Рабочая программа Учителя технологии Змеевой Надежды Петровны Предмет технология (базовый уровень)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Змеева Надежда Петровна

 

 

Пояснительная записка

 

            Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от 1.09.2012. № 177-ОД,  Федеральной примерной программы по технологии  и программы под редакцией  Э. Д. Днепров,  с помощью учебно-методического комплекта:

  1. Технология. Обслуживающий труд.5 класс. 
  2. Технология. 5 класс. 
  3. Поурочные разработки по технологии

 

 

Цель и задачи учебного курса:

 Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» - обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Задачи курса: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности, культуры поведения; развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

Особенности содержания курса:

Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений  и навыков.  Это  и   технология     обработки    различных     материалов,   знакомство  с  их технологическими   и   потребительскими   свойствами,   приёмы  оформления интерьера, приёмы   художественного    рукоделия. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы

   В   процессе    обучения     технологии    осуществляются     межпредметные      связи  с изобразительным искусством,  математикой, биологией и другими предметами естественнонаучного  цикла.

Для проведения занятий по образовательной области “Технология. Обслуживающий труд”, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в V классе еженедельно отводится 2 часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.    Базовым для направления «Технология.  Обслуживающий труд»  являются   разделы: «Создание  изделий  из  текстильных  и  поделочных  материалов», «Кулинария».

1

Ожидаемые результаты обучения в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.             

 Материально-техническое обеспечение:

  1. Книги для чтения по рукоделию, кулинарии, шитью, растениеводству, выбору профессии.
  2. Комплекты таблиц по кулинарии, машиноведению, моделированию и конструированию.
  3. Наглядные пособия по материаловедению, рукоделию, шитью, растениеводству.
  4. Раздаточный материал по всем разделам программы.
  5. Цифровые образовательные ресурсы.
  6. Технические средства обучения.

 

 В результате изучения курса учащиеся будут

знать/понимать

·     основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них,  получением продукции; назначение различных швейных изделий; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

·    рационально организовывать рабочее место; выбирать вид ткани для фартука; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий;  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·      получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий; выполнения различных видов художественного оформления изделий; приготовления и повышения качества, при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

2

Календарно-тематическое планирование по  технологии

 

 

5 класс

 

Тема урока

Кол-во час.

Содержание работы. Обязательный минимум

 

Характеристика деятельности учащихся

 

Требования к уровню подготовки

 

Элементы дополнительного содержания

 

Дата проведения

урока

Раздел 1. Кулинария.  (16 час.)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы рационального питания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Беседа о труде и его значении в жизни людей. Цель, задачи и содержание работы в кабинете технологии. Оборудование кабинета и его внутренний распоря-док. Распределение об-щественных обязанностей между учащимися.

Понятие о кулинарии. Состав продуктов питания. Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Режимы питания.

Экскурсия по кабинету, с целью изучения его оборудования.  Запись в тетрадь правил поведения в кабинете.

 

 

 

 

Заполнить таблицу «Основные пищевые вещества в продук-тах питания».

Понимать значение труда в жизни людей

Изучить оборудование кабинета и его внутренний распорядок.

 

 

 

 

 

 

Знать основы физиологии питания человека. Понимать значение витаминов для организма человека.

Стихи о людях разных профессий.

 

5б,в – 4.09

5а – 6.09

2

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Кухонная посуда.

2

Общие сведения о санитарно – гигиени-ческих требованиях, личной гигиене, производственной санитарии и правилах безопасности на уроках технологии. Общие требования к органи-зации рабочего места. Кухонная посуда и уход за ней.

Осваивать безопас-ные приёмы работы с кухонным оборудо-ванием, колющими и режущими инструментами.

Определять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды.

Соблюдать правила мытья посуды и правила применения моющих и дезинфицирующих средств для посуды.

 

История производства фарфора в России.

5б,в – 11.09

5а – 13.09

3

Интерьер кухни, столовой.

 

2

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.  Зоны кухни.

Знакомиться с                 функциональными, эстетическими, санитарно-гигиени-ческими требования-ми к интерьеру. Выполнять эскизы интерьера кухни.

Уметь рационально планировать  размещения мебели и оборудования на кухне в зависимости от её размера.

История архитектуры и интерьера.

5б,в – 18.09

5а – 20.09

4

Сервировка стола к завтраку. Этикет.

