РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф", 2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»

Утверждаю:

Директор школы

___________________

А.Г. Прокопец

Приказ №     от

Принята

на Научно – методическом совете

__________________________

Н.Л. Степанова

Протокол №     от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета

«Технология»

Образовательная область: «Технология»

Среднее общее образование

7 класс/девочки

2014-2015 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                                     Гладышева Светлана Васильевна

                                                                                   учитель технологии

    

Новоалтайск

2014 год

Пояснительная записка

7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Рабочая программа ориентирована на 70 часов   из расчета  2 учебных часа в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.  Для  активизации деятельности учащихся на уроках   используются  методы - объяснительно-иллюстративный,   проблемного изложения и репродуктивный,   способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора - беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия,   ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы

Учебник под редакцией  В.Д. Симоненко  «Технология» 7 класс –М.: Вентана-Граф,  2012

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.   

Образовательные технологии педагогические методы, используемые на уроках технологии:

  • проектные методы обучения,
  • интегрированные уроки,
  • интегрированные проекты,
  • систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

  Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса

  Знать/понимать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;
  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;
  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;
  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;
  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;
  • принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;
  • силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;
  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  • современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;
  • традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;
  • Понятие конструкторской и технологической документации.

 Уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • работать по технологическим картам;
  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;
  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)
  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  •  читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);
  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;
  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

  Владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностной, рефлексивной компетенциями

Учащиеся  будут способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

 – ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

  – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.                                                                              

Критерии оценивания

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

Здоровьесбережение на уроках технологии:

  1. Создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.  
  2. Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе.  
  • Создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся:
  •  Число видов учебной деятельности и частота их чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты.  
  • Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа

 

Примерный тематический план

Разделы и темы программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Вводный урок

1

1

Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенние работы)  

18

9

9

18

9

9

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Швейные материалы

Изготовление выкроек и раскрой

Пошив изделия

Декоративно-прикладное творчество

28

2

4

14

8

28

2

4

14

8

Кулинария

6

6

Черчение и графика

2

2

Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений

4

2

2

4

2

2

Проектная деятельность

11

11

Итого

70

70

7 класс

№ занятий

Разделы и темы программы

Тема урока

Колич. Часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Практические работы

 Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

Обучение на дому

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

 

59

 

60

 

61

 

62

 

63

 

64

 

65

 

66

67

68

69

70

  Вводный

 Растениеводство (18)

Основы аграрной технологии (весенние работы)

 

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

(28)

Швейные материалы

Изготовление выкроек и раскрой

Пошив изделия

 

Декоративно-прикладное творчество

 

Кулинария(6)

Черчение и графика (2)

Технология ведения дома (4)

Уход за одеждой и обувью

 

Интерьер жилых помещений

Проектная деятельность (11)

   Цель и задачи обучения предмета «Технология» в 7 классе. Практическая работа «Знакомство содержанием с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе

Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России.

Строение плодовых растений

Практическая работа «Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур»

Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада

Практическая работа «Посадка плодовых деревьев»

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Практическая работа «Обрезка кустов смородины и малины»

Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов

Практическая работа «Съём урожая яблок. Закладка на хранение».

Практическая работа «Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение»

Уход за садом. Практическая работа «Уход за плодовыми деревьями»

Способы прививки плодовых культур. Практическая работа «Выполнение прививок плодовых культур»

Размножение ягодных кустарников черенками. Практическая работа «Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка»

Структура и назначение плодового питомника.

Практическая работа  «Экскурсия в плодовый питомник»

Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных культур,  цветочно-декоративных культур

Разработка учебных проектов по выращиванию    цветочно-декоративных культур

Практическая работа «Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Швейные материалы.  Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Практическая работа «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств»

Нетканые материалы из химических волокон. Практическая работа «Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия»

Использование выкроек из журналов мод. Практическая работа «Упражнение на изготовление выкройки при помощи журнала». Изготовление выкройки юбки с помощью чертежа.

Практическая работа «Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4».

