мы находим в трактате Плиния Старшего "Naturalis historia". Подробно излагая историю искусства создания павиментов (наборных полов, в основе которых лежат живописные картины), Плиний отмечает, что только в его время, то есть не ранее последней четверти I века до н. э., "вытесненные с земли павименты перешли на своды, уже из стекла" . Позднее в литературе имеются лишь отдельные упоминания об использовании цветного стекла в оконных переплетах. Они относятся к IV-VII векам и происходят из Византии. Первые прототипы средневекового витража, обнаруженные в церквях монастырей Джарроу и Монкуирмот на северо-востоке Англии, датируются 7 веком. Здесь уже использованы орнаментальные и фигурные стекла, хотя и не окрашенные. Возможно, старейшим из дошедших до нас фрагментов витражей с полноценной росписью является голова из лоршского монастыря (ныне хранится в музее земли Гессен в Дармштадте). Датируют этот фрагмент по-разному, однако, вероятнее всего, он был создан во второй половине 9 века.

Вплоть до начала 12 столетия
витражи встречались редко, хотя в письменных источниках сообщается, что церкви уже украшали выполненными из цветного стекла сценами из Библии и житий святых, а также монументальными портретами отдельных исторических и легендарных лиц. В Средние века сведения о живописных стеклах встречаются в источниках XI столетия. Ученый монах Феофил в книге "Scedula diversarum artium" писал: "Ты, кто прочтешь эту книгу! Я не скрыл от Тебя ничего, что мне известно. Я научил Тебя тому, что знают многие греки в искусстве подбора и смешения красок, итальянцы - в чеканке серебра, в нарезах слоновой кости, шлифовке тонких камней, чем славна Тоскана, в искусствах Дамаска, какими владеют арабы, тому, чем сильна Германия: в ковке золота, железа, меди; в сочетании драгоценного и блестящего оконного стекла, какими славна Франция".

Наиболее
ранние из сохранившихся витражей, созданные в середине XI века, находятся в Германии. Они вставлены в оконные проемы центрального нефа Аугсбургского собора. Известно, что аугсбургские витражи были изготовлены в монастыре Тегернзее, расположенном неподалеку от Аугсбурга, где в XI веке были витражные мастерские.

К 1140-1144 годам относятся витражи церкви Сен-Дени близ Парижа, сохранившиеся до наших дней лишь во фрагментах. Художественная школа, находившаяся при монастыре Сен-Дени, развивалась под руководством министра короля Людовика VII - аббата Сугерия. Для поднятия престижа королевской власти Сугерий предпринял строительство собора Сен-Дени, служившего усыпальницей французских королей. Для украшения собора он пригласил крупнейших мастеров своего времени, которые значительно расширили круг сюжетов, традиционно использовавшихся в композиции витражей. Заимствованные из Библии, эти сюжеты давали простор для творческой фантазии художников. В Сен-Дени соединились элементы и мотивы, которые мы теперь считаем характерными признаками готического искусства, став основой для возникновения нового стиля - готики.

Прозрачность строений готической архитектуры привела к практически полному исчезновению сплошного пространства стен, а тем самым - и главного носителя живописных изображений, использовавшихся в романском искусстве. Компактное стенное пространство романской эпохи преобразовалось в готическую просвечивающую систему колонн и окон. Первыми соборами, построенными в готическом стиле, были Нотр-Дам в Париже и Кентерберийский собор. В ходе многочисленных перестроек в Кентербери хоры часовни Святой Троицы, апсида и усыпальница Томаса Бекета получили новые большие окна, заполненные историческими сюжетами. В усыпальнице впервые в средневековом искусстве были созданы повествовательные описания современных событий.

Наивысшего подъема витражное искусство Франции достигло в XIII веке. Главный центр производства расписных стекол переместился в Шартр, где образовалась самостоятельная школа мастеров. Известно, что только за первую половину XIII века художниками этой школы были изготовлены витражи более чем для 200 готических окон. Эти данные свидетельствуют о размахе деятельности и популярности шартрских мастеров. Шартрская школа в начале XIII века играла ту же роль, что и Сен-Дени в XII столетии.

Во второй половине XIII века и далее - в течение XIV столетия, с историческим нисхождением готики, предпосылки для дальнейшего продуктивного развития витража оказываются утраченными. Весь дальнейший путь живописи (ответвлением которой в своем существе явился в ту пору витраж как вид искусства, оперирующий фигуративными красочными изображениями на плоскости) во времена поздней готики и, в особенности, с наступлением Раннего Ренессанса, был направлен на нарастающее объективирование зримых образов, на все более тесное их соотнесение с реальной эмпирией. Этот путь означал неминуемый отход от тех форм претворения, которые в пору ранней и зрелой готики дали в искусстве витража примеры высочайшей художественной результативности. Отступая от принципов монументальной мозаики цветовых плоскостей, витраж с своей изобразительной сути и в технических приемах все более приближался к живописной картине, неизбежно утрачивая при этом изначально присущие ему сильные качества. Решающим признаком витражных созданий времен зрелой готики была их ансамблевость, в своем предельном выражении объединявшая обширные циклы оконных композиций во всеохватывающую изобразительную оболочку храмового интерьера. Вразрез с этим в поздней готике и в еще большей мере в раннеренессансные десятилетия в искусстве витража нарастают черты станковости и, как естественно следствие этого, устанавливается "штучность" витражных работ, превращение их в отдельные автономные объекты, сопутствуемое утратой подлинной монументальности. А с наступлением Ренессанса, с исчезновением каркасных форм готической архитектуры
витраж лишается естественной среды своего существования и утрачивает статус эпохально-значимой художественной отрасли, равноправной с другими видами искусства.

        

3 Выбор изделия

Выбором этого изделия послужило, то что в свой интерьер мне захотелось добавить оригинальности.

4 Используемые материалы

Вам потребуется 1 рамка, кисть, баночка для воды, краски (оранжевый, желтый, телесный, голубой, красный, фиолетовый, фиолетовый с блестками, зеленый) карандаш, резинку, альбомный лист.

5 Технология выполнения

Рисунок 1-Эскиз

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05095.JPG

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05097.JPG

Рисунок 2-Нанесение красок

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05108.JPG

Рисунок 3-Готовое изделие

6 Экономический расчет

№ п/п

Наименование используемых

Материалов.

Цена (руб ).

Расход материалов на изделие.

Затраты на материалы

(руб).

1.

Альбомный лист А4

15 руб.

1 л.

50 коп.

2.

Карандаш

6 руб.

1 шт.

-

3.

Резинка

5руб.

1 шт.

-

4.

Рамка А4

80 руб.

1 шт.

80 руб.

5.

Кисть

5 руб.

1 шт.

-

6.

Краски по витражу оранжевый,

40 руб.

1 шт.

10 руб.

7.

желтый

40 руб.

1 шт.

10 руб.

8.

зеленый

40 руб.

1 шт.

10 руб.

9.

фиолетовый с блестками

40 руб.

1 шт.

10 руб.

10.

фиолетовый

40 руб.

1 шт.

10 руб.

11.

телесный

40 руб.

1 шт.

10 руб.

12.

красный

40 руб.

1 шт.

10 руб.

13.

голубой

40 руб.

1 шт.

10 руб.

Итого:

160 руб. 80 коп.

7 Защита проекта

Свободное время занимаюсь данной техникой, она мне приносит много удовольствия я могу создавать картины неповторимые. Стараюсь вложить душу в каждое изделие и наверно поэтому они получаются такими какими необычными.

Себестоимость моего изделия составляет 160 руб. 80 коп.

А также эта техника отличный подарок на любой праздник. Главная фантазия.

Список литературы:

  1. Родина М. Е. Витражные стекла из раскопок во Владимире и Суздале. / Материалы по средневековой археологии Северо-Восточной Руси. М., 1991.
  2. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX века. / Петербургские чтения — 97. Материалы энциклопедической библиотеки «Санкт-Петербург — 2003». СПб., 1997. С.422—424.
  3. Шульгина Т. М. Витражи Э. Тоде. / Краеведческие записки. Исследования и материалы. Выпуск 5. Л., 1997.
  4. Иванов Е. Ю., Севастьянов К. К. Список утрат петербургских витражей (1917—1998). СПб., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...