 

2

Подбор блюд, входящих в меню завтрака. Правила сервировки стола к завтраку. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Культура поведения за столом.

Осваивать приёмы пользования столо-выми приборами.  Овладевать навы-ками сервировки стола к завтраку. Работа с книгой: складывание  салфеток по схеме.

Понимать особенности сервировки стола к завтраку.  Знать способы складывания салфеток. Изучить правила

этикета во время приёма пищи.

История столовых приборов, салфетки

5б,в – 25.09

5а – 27.09

5

Бутерброды. Горячие напитки.

 

2

Виды бутербродов. Продукты, необходимые для бутербродов. Значе-ние хлеба в питании чело-века. Инструменты и приспособления для нарезки продуктов. Тех-нология приготовления и оформления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Горячие напитки и их значение в питании человека. Роль воды в питании. Бережное отношение к воде. Какао, чай, кофе и способы их приготовления. Требо-вания к качеству готовых напитков. Правила безопасности труда.

Приготавливать и оформлять бутерброды. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе».

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Овладеть навыками организации рабочего места.

Знать и соблюдать  правила безопасной работы с ножом и электронагревательными приборами.

Освоить технологию приготовления бутербродов и горячих напитков.

Традиции чаепития в разных странах.

5б,в – 2.10

5а –4.10

6

Блюда из яиц.

 

2

Виды яиц по срокам хранения (диетические, столовые). Значение яиц в питании. Виды блюд из яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания и приготов-ления блюд из яиц. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Знакомство с нагревательными приборами и правила пользования ими. Правила безопасности труда. Организация рабочего места

Изучать способы определения свежести яиц.

Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.

Определять свежесть яиц.

Освоить приёмы безопасной работы приспособлениями и оборудованием для приготовления блюд из яиц.

Знать способы крашения и росписи яиц.

Художественное оформление блюд.

5б,в – 9.10

5а –11.10

7

Роль овощей в питании.

2

Санитарно – гигиенические требования и правила безопасности труда. Организация рабочего места. Значение овощей в питании человека, их использование для приготовления различных блюд и гарниров. Первичная обработка овощей (сортировка, мойка, нарезка). Способы и формы нарезки. Механизация обработки овощей в быту и на производстве. Технология приготовления овощных блюд. Использование овощных отходов.

 

Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов.

Выполнять сортировку, мойку, очитку, промывание овощей. Овладевать навыками точности и координации движений при выполнении приёмов нарезки. Выполнять нарезку овощей раз-личными способами.

Готовить салат из сырых и вареных овощей.

Освоить навыки определения доброкачественности овощей.

Освоить безопасные приёмы работы с ножом.

Знать требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи.

Выполнять художественное оформление салатов.

Выполнять эскизы оформления салатов для салатниц различной формы.

5б,в – 16.10

5а –18.10

8

Заготовка продуктов

2

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение.

Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов.

Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Заготавливать овощи, фрукты, зелень на хранение методом сушки.

Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки.

Знать правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение.

Освоить навыки  заготовки зелени для длительного хранения.

Правила сбора и заготовки грибов.

5б,в – 23.10

5а –25.10

Раздел 2.  Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов. (50час.)

9

Материаловедение

(4 часа)

 

Классификация текстильных волокон.

 

 

 

2

 

 

Краткие сведения о текстильных волокнах. Виды текстильных волокон. Изготовление пряжи, ниток в условиях прядильго производства. Краткие сведения о растительных волокнах и их свойства.

 

 

 

Изучать характеристики во-локон растительного происхождения  по коллекциям.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных волокон.

 

 

 

Освоить приёмы определения волокон растительного происхождения.

 

 

Растения разных стран используемых для изготовления материалов.

2чет.

 

 

5б,в – 6.11

5а –8.11

10

Производство ткани.

2

Принцип изготов-ления ткани. Основа и уток. Кромка ткани. Полотняное перепле-тение. Отделка тканей. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Краткие сведения о рабочих профессиях прядильного и ткацкого производства (прядильщица, ткач). Свойства хлопчато-бумажных и льняных тканей. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Использование их в изготовлении белья и одежды различного назначения и в технических целях.

Изучать характе-ристики тканей растительного происхождения  по коллекциям.

Исследовать свойства тканей из натуральных волокон.