Способы моделирования швейных изделий. Практическая  работа «Моделирование выкройки юбки»

Приёмы подготовки выкройки к раскрою. Практическая работа «Снятие мерок для изготовления проектного изделия»

Практическая работа «Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов». Практическая работа  «Подготовка выкройки к раскрою»

Практическая работа

«Расчёт количества ткани для изготовления изделия». Практическая работа «Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия»

Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки.

Практическая работа «Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки».

Устройство машинной иглы.

Практическая работа «Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Установка машинной иглы»    

Приспособления к швейной машине: лапка для штопки повреждённого места; лапка для окантовывания среза детали бейкой; для обмётывания прорезной петли. Практическая работа «Штопка повреждённого участка»

Уход за бытовой швейной машиной. Практическая работа «Уход за бытовой швейной машиной»

Выполнение окантовочного машинного шва. Практическая работа «Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного шва»

Практическая работа «Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного шва»

Обработка вытачек. Обработка притачного пояса. Классификация машинных швов

Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере базовых изделий

Практическая работа «Изготовление проектного изделия по составленному плану»

Практическая работа «Изготовление проектного изделия по составленному плану»

(продолжение).

Практическая работа «Окончательная обработка изделия». Способы контроля качества готового изделия

Практическая работа «Расчёт материальных затрат на изготовление изделия»

Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов.

Практическая работа «Презентация творческого проекта»

Материалы и инструменты для вязания крючком. Положение крючка в руке

Основные виды петель и приёмы их выполнения. Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения творческого задания»

Схемы для вязания. Вязание полотна рядами. Практическая работа «Изготовление схем для вязания крючком вручную или с помощью ПЭВМ»

Практическая работа «Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия или выбор модели из банка идей»

Основные способы вывязывания петель.

Практическая работа «Освоение приёмов вязания крючком».

Плотность вязания. Закрепление вязания. Практическая работа «Выполнение образцов вязания крючком»

Плотное и ажурное вязание по кругу. Практическая работа «Изготовление декоративных изделий»

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Значение мяса в питании человека. Виды мяса.

Технология приготовления мясных блюд.

Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу. Практическая работа «Приготовление блюд из мяса»

Питательная ценность мучных изделий. Виды пресного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления компота, киселя, желе, мусса, суфле.

Оформление блюд и правила их подачи к столу.  Профессии, связанные с получением и обработкой  пищевых продуктов.

Практическая работа «Приготовление изделий из теста, сладких блюд"

Понятие конструкторской и технологической документации. Практическая работа «Графическое изображение изделий»

Практическая работа «Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа»

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Практическая работа «Выполнение декоративной аппликации».

Практическая работа «Выполнение штопки на швейной машине». Практическая работа «Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды»

 

Роль комнатных растений в жизни людей. Практическая работа «Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы»

Размножение цветов.

 Практическая работа «Уход за растениями на пришкольном участке»

 Алгоритм проектной деятельности

Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта»

 

Практическая работа «Анализ моделей-аналогов из банка идей»

Практическая работа «Выбор модели проектного изделия»

Практическая работа «Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения»

Практическая работа «Выбор формы, цвета, размера изделия»

Требования к готовому изделию

Практическая работа «Изготовление проектного изделия».

Практическая работа «Изготовление проектного изделия» (продолжение).

Практическая работа «Контроль процесса и качества изготовления изделия»

Практическая работа «Презентация творческого проекта»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 Комбинированный

Комбинированный

Практикум

 

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Практикум

Практикум

Комбинированный

 Практикум

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

 

Комбинированный

Практикум

Практикум

Комбинированный

 Комбинированный

 Комбинированный

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 

Комбинированный

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Практикум

 

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

 

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи  изучения предмета в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.  

Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России.

Строение плодовых растений

Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада

Способы обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов

Способы размножения плодовых и ягодных растений

Способы прививки плодовых культур: прививка черенком

Размножение ягодных кустарников черенками

Структура и назначение плодового питомника.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных культур,  цветочно-декоративных культур

Разработка учебных проектов по выращиванию    цветочно-декоративных культур

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения.

Способы их получения,  первичная обработка. Виды шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Механические, гигиенические и технологические свойства натуральных тканей. Клеевые прокладочные материалы. Состав деятельности по соединению их с тканью.

