Рабочая программа по технологии. 8 класс. (неделимый класс)
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Технология: 8класс; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2008.
Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа включает разделы:
- Пояснительную записку;
- Основное содержание программы;
- тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Технология: 8класс; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2008.
Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа включает разделы:
- Пояснительную записку;
- Основное содержание программы;
- тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.
Цели изучения предмета «Технология» .
Основной целью является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.
Общие цели учебного предмета «Технология»:
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении наук.
Рабочая программа составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Результаты изучения предмета «Технология».
Общие результаты технологического образования состоят:
- В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; творческой деятельности;
- В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
- В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Содержание программы.
Направление «Индустриальные технологии».
Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (4 часа).
Тема «Бюджет семьи» (4 часа).
Бюджет семьи. Потребности человека и потребительская корзина. Рациональное планирование расходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Определение доходов и расходов собственной семьи.
Учёт потребления продуктов питания.
ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Рациональный потребительский бюджет.
Раздел 2. Современное производство и профессиональное образование (6 часов).
Тема 1. Сферы производства и разделение труда (3 часа).
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Профессии индустриального производства.
Построение технологической цепочки изготовления сельскохозяйственной продукции.
Определение профессиональных качеств.
Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера (3 часа).
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Классификация профессий. Самодиагностика профессиональной пригодности. Профессиональные интересы, склонности и способности.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Определение своих склонностей к профессии.
ДЕЛОВАЯ ИГРА.
«Поиск»
Раздел 3. Основы электротехники (10 часов).
Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии (4 часа).
Общее понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Составление электрических схем подключения потребителей энергии к источникам тока.
Сборка электрической цепи по схеме.
Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 часа).
Принципы работы устройств защиты. Счётчик, расход и экономия электроэнергии.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Расчёт суточного расхода электроэнергии и её стоимости.
Тема 3. Бытовые электроприборы (4 часа).
Виды и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики. Пути экономии электрической энергии в быту. Характеристики ламп и осветительных приборов. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Ремонт соединительных элементов бытовых приборов.
Эксплуатационные параметры электроприборов.
Энергетический аудит квартиры.
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (15 часов).
Тема « Исследовательская и созидательная деятельность» (15 часов).
Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Выбор темы проекта
Выбор лучшей идеи, формулировка задачи и потребности.
Сбор и обработка необходимой информации.
Составление технологической карты изготовления изделия.
Изготовление изделия.
Оценка качества работы.
Анализ проекта.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
Блюда национальной кухни для традиционных праздников.
Организация и проведение праздника.
Проекты социальной направленности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.8 КЛАСС.
№ ТЕМЫ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (4 часа)
1. | Бюджет семьи. | 4 |
Раздел 2. Современное производство и профессиональное образование (6 часов)
1. | Сферы производства и разделение труда | 3 |
2. | Профессиональное образование и профессиональная карьера | 3 |
Раздел 3. Основы электротехники (10 часов)
1. | Электромонтажные и сборочные технологии | 4 |
2. | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 2 |
3. | Бытовые электроприборы | 4 |
Раздел 4. Технологии творческой и опытнической деятельности (15 часов)
1. | Исследовательская и созидательная деятельность | 15 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год. 8 класс.
№ урока | Дата провед. | Тема раздела, урока | Контроль | Практическая часть | Кол-во час | Примечание |
Раздел 1. Технология домашнего хозяйства.
Тема «Бюджет семьи» (4 часа ).
1. | 1-6.09 | Вводный инструктаж. Бюджет семьи. | 1 | |||
2. | 8-13.09 | Потребности человека и потребительская корзина. | Пр. р. | Пр. р. Определение доходов и расходов собственной семьи. | 1 | |
3. | 15-20.09 | Рациональное планирование расходов семьи. | Деловая игра | Д. и. «Рациональный потребительский бюджет» | 1 | |
4. | 22-27.09 | Формирование потребительской корзины семьи. | Пр. р. | Пр. р. Учёт потребления продуктов питания. | 1 |
Раздел 2 .Современное производство и профессиональное образование (6 часов).