Исследовать свойства долевой и уточной нитей в тканях.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Оформлять результаты исследований.

Знать свойства тканей растительного происхождения.

Уметь определять направление долевой нити в тканях.

Определять полотняное переплетение в тканях.

Влияние одежды из натуральных тканей на здоровье людей.

5б,в – 13.11

5а –15.11

 

 

 

 

11

Элементы машиноведения

(6 часов).

 

Общие понятия о машине.

 

 

 

 

2

 

 

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Бытовая швейная машина, ее технические характерис-тики, назначение основных узлов

Санитарно – гигиеничес-кие требования, правила безопасности труда.

 

 

Находить инфор-мацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней. Изучение  санитарно – гигиенических требований и правил безопасности труда.

 

 

Знать назначение основных узлов швейной машины. Уметь подготавливать швейную машину к работе.

 

 

 

История создания швейной машины.

 

 

5б,в – 20.11

5а –22.11

12

Заправка верхней нитки.

2

Характеристики и  области применения современных швейных, краеобмёточных  и вышивальных машин. Подготовка швейной машины к работе.

Последовательность заправки верхней нитки.

Включать и выключать маховое колесо. Заправлять верхнюю нить. Выполнять машинные строчки по намеченным линиям.

Знать устройство современной швейной машины.

Овладеть навыками  машинной строчки по намеченным линиям.

Заправлять верхнюю нить.

 

5б,в – 27.11

5а –29.11

 

 

13

 

Заправка нижней нитки.

 

 

2

 

Устройство шпульного колпачка. Последовательность заправки нижней нитки. Приёмы работы на швейной машине с ручным приводом.

 

 

Заправлять нижнюю нить. Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка. Разбирать и собирать челнок универсальной швейной машины.

 

Изучить устройство челночного устройства и последовательность его разборки и сборки. Освоить приёмы выполнения машинных строчек и швов

 

 

5б,в – 4.12

5а –6.12

 

 

14

Ручные и машинные швы (4 час)

Ручные работы.

 

 

2

 

 

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Виды ручных стежков и строчек. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Правила техники безопасности.

 

 

Овладевать навыками работы с инструменты и приспособления. Изучать терминологию ручных работ и правила безопасной работы. 

 

 

Понимать требования, предъявляемые к выполнению ручных работ.  Знать правила безопасной работы с иглами и булавками. Освоить приёмы выполнения ручных стежков строчек.

 

 

Ручные отделочные стежки и строчки.

 

 

5б,в – 11.12

5а –13.12

15

Машинные швы

2

Виды машинных швов. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ (технические условия). Терминология, применяемая при выполнении машинных работ. Требования к выполнению влажно-тепловых работ.

 

Работа с книгой: по таблице (№11) ознакомиться с подбором игл и ниток для х/б и льняных тканей.

Изучать терминологию машинных работ. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении машинных швов.

 

 

Понимать зависимость подбора игл и ниток от вида ткани.

Освоить приёмы выполнения соединительных и краевых швов.

Знать терминологию  машинных работ.

Виды отделочных машинных швов.

5б,в – 18.12

5а –20.12

 

 

 

 

 

16

Проектная деятельность

Конструирование и моделирование

(6 час.)

 

Требования к одежде.

 

 

 

 

 

 

Снятие мерок.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Краткие сведения из истории одежды. Назначение, виды и модели специальной одежды. Эксплуатационные и эстетические требования к специальной одежде. Примеры измерения фигуры человека. Мерки для построения чертежа изделия и их условные обозначения.

 

 

 

 

Анализировать назначение и виды специальной одежды.

 

 

 

 

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

 

 

 

 

Определять требования к различным видам специальной одежды.

 

 

 

 

Освоить приёмы снятия мерок с фигуры человека.

Знать условное обозначение мерок.

 

 

 

 

 

Фартуки в национальном костюме.

 

 

 

 

5б,в – 25.12

5а –27.12

17

Построение чертежа фартука

2

Чтение чертежа. Формулы расчета для построения чертежей. Оформление чертежей и последовательность их построения.

Овладевать навы-ками работы чертёжными инструментами. Построение чертежа фартука в М 1:4.

Освоить правила построения чертежей.

Уметь выполнять  по формулам расчет для   построения чертежа фартука.

 

 

3чет.

 

 

5б,в – 15.01

5а –10.01

18

Моделирование фартука

2

Народный костюм как основа построения современных форм одежды. Последователь-ность построения и изготовления выкроек, их оформление. Понятие о моделировании.  Моделирование изготовляемых изделий. Выбор ткани и отделки фартука.

 

Выполнение эскизов фартука. Изготовление и оформление выкройки фартука. Моделирование фартука. Расчет  количества ткани на изделие.

Освоить приёмы моделирования фартука.

Уметь подготавливать выкройку к раскрою. Знать расчет количества ткани на изделие.

Художественная отделка фартука.

5б,в – 22.01

5а –17.01

19

Технология изготовления фартука (18 час.)

 

Раскрой фартука.

 

 

 

2

 

 

 

Подготовка ткани к раскрою. Инструменты и приспособления для раскроя. Экономная раскладка деталей выкройки на ткани. Последовательность раскроя. Утилизация отходов. Наименование срезов деталей кроя.

 

 

 

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Выполнять эконом-ную раскладку выкроек  на ткани. Вырезать детали кроя.

 

 

 

Овладеть навыками подготовки ткани к раскрою.

Освоить приёмы раскроя фартука.

Знать способы утилизации отходов.

 

 

 

 

5б,в – 29.01

5а –24.01

20

Подготовка деталей кроя к обработке.

 

2

Подготовка деталей кроя к обработке. Инструменты для выполнения ручных стежков и швов. Правила безопасности труда. Способы перевода контурных линий.

Переводить контурные  и копировальные линии выкройки на парные детали кроя

Знать способы перевода контурных линий.

Уметь подготавливать детали кроя к обработке.

 

5б,в – 5.02

5а –31.01

21

Обработка бретелей и концов пояса.

 

2

Последовательность обработки бретелей и концов пояса. Приемы приутюживания готовых бретелей. Требования к качеству готовых изделий. Правила безопасной работы с утюгом.

Овладевать навыками  обработки бретелей и концов пояса. Осуществлять  самоконтроль.  Изучать терминология утюжильных работ. 

Овладеть навыками  обработки бретелей и концов пояса.  

Освоить приёмы  безопасной работы с утюгом.

 Анализ качества готовых деталей.

 

5б,в – 12.02

5а –7.02

22

Обработка нагрудника.

 

2

Планирование работы. Правила безопасности труда, организация рабочего места. Обработка срезов нагрудника. Соединение бретелей с нагрудником. Контроль качества работы.

Выполнять  обработку срезов нагрудника швом вподгибку с закрытым срезом. Соединить бретели с нагрудником

Уметь обрабатывать нагрудник и соединять его с бретелями.

 

5б,в – 19.02

5а –14.02

23

Обработка нижней части фартука.

 

2

Обработка боковых и нижнего срезов швом  вподгибку с закрытым срезом или тесьмой.  Влажно – тепловая обработка нижней части фартука. Организация рабочего места и правила безопасности при работе с утюгом. Требования к качеству работы.

Выполнять  обработку боковых и нижнего срезов швом  вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. 

Работа с книгой: изучение критериев проверки качества выполненной работы.

Освоить приёмы  обработки нижней части фартука.

Знать требования к качеству изготовленного изделия

 

5б,в –26.02

5а –21.02

24

Обработка накладных карманов.

 

2

Форма и фасон накладных карманов.

Последовательность обработки карманов. Обработка углов. Требования к качеству работы.

 

Определять способ обработки наклад-ных карманов в зависимости от вида отделки. Выполнять обработку карманов. Осуществлять  самоконтроль.

Понимать зависимость способа обработки карманов от их формы и фасона. Уметь обрабатывать накладные карманы. Знать требования к качеству

 

5б,в – 5.03

5а –28.02

25

Соединение деталей фартука.

Окончательная обработка фартука

2

Последовательность соединения деталей фартука. Влажно – тепловая обработка деталей фартука.

Окончательная обработка фартука. Требования к качеству готового изделия. Расчет затрат на изготовление швейного изделия.

Выполнять соединение деталей фартука.  Работа с книгой: изучение критериев проверки качества выполнен-ной работы. Выполнять окончательную обработку фартука  готового изделия.   Рассчитать затраты на изготовление фартука

Знать критерии качества выполняемой работы. Уметь  соединять детали фартука. 

Освоить приёмы   окончательной обработки фартука.

 

5б,в – 12.03

5а –7.03

26

Итоговое занятие «Звездный час» по теме «Обработка фартука».

 

Защита проекта.

1

 

 

 

1

Тестовые задания в игровой форме.

 

 

 

Проанализировать ори-гинальность проекта, его экономическую эффективность.

 

Выбирать правильный ответ.

 

 

 

Представление проекта

Анализ знаний.

 

 

 

Самоанализ.

 

5а –14.03

5б,в – 19.03

 

27

Рукоделие (12час.)

 

Подготовка к вышивке.

 

 

 

2

 

 

История вышивки. Виды вышивки. Инструменты и приспособления для вышивания. Организация рабочего места. Увеличе-ние и уменьшение рисунка. Способы перевода рисунка на ткань.

 

 

Знакомство с творчеством народных умельцев нашего края. Выбор узора, композиции, цвета. Перевод узоров с помощью копировальной бумаги.

 

 

Знать виды вышивки.

Освоить приёмы работы с инструментами и приспособлениями для вышивания. Уметь выбирать узор с учетом цвета и композиции и переводить его на ткань.

 

 

Особенности вышивки разных народов.

 

 

5а –21.03 

 

4 чет.

5б,в – 2.04

 

28

29

Выполнение простейших ручных швов

4

Технология выполнения простейших ручных швов. Правила безопасности труда. Требования к качеству работы.

 

Овладевать навыками выполнения ручных швов: «вперёд игол-ку», «назад иголку», стебельчатый, тамбурный.

Знать требования к выполнению швов. Уметь применять ручные швы для выполнения узора вышивки.

Вышивка тесьмой, лентами.

5б,в – 9.04,16.04

5а –4.04,18.04

30

Цвет. Композиция на основе контрастов.

2

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции. Цветовой круг. Понятие о ритмической или пластической композиции, её тональное решение.

Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия.

Освоить приёмы выполнения эскизов орнаментов платка, декоративных панно, одежды и др.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

5б,в – 23.04

5а –25.04

31,

32

Узелковый батик.

4

Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Технология крашения.

Изучать технику узелкового батика. Осваивать приёмы складывания и завязывания ткани.

Уметь подбирать материалы и красители для росписи по ткани. Освоить технику узелкового батика.

Роспись по ткани.

5б,в – 30.04,

7.05

5а –2.05,

9.05

33

Итоговое повторение

2

Повторение и закрепление материала по изученным темам.

Анализировать свои знания в ходе беседы.

Самоанализ.

 

5б,в – 14.05

5а – 16.05

34-35

Резерв времени

4

Общественно – полезный труд, повторение и закрепление материала по изученным темам.

23.05 – 31.05

         

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                2. Детали швейной машины     (Технический диктант)                    5б,в – 18.12, 5а –20.12                                      

                                                                                                                                                 3.  Обработка фартука  (Тест)                                             5б,в – 19.03, 5а – 14. 03

                                                                                                 4. Рукоделие (Тест)                                                              5б,в – 23.04, 5а – 25. 04                        

 

График практических и лабораторных работ: 1.  Разработка интерьера кухни.                                                        5б,в – 18.09, 5а – 20.09                 

  1. Сервировка стола к завтраку.                                                      5б,в – 25.09, 5а – 27.09
  2. Бутерброды и горячие напитки.                                                  5б,в – 2.10,  5а – 4.10
  3. Блюда из яиц.                                                                                5б,в – 9.10,  5а – 11.10
  4. Блюда из овощей в донской кухне.                                             5б,в – 16.10, 5а – 18.10
  5. Заготовка продуктов                                                                     5б,в – 23.10, 5а – 25.10
  6. Определение волокнистого состава х/б и льняных тканей.      5б,в – 6.11,   5а – 8.11
  7. Определение в ткани направления нитей основы и утка.         5б,в – 13.11, 5а –  15.11
  8. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.                  5б,в – 13.11, 5а – 15.11
  9. Подготовка швейной машины к работе.                                     5б,в – 20.11, 5а – 22. 11
  10. Заправка верхней нити.                                                                5б,в – 27.11, 5а – 29.11
  11. Заправка нижней нити                                                                  5б,в – 4.12,   5а – 6.12
  12. Выполнение ручных строчек прямыми стежками                    5б, в – 11.12, 5а – 13.12
  13. Выполнение образцов машинных швов.                                    5б,в – 18.12,  5а – 20.12
  14. Измерение фигуры и запись его результатов.                            5б,в – 25.12,  5а – 27.12
  15. Построение основы чертежа фартука.                                        5б,в – 15.01,  5а – 10.01
  16. Моделирование фартука.                                                             5б,в – 22.01,  5а – 17.01
  17. Подготовка ткани к раскрою.                                                      5б,в – 29.01,  5а – 24.01
  18. Раскрой фартука.                                                                          5б,в – 29.01,  5а – 24.01
  19. Подготовка деталей кроя к обработке.                                       5б,в – 5.02,   5а – 31.01
  20. Обработка бретелей и концов пояса.                                          5б,в – 12.02,  5а – 7.02
  21. Обработка срезов нагрудника.                                                    5б,в – 19.02,  5а – 14.02
  22. Обработка нижней части фартука.                                             5б,в – 26.02,  5а – 21.02
  23. Обработка накладных карманов.                                                5б,в – 5.03,    5а – 28.02
  24. Соединение деталей фартука.                                                     5б,в – 12.03,  5а – 7.03
  25. Окончательная обработка фартука.                                            5б,в – 12.03,  5а – 7.03
  26. Перевод рисунка на ткань.                                                           5б,в – 2.04,   5а – 21.03
  27. Выполнение вышивки простыми швами.                                                    5б,в – 9.04,  5а – 4.04
  28. Выполнение вышивки простыми швами.                                                      5б,в – 16.04,  5а – 11.04

 

 

 

 

Рабочая программа по технологии 6 класс (базовый уровень) 

 

 

Пояснительная записка

 

            Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от 1.09.2012  № 177-ОД,  Федеральной примерной программы по технологии  и программы под редакцией  Э. Д. Днепров  с помощью учебно-методического комплекта:

  1. Технология. Обслуживающий труд. Учебник 6класс. ....
  2. Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь.6 класс ....
  3.  Технология. Обслуживающий труд. Методическое пособие. 6 класс ...

 

Цель и задачи учебного курса:

 Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» - обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Задачи курса: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности, культуры поведения; развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

Особенности содержания курса:

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений  и навыков.  Это  и   технология     обработки    различных     материалов,   знакомство  с  их технологическими   и   потребительскими   свойствами,   приёмы  оформления интерьера, приёмы   художественного    рукоделия.

   В   процессе    обучения     технологии    осуществляются     межпредметные      связи  с изобразительным искусством,  математикой, биологией и другими предметами естественнонаучного  цикла. Решение  задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением  в программу творческих заданий, которые   могут  выполняться   методом  проектов  как индивидуально, так и коллективно. Для проведения занятий по образовательной области “Технология. Обслуживающий труд”, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в VI классе еженедельно отводится 2 часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.    Базовым для направления «Технология.  Обслуживающий труд»  являются   разделы: «Создание  изделий  из  текстильных  и  поделочных  материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», а также «Проектная деятельность.

   В каждом из разделов предусмотрено наличие ряда тематических  линий: культура и эстетика труда; безопасность  технической   деятельности;  получение  и  использование   информации  в текстовой и графической  форме;  элементы прикладной экономики и предпринимательства;  влияние  технологических  процессов на окружающую среду и здоровье человека; тенденции  развития  техники  и  технологии.  

   Ожидаемые результаты обучения в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

         Материально-техническое обеспечение:

  1. Книги для чтения по рукоделию, кулинарии, шитью, растениеводству, выбору профессии.
  2. Комплекты таблиц по кулинарии, машиноведению, моделированию и конструированию.
  3. Наглядные пособия по материаловедению, рукоделию, шитью, растениеводству.
  4. Раздаточный материал по всем разделам программы.
  5. Цифровые образовательные ресурсы.
  6. Технические средства обучения

            В результате изучения курса учащиеся будут

знать/понимать

·     основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них,  получением продукции; назначение различных швейных изделий; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

·    рационально организовывать рабочее место; выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных швейных изделий; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий;  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; составлять меню ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·      получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий; выполнения различных видов художественного оформления изделий; приготовления и повышения качества, при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по  технологии

 

 6 класс

 

 

Тема урока

Кол-во час.