Нетканые материалы из химических волокон.  Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка-корсаж для пояса и клеевая паутинка. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор тканей, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учётом их технологических и эксплуатационных свойств

Использование выкроек из журналов мод. Способы корректировки выкройки в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры.

Изготовление выкройки юбки с помощью чертежа.

Способы моделирования швейных изделий.

Приёмы подготовки выкройки к раскрою.

Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества

Устройство машинной иглы.

Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой, их устранение.

Приспособления к швейной машине: лапка для штопки повреждённого места; лапка для окантовывания среза детали бейкой; для обмётывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания среза детали бейкой, обмётывания прорезной петли.

Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухода. Последовательность очистки и смазки бытовой швейной машины

Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек.

Обработка вытачек. Обработка притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов

Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере базовых изделий

Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения

Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе  материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке

Основные виды петель и приёмы их выполнения. Условные обозначения петель.

Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для получения схем. Вязание полотна рядами.

Основные способы вывязывания петель.

Плотность вязания. Закрепление вязания.

Плотное и ажурное вязание по кругу

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий

Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Сроки и условия хранения мяса и блюд из него. Механическая (первичная) обработка мяса. Термическое состояние мяса.

Домашняя птица и дичь. Тепловая обработка мяса Технология приготовления мясных блюд.

Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу

Питательная ценность мучных изделий. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления теста и выпечки. Сырьё и продукты для приготовления мучных изделий.  Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд. Продукты для приготовления сладких блюд и их механическая обработка. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Технология приготовления компота, киселя, желе, мусса, суфле. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой  пищевых продуктов.

Понятие конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД.

Чертёж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертёж общего вида, электромонтажный чертёж, схемы и инструкции как конструкторские документы

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей.

Ремонт одежды декоративной заплатой

   

 

 

  Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений. Размещение комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Размножение цветов. Ёмкости для цветов. Требования к освещению. Понятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений

 

 

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности

 

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур

Посадка плодовых деревьев

Обрезка кустов смородины и малины

Съём урожая яблок. Закладка на хранение.

Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение

Уход за плодовыми деревьями

Выполнение прививок плодовых культур

Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка

Экскурсия в плодовый питомник

Весенняя обрезка саженцев ягодных культур

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств

Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия

Упражнение на изготовление выкройки при помощи журнала

Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4

Моделирование выкройки юбки

Снятие мерок для изготовления проектного изделия

Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов.

Подготовка выкройки к раскрою.

Расчёт количества ткани для изготовления изделия.

Разметка выкройки на ткани.

Выкраивание деталей проектного изделия

Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки

Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани.

Установка машинной иглы

Штопка повреждённого участка

Уход за бытовой швейной машиной

Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного шва

Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного шва

Изготовление проектного изделия по составленному плану

Изготовление проектного изделия по составленному плану

Окончательная обработка изделия

Расчёт материальных затрат на изготовление изделия

Презентация творческого проекта

Выдвижение идей для выполнения творческого задания

Изготовление схем для вязания крючком вручную или с помощью ПЭВМ

Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия или выбор модели из банка идей

 Освоение приёмов вязания крючком

Выполнение образцов вязания крючком

 

Изготовление декоративных изделий

Приготовление блюд из мяса

Приготовление блюд из мяса

Приготовление изделий из теста, сладких блюд

Графическое изображение изделий

Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа

Выполнение декоративной аппликации

Выполнение штопки на швейной машине

Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды

Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы

Уход за растениями на пришкольном участке

 

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Анализ моделей-аналогов из банка идей

Выбор модели проектного изделия

Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения

Выбор формы, цвета, размера изделия

Изготовление проектного изделия

Изготовление проектного изделия

Контроль процесса и качества изготовления изделия

Презентация творческого проекта

  Знать:

правила

внутреннего распорядка, ТБ.

гигиена, правила и средства ухода за кожей

принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных х волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных волокон;

 

виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, села, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

возможность  лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике; подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изделий, средства защиты их от моли;

 

  Уметь:

Соблюдать правила ТБ

Подбирать и пользоваться средствами гигиены

   ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

Всего: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...