Рабочая программа по технологии. 8 класс. (неделимый класс)
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Пуштарекова Татьяна Сергеевна

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Технология: 8класс; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2008.

Примерная программа  по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа включает разделы:

  • Пояснительную записку;
  • Основное содержание программы;
  •  тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Технология: 8класс; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2008.

Примерная программа  по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа включает разделы:

  • Пояснительную записку;
  • Основное содержание программы;
  •  тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.

Цели изучения предмета «Технология» .

Основной целью является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.

Общие цели учебного предмета «Технология»:

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении наук.

Рабочая программа составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология».

Общие результаты технологического образования состоят:

  • В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; творческой деятельности;
  • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Содержание программы.

Направление «Индустриальные технологии».

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (4 часа).

Тема «Бюджет семьи» (4 часа).

Бюджет семьи. Потребности человека и потребительская корзина. Рациональное планирование расходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Определение доходов и расходов собственной семьи.

Учёт потребления продуктов питания.

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Рациональный потребительский бюджет.

Раздел 2. Современное производство и профессиональное образование (6 часов).

Тема 1. Сферы производства и разделение труда (3 часа).

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Профессии индустриального производства.

Построение технологической цепочки изготовления сельскохозяйственной продукции.

Определение профессиональных качеств.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера (3 часа).

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Классификация профессий. Самодиагностика профессиональной пригодности. Профессиональные интересы, склонности и способности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Определение своих склонностей к профессии.

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

«Поиск»

Раздел 3. Основы электротехники (10 часов).

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии (4 часа).

Общее  понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Составление электрических схем подключения потребителей энергии к источникам тока.

Сборка электрической цепи по схеме.

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 часа).

Принципы работы устройств защиты. Счётчик, расход и экономия электроэнергии.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Расчёт суточного расхода электроэнергии и её стоимости.

Тема 3. Бытовые электроприборы (4 часа).

Виды и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики. Пути экономии электрической энергии в быту. Характеристики ламп и осветительных приборов. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Ремонт соединительных элементов бытовых приборов.

Эксплуатационные параметры электроприборов.

Энергетический аудит квартиры.

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (15 часов).

Тема « Исследовательская и созидательная деятельность» (15 часов).

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Выбор темы проекта

Выбор лучшей идеи, формулировка задачи и потребности.

Сбор и обработка необходимой информации.

Составление технологической карты изготовления изделия.

Изготовление изделия.

Оценка качества работы.

Анализ проекта.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Организация и проведение праздника.

Проекты социальной направленности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.8 КЛАСС.

№ ТЕМЫ

Наименование разделов и тем

Количество часов

                   Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (4 часа)

1.

Бюджет семьи.

4

                   Раздел 2. Современное производство и профессиональное образование (6 часов)

1.

Сферы производства и разделение труда

3

2.

Профессиональное образование и профессиональная карьера

3

                   Раздел 3. Основы электротехники (10 часов)

1.

Электромонтажные и сборочные технологии

4

2.

Электротехнические устройства с элементами автоматики

2

3.

Бытовые электроприборы

4

                     Раздел 4. Технологии  творческой и опытнической деятельности (15 часов)

1.

Исследовательская и созидательная деятельность

15



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год. 8 класс.

№ урока

Дата провед.

Тема раздела, урока

Контроль

Практическая часть

Кол-во час

Примечание

Раздел 1. Технология домашнего хозяйства.

Тема «Бюджет семьи» (4 часа ).

1.

1-6.09

 Вводный инструктаж. Бюджет семьи.

1

2.

8-13.09

Потребности человека и потребительская корзина.

Пр. р.

Пр. р. Определение доходов и расходов собственной семьи.

1

3.

15-20.09

Рациональное планирование расходов семьи.

Деловая игра

Д. и. «Рациональный потребительский бюджет»

1

4.

22-27.09

Формирование потребительской корзины семьи.

Пр. р.

Пр. р. Учёт потребления продуктов питания.

1

Раздел 2 .Современное производство и профессиональное образование  (6 часов).

Тема 1. Сферы производства и разделение труда(3часа).

5.

29.09-4.10

Сферы и отрасли современного производства. Технологии индустриального производства.

Пр. р.

Профессии индустриального производства.

1

6.

6-11.10

Технологии агропромышленного производства.

Пр. р.

Построение технологической цепочки изготовления сельскохозяйственной продукции.

1

7.

13-18.10

Отрасли лёгкой и пищевой промышленности.

Пр. р.

Определение профессиональных качеств.

1

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера(3 часа).

8.

20-25.10

Классификация профессий.

Деловая игра

Д.и. «Поиск»

1

9.

27.10-1.11

Профессиональные интересы, склонности и способности.

 Пр. р.

Определение своих склонностей к профессии

1

10.

10-15.11

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Сообщение

1

Основы электротехники (10 часов).

Тема 1.Электромонтажные и сборочные технологии (4 часа).

11.

17-22.11

Общее понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

1

12.

24-29.11

Электрическая цепь и её принципиальной схеме.

Пр. р.

Пр. р. Составление эл. Схем подключения потребителей энергии к источникам тока.

1

13.

1-6.12

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы.

1

14.

8-13.12

Пр. р.

Пр. р. Сборка электрической цепи по схеме.

1

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики (2часа)

15.

15-20.12

Принципы работы устройств защиты.

1

16.

22-27.12

Счётчик, расход и экономия электроэнергии.

Пр. р.

Пр. р. Расчёт суточного расхода электроэнергии и её стоимости.

1

Тема 3. Бытовые электроприборы (4 часа)

17.

12-17.01

Бытовые электроприборы

1

18.

19-24.01

Пр. р.

Пр.р. Ремонт соединительных элементов бытовых приборов.

1

19.

26-31.01

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Пр. р.

Эксплуатационные параметры электроприборов

1

20.

2-7.02

Электроосветительные приборы.

Пр.р.

Энергетический аудит квартиры

1

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (15 часов).

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (15 часов).

21.

9-14.02

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

22.

16-21.02

Выбор темы проекта

Пр. р.

Пр. р. Выбор темы проекта

1

23.

24-28.02

Организационно-подготовительный этап проекта.

1

24.

2-7.03

Пр. р.

Пр. р. Выбор лучшей идеи, формулирование задачи и потребности.

1

25.

10-14.03

Исследовательский этап

1

26.

16-21.03

Пр. р.

Пр. р. Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы.

1

27.

1-4.04

Технологический этап.

1

28.

6-11.04

Пр. р.

Пр. р. Составление технологической карты изготовления изделия.

1

29.

13-18.04

Пр. р.

Пр. р. Изготовление изделия

1

30.

20-25.04

Пр. р.

Пр. р. Изготовление изделия

1

31.

27-30.04

Пр. р.

Пр. р. Изготовление изделия

1

32.

4-9.05

Аналитический этап

Пр. р.

Пр. р. Оценка качества работы

1

33.

11-15.05

Пр. р.

Пр. р. Анализ проекта

1

34.

18-23.05

Защита проекта

1

Резерв – 1 час.                                                                                                                                     Итого:                                                   35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса

рабочая программа составленна в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии на основе Программы ООО "Технология" М.В. Хохловой, П.С. Са...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов

Рабочая программа по технологии для неделимых классов...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс

Рабочая программа по технологии  для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...

КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС

КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...