Содержание работы. Обязательный минимум

 

Характеристика деятельности учащихся

 

Требования к уровню подготовки

 

Элементы дополнительного содержания

 

Дата проведения

урока

Раздел 1. Кулинария (12 час.)

 

1

 

Вводное занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физиология питания.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Цели и задачи предмета «Технология». Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии. Организация занятий. Правила безопасности труда.

 

Минеральные вещества, макроэлементы и микроэлементы. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

 

 

Овладение навыками  производственной санитарии, личной гигиены и безопасности труда.

 

 

 

 

 

 

Изучать воздействие минеральных веществ на организм человека по таблице.

 

Знать и соблюдать правила производст-венной санитарии, личной гигиены и безопасности труда.

 

 

 

 

 

 

Понимать  роль минеральных веществ в питании человека

 

7.09

2

Блюда из молока.

2

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш.

 

Определять пригодность посуды  для варки молочных блюд.  Готовить блюда из молока и молочных продуктов

Знать способы определения качества молока.

Уметь готовить блюда из молока и молочных продуктов.

Исследовать национальные особен-ности  блюд из молока разных народов.

14.09

3

Блюда из рыбы в донской кухне.

 

2

Пищевая ценность рыбы. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Последовательность механической обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы.

 

Определять свежесть рыбы органолепти-ческими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Знать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.

Уметь разделывать солёную рыбу.

Экология рек и прудов донского края.

21.09

4

 

 

 

 

 

 

 

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

 

2

Виды макаронных изделий, круп и бобовых. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Подготовка и варка бобовых. Способы варки макаронных изделий. Подача блюд к столу.

 

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую и кулинарную обработку крупы.

Готовить и оформлять блюда из крупы и макаронных изделий.

Освоить приёмы первичной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Знать технологию приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Уметь определять консистенцию блюда.

Обрядовые блюда из круп.

28.09

5

Бережное отношение к хлебу.

 

2

Роль хлебобулочных изделий в питании.

История хлеба. Правила бережного отношения к хлебу. Классификация блюд из чёрствого хлеба. Технология приготовления  блюд из чёрствого хлеба.

 

Изучать приёмы сохранения хлеба. Готовить блюда из черствого хлеба. Проводить самооценку качества приготовленного блюда.

Понимать не только экономическое, но и нравственное значение хлеба в жизни людей.

Уметь использовать черствый хлеб для приготовления различных блюд.

 

5.10

6

Проект. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета

2

Меню ужина. Особенности сервиров-ки стола к ужину. Приготовление ужина. Правила приглашения и приёма гостей. Приём и дарение цветов и подарков. Элементы этикета за столом.

 

Овладевать навыка-ми оформления стола к ужину.  Изучать правила поведения за столом и правила приёма гостей.

 

Знать правила  приглашения и приёма гостей. Уметь сервировать стол к ужину. Соблюдать правила этикета за столом.

 

12.10

 

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (46 час.).

7

Натуральные волокна животного происхождения.

 

2

Натуральные волокна животного происхож-

дения. Способы получения и свойства волокон.

 

Исследовать свойства шерстяных волокон и волокон из натурального шелка.

Освоить приёмы определения волокон животного происхождения. Знать способы получения шерстяного и шелкового волокна.

Коллекция шелковых и шерстяных тканей.

19.10

8

Свойства тканей из шерстяных и шелковых волокон.

 

2

Свойства тканей живот-ного происхождения. Ткацкие переплетения нитей в тканях – саржевое, сатиновое и атласное. Дефекты тканей.

 

Анализировать зависимость свойств ткани от их сырьевого происхождения.

Выполнять макеты простых переплетений.

Знать  свойства шерстяных и шелковых тканей.

Уметь определять виды переплетений в тканях.

Виды ткацких переплетений.

26.10

9

Уход за швейной машиной.

 

2

Уход за швейной машиной. Оборудова-ние для ухода. Последовательность чистки и смазки.

Чистить и смазывать швейную машину. Овладевать безопасными приёмами туда.

Освоить приёмы разборки и сборки узлов швейной машины для её чистки и смазки.

 

2 чет.

9.11

10

Проектирование и изготовление одежды

(24 часа)

Одежда и требования