Тема 1. Сферы производства и разделение труда(3часа).
5. | 29.09-4.10 | Сферы и отрасли современного производства. Технологии индустриального производства. | Пр. р. | Профессии индустриального производства. | 1 | |
6. | 6-11.10 | Технологии агропромышленного производства. | Пр. р. | Построение технологической цепочки изготовления сельскохозяйственной продукции. | 1 | |
7. | 13-18.10 | Отрасли лёгкой и пищевой промышленности. | Пр. р. | Определение профессиональных качеств. | 1 |
Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера(3 часа).
8. | 20-25.10 | Классификация профессий. | Деловая игра | Д.и. «Поиск» | 1 | |
9. | 27.10-1.11 | Профессиональные интересы, склонности и способности. | Пр. р. | Определение своих склонностей к профессии | 1 | |
10. | 10-15.11 | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. | Сообщение | 1 |
Основы электротехники (10 часов).
Тема 1.Электромонтажные и сборочные технологии (4 часа).
11. | 17-22.11 | Общее понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. | 1 | |||
12. | 24-29.11 | Электрическая цепь и её принципиальной схеме. | Пр. р. | Пр. р. Составление эл. Схем подключения потребителей энергии к источникам тока. | 1 | |
13. | 1-6.12 | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы. | 1 | |||
14. | 8-13.12 | Пр. р. | Пр. р. Сборка электрической цепи по схеме. | 1 |
Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики (2часа)
15. | 15-20.12 | Принципы работы устройств защиты. | 1 | |||
16. | 22-27.12 | Счётчик, расход и экономия электроэнергии. | Пр. р. | Пр. р. Расчёт суточного расхода электроэнергии и её стоимости. | 1 |
Тема 3. Бытовые электроприборы (4 часа)
17. | 12-17.01 | Бытовые электроприборы | 1 | |||
18. | 19-24.01 | Пр. р. | Пр.р. Ремонт соединительных элементов бытовых приборов. | 1 | ||
19. | 26-31.01 | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | Пр. р. | Эксплуатационные параметры электроприборов | 1 | |
20. | 2-7.02 | Электроосветительные приборы. | Пр.р. | Энергетический аудит квартиры | 1 |
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (15 часов).
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (15 часов).
21. | 9-14.02 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | |||
22. | 16-21.02 | Выбор темы проекта | Пр. р. | Пр. р. Выбор темы проекта | 1 | |
23. | 24-28.02 | Организационно-подготовительный этап проекта. | 1 | |||
24. | 2-7.03 | Пр. р. | Пр. р. Выбор лучшей идеи, формулирование задачи и потребности. | 1 | ||
25. | 10-14.03 | Исследовательский этап | 1 | |||
26. | 16-21.03 | Пр. р. | Пр. р. Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы. | 1 | ||
27. | 1-4.04 | Технологический этап. | 1 | |||
28. | 6-11.04 | Пр. р. | Пр. р. Составление технологической карты изготовления изделия. | 1 | ||
29. | 13-18.04 | Пр. р. | Пр. р. Изготовление изделия | 1 | ||
30. | 20-25.04 | Пр. р. | Пр. р. Изготовление изделия | 1 | ||
31. | 27-30.04 | Пр. р. | Пр. р. Изготовление изделия | 1 | ||
32. | 4-9.05 | Аналитический этап | Пр. р. | Пр. р. Оценка качества работы | 1 | |
33. | 11-15.05 | Пр. р. | Пр. р. Анализ проекта | 1 | ||
34. | 18-23.05 | Защита проекта | 1 |
Резерв – 1 час. Итого: 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса
рабочая программа составленна в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии на основе Программы ООО "Технология" М.В. Хохловой, П.С. Са...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307167-1380709666.jpg)
Рабочая программа по технологии для неделимых классов
Рабочая программа по технологии для неделимых классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-773011-1459694442.jpg)
Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-248827-1479933230.jpg)
КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС
КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...