РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана- Граф", 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 5 класс | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
Утверждаю: Директор школы ___________________ А.Г. Прокопец Приказ № от | Принята на Научно – методическом совете __________________________ Н.Л. Степанова Протокол № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета
«Технология»
Образовательная область: «Технология»
Среднее общее образование
5 класс/девочки
2014-2015 учебный год
Составитель:
Гладышева Светлана Васильевна
учитель технологии
Новоалтайск
2014 год
Пояснительная записка
Данная программа по технологии для 5 класса является комплексной. В неё включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», а также базовые разделы по технологии обслуживающего труда: учащиеся изучают раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность должна быть организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии, например, с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Рабочая программа ориентирована на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора - беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Учебник под редакцией В.Д. Симоненко «Технология» 5 класс –М.: Вентана-Граф, 2012
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Знать/понимать:
общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на резки овощей;
правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;
виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
виды декоративно-прикладного искусства народов на шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;
назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.
Уметь:
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;
читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;
выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
Владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся будут способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Критерии оценивания
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.
Здоровьесбережение на уроках технологии:
- Создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.
- Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе.
- Создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся.
- Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Комплексный подход к здоровьесбережению школьников способствует формированию и укреплению здоровья учащихся, осуществляя индивидуально-дифференцированный, массовый подходы в оздоровительно развивающей работе с учащимися в урочное и во внеурочное время.
Примерный тематический план
Разделы и темы программы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе |
Вводный урок | 1 | 1 |
Растениеводство Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) | 18 9 9 | 18 9 9 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Швейные материалы Изготовление выкроек и раскрой Пошив изделия Декоративно-прикладное творчество | 28 2 4 14 8 | 28 2 4 14 8 |
Черчение и графика | 6 | 6 |
Технологии ведения дома Уход за одеждой и обувью Интерьер жилых помещений | 4 2 2 | 4 2 2 |
Проектная деятельность | 11 | 11 |
Итого | 70 | 70 |
5 класс
№ занятий | Разделы и темы программы | Тема урока | Колич. часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Практические работы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Обучение на дому | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 | Вводный урок Растениеводство Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28) Швейные материалы Изготовление выкроек и раскрой Пошив изделия
Декоративно-прикладное творчество
Кулинария (6)
Черчение и графика Технология ведения дома (4) Уход за одеждой и обувью Интерьер жилых помещений Проектная деятельность (11)
| Содержание, цель и задачи курса. Практическая работа «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Основные задачи сельскохозяйственного производства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Практическая работа «Экскурсия на пришкольный участок» Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Практическая работа «Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период» Овощные культуры (лук репчатый, морковь свёкла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая Практическая работа «Уборка и учёт урожая» Способы учёта урожая Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная (междурядная) Практическая работа «Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты» Способы выращивания овощных культур Практическая работа «Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур» Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие Практическая работа «Выращивание рассады овощных культур в защищённом грунте» Виды удобрений, их применение. Правила безопасной работы с удобрениями Практическая работа «Пикировка сеянцев томатов и капусты» Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Практическая работа «Посадка рассады огурца в грунт плёночной теплицы» Практическая работа «Посадка рассады томата в открытый грунт». Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур Практическая работа «Закладка коллекционного участка овощных капустных растений» Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений Швейные материалы. Практическая работа «Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей» Практическая работа «Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны ткани» Практическая работа «Выбор материалов для проектного изделия» Правила снятия мерок для изготовления выкройки швейного изделия. Практическая работа «Упражнения на копирование готовых выкроек, изготовление выкройки по уменьшенному чертежу, изготовление выкройки с помощью чертежа» Изготовление выкройки фартука с помощью чертежа. Практическая работа «Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия». Практическая работа «Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов» Способы моделирования фартука. Практическая работа «Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою» Способы раскладки выкроек на ткани в зависимости от модели, ширины ткани, вида рисунка. Практическая работа «Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия» Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Виды ручных стежков. Приёмы выполнения стежков Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Практическая работа «Выполнение образцов: переноса линий выкройки на детали кроя копировальным колёсиком, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывания срезов; смётывания, замётывания» Правила безопасного труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Устройство бытовой швейной машины. Правила работы на швейной машине. Практическая работа «Заправка швейной машины нитками; выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепок в начале и в конце строчек» Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Практическая работа «Выполнение образцов машинного обмётывания, стачивания, застрачивания».
Типовая последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий. Практическая работа «Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия по составленному плану» Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ Практическая работа «Выполнение машинных работ на проектном изделии». Практическая работа «Выполнение машинных работ на проектном изделии» Практическая работа «Изготовление проектного изделия по составленному плану» Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия Практическая работа «Расчёт материальных затрат на изготовление изделия». Практическая работа «Презентация творческого проекта» Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Промыслы, распространённые в регионе проживания. История вышивки. Правила безопасного труда. Организация рабочего мест Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения творческого задания» Практическая работа «Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия или выбор модели из банка идей» Технология выполнения ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых, крестообразных стежков и швов на их основе. Практическая работа «Освоение приёмов вышивки». Практическая работа «Изготовление рисунков для вышивки вручную или с помощью ПЭВМ» Практическая работа «Выполнение образцов вышивальных швов». Практическая работа «Изготовление декоративных изделий» Окончательная обработка вышитых изделий. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий Санитария и гигиена кухни. Правила безопасного выполнения кулинарных работ. Практическая работа «Подготовка посуда и инвентаря к приготовлению пищи» Рациональное питание. Практическая работа «Приготовление горячих напитков: заваривание чая, молотого кофе, приготовление какао» Виды бутербродов и способы их приготовления. Практическая работа «Приготовление бутербродов» Пищевая ценность яиц. Практическая работа «Приготовление блюд из яиц» Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Практическая работа «Приготовление блюд из молока и молочных продуктов». Оформление блюд и правила их подачи к столу. Практическая работа «Сервировка стола. Подача блюд к столу. Дегустация блюд. Оценка качества» Способы графического изображения изделия. Практическая работа «Изучение графической документации» Масштаб. Практическая работа «Выполнение эскиза, чертежа и технического рисунка детали или изделия» Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Практическая работа «Выбор вида ухода за проектным изделием» Практическая работа «Ремонт одежды» Создание интерьера кухни. Практическая работа «Планировка кухни». Практическая работа «Ознакомление с устройством и принципом действия электробытовых приборов» Практическая работа «Подбор бытовой техники для кухни с учётом потребностей семьи». Практическая работа «Генеральная уборка»
Понятие учебного творческого проекта по технологии. Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта» Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание
Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов
Практическая работа «Анализ моделей-аналогов из банка идей» Практическая работа «Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения» Практическая работа «Выбор формы, цвета, размера изделия» Практическая работа «Изготовление проектного изделия»
Требования к готовому изделию Практическая работа «Контроль процесса и качества изготовления изделия» Практическая работа «Презентация творческого проекта» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Усвоение новых знаний Усвоение новых знаний Комбинированный
Усвоение новых знаний
Практикум Усвоение новых знаний
Практикум Усвоение новых знаний
Усвоение новых знаний
Практикум Усвоение новых знаний Практикум Усвоение новых знаний Практикум Усвоение новых знаний Практикум Комбинированный Практикум Усвоение новых знаний Практикум Практикум
Комбинированный
Практикум Комбинированный Комбинированный Комбинированный Усвоение новых знаний Комбинированный
Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Усвоение новых знаний Практикум Практикум
Практикум Комбинированный Усвоение новых знаний Практикум Комбинированный
Практикум
Практикум
Практикум
Комбинированный Практикум Практикум Усвоение новых знаний Комбинированный Практикум Комбинированный Практикум Практикум Практикум Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Практикум
Практикум Практикум Практикум Комбинированный Комбинированный Комбинированный Практикум Комбинированный Комбинированный | Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Организация теоретической и практической частей урока. Основные задачи сельскохозяйственного производства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Понятие «аграрные технологии». Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь свёкла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая Способы учёта урожая Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная (междурядная) Виды удобрений, их применение. Понятие «подкормка», «сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы. Понятия «однолетние зелёные культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зелёных культур.
Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств Понятия «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Правила снятия мерок для изготовления выкройки швейного изделия. Изготовление выкройки швейного изделия копированием готовой выкройки, с помощью уменьшенного чертежа. Изготовление выкройки фартука с помощью чертежа. Способы моделирования фартука Способы раскладки выкроек на ткани в зависимости от модели, ширины ткани, вида рисунка. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Виды ручных стежков. Приёмы выполнения стежков Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ Правила безопасного труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Устройство бытовой швейной машины. Правила работы на швейной машине. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Машинные операции: обмётывание деталей, застрачивание шва, стачивание деталей. Типовая последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий. Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. История вышивки. Вышивка в костюме и быте различных народов России. Материалы и инструменты, применяемые для вышивания. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие «стежок», «строчка» и «шов». Виды ручных стежков. Приёмы выполнения стежков. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков. Подготовка ткани к работе Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Ручные операции: перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колёсиком, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание детали; смётывание детали. Условное обозначение операций. Способы контроля качества
Закрепление рабочей нити. Технология выполнения ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых, крестообразных стежков и швов на их основе.
Окончательная обработка вышитых изделий. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий Санитария и гигиена кухни. Правила безопасного выполнения кулинарных работ. Организация рабочего места. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Безопасные приёмы работы. Оказание первой помощи. Рациональное питание. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Виды и пищевая ценность горячих напитков. Посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к качеству горячих напитков. Виды бутербродов и способы их приготовления Пищевая ценность яиц. Требования, предъявляемые к качеству готовых блюд из яиц, окрашивание яиц. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Требования, предъявляемые к качеству готовых блюд из молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов и блюд из них. Сроки и условия хранения молока, молочных продуктов и блюд из них. Первичная обработка молока и молочных продуктов (кипячение, пастеризация, стерилизация). Критерии определения качества молочных продуктов. Приготовление молока из сухого и сгущённого молока. Посуда для приготовления молочных блюд. Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов. Оформление блюд и правила их подачи к столу Способы графического изображения изделия. Понятие «эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Виды чертежей. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа Масштаб. Организация рабочего места и правила безопасного выполнения чертёжных работ Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды из натуральных тканей Ремонт одежды. Применение бытовой техники для ухода за одеждой. Понятие «интерьер». Оборудование кухни. Планировка кухни. Функциональные зоны кухни. Создание интерьера кухни. Санитарно-гигиенические работы на кухне. Кухонная утварь и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, бытовой техники, газовых плит, при работе с горячей жидкостью. Применение бытовой техники для мытья посуды и уборки помещений. Правила безопасного использования бытовой техники Понятие учебного творческого проекта по технологии
| Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Экскурсия на пришкольный участок Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период Уборка и учёт урожая Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур Выращивание рассады овощных культур в защищённом грунте Пикировка сеянцев томатов и капусты Посадка рассады огурца в грунт плёночной теплицы Посадка рассады томата в открытый грунт Закладка коллекционного участка овощных капустных растений Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны ткани Выбор материалов для проектного изделия Упражнения на копирование готовых выкроек, изготовление выкройки по уменьшенному чертежу, изготовление выкройки с помощью чертежа Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия Выполнение образцов: переноса линий выкройки на детали кроя копировальным колёсиком, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывания срезов; смётывания, замётывания Заправка швейной машины нитками; выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепок в начале и в конце строчек Выполнение образцов машинного обмётывания, стачивания, застрачивания Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия по составленному плану Выполнение машинных работ на проектном изделии. Выполнение машинных работ на проектном изделии Изготовление проектного изделия по составленному плану Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта
Выдвижение идей для выполнения творческого задания
Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия или выбор модели из банка идей Освоение приёмов вышивки Изготовление рисунков для вышивки вручную или с помощью ПЭВМ Изготовление декоративных изделий
Подготовка посуда и инвентаря к приготовлению пищи
Приготовление горячих напитков: заваривание чая, молотого кофе, приготовление какао
Приготовление бутербродов Приготовление блюд из молока и молочных продуктов
Сервировка стола. Подача блюд к столу. Дегустация блюд. Оценка качества Изучение графической документации Выполнение эскиза, чертежа и технического рисунка детали или изделия Выбор вида ухода за проектным изделием Ремонт одежды Планировка кухни
Ознакомление с устройством и принципом действия электробытовых приборов Подбор бытовой техники для кухни с учётом потребностей семьи. Генеральная уборка Выдвижение идей для выполнения учебного проекта
Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения Выбор формы, цвета, размера изделия Изготовление проектного изделия Контроль процесса и качества изготовления изделия Презентация творческого проекта
| Знать/понимать: Правила внутреннего распорядка, ТБ. гигиена, правила и средства ухода за кожей Полный технологический цикл Цикл получения двух-трёх видов наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищённом грунте Агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, села, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;
подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой, использовать прокладочные материалы; правила заправки изделия в пяльцы виды простейших ручных швов; правила посадки и постановки рук во время работы; Правила ТБ при работе с ручным инструментом
| Уметь: Соблюдать правила ТБ Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке или пришкольном участке Проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ Выбирать покровные материалы для сооружения защищённого грунта Определять долевую нить в ткани. Определять лицевую сторону ткани
заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость;
выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе; выполнять простейшие ручные швы;
ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.
| +
- - - - + - - - - + - - - - + - - - - +
- - - - + - - - - + - - - - + - - - - + - - - - + - - - - + - - - - + - - - - + - - - - + - - - - |
Всего: 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...