Главные вкладки

    Урок по ФГОС в 5 классе Лоскутное шитье
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Бойко Алла Яковлевна

    Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно-прикладного творчества, сформировать представление о разнообразии лоскутных техник (русский квадрат, изба, колодец, лесенка), способствовать осознанию технологической последовательности обработки прихватки в лоскутной технике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок технологии в 5 классе по теме

    "Лоскутное шитьё"

    Бойко Алла Яковлевна учитель технологии

    Разделы: Художественные ремесла

    Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (прихватки).

    Задачи обучения.

    1. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно-прикладного творчества.
    2. Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.
    3. Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.
    4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).
    5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)
    6. Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.

    Методическое оснащение урока.

    Материально-техническая база:

    • компьютер, проектор, экран, презентация;
    • оборудование, инструменты, приспособления: инструменты для ручных работ, иглы в игольницах, швейные машины;
    • ткань для выполнения верха прихватки.

    Дидактическое обеспечение:

    • учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко - Технология ведения дома 5 класс;

    Учебно-техническая документация (УТД):

    • инструкционно-технологические карты;
    • образцы объектов труда;
    • образцы поузловой обработки изделия;
    • карточки самоконтроля, взаимоконтроля;
    • материалы для контроля знаний учащихся (кроссворд).

    Вид урока: урок новых знаний и применения полученных знаний на практике.

    Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Ход урока

    Этапы урока

    Мотивационно-целевой этап

    I. Организационный момент

    Цель этапа:

    • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
    • создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс.

    II. Проверка выполнения домашнего задания

    Цель этапа:

    • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;
    • устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях;
    • выяснить степень усвоения заданного на дом материала;
    • определить типичные недостатки в знаниях и их причины;
    • ликвидировать обнаруженные недочёты.

    III. Актуализация знаний

    Цель этапа:

    • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;
    • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;
    • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании.

    Практический этап:

    IV. Проблемное изложения нового знания

    Цель этапа:

    • сформулировать и согласовать цели урока;
    • организовать уточнение и согласование темы урока;
    • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
    • организовать фиксацию преодоления затруднения.

    V. Первичное закрепление знаний учащихся

    Самостоятельная работа в рабочей тетради.

    Цель этапа:

    • зафиксировать алгоритм выполнения;
    • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

    VI. Физкультминутка

    VII. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

    Цель этапа:

    • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;
    • проверить умения работать учащихся по алгоритму;
    • организовать самостоятельную работу учащихся;
    • организовать самопроверку самостоятельной работы;
    • организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
    • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

    Рефлексивно-оценочный этап

    VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

    Цель этапа:

    • включить новый способ действий в систему знаний учащихся;
    • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации.

    IX. Уборка рабочих мест

    X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цель этапа: 

    • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
    • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;
    • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
    • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по ФГОСу 5 класс

    Урок литературы разработан по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"....

    Урок технологии 5 класс "Лоскутное шитье"

    Учащиеся 5 класса согласно программе учебного курса "Технология" выполняют творческие проекты в технике пэчворк.  В ходе проведения занятия учащиеся получают необходимые знания по работе в данной...

    мтодическая разработка урока технологии в 5 классе Лоскутная пластика.

    При разработке урока учтены цели проектного обучения- дидактическая,развивающая, познавательная.Воспитание внимания,воображения, памяти, мышления, речи, которые выступают как важнейшие компоненты чело...

    Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".

    Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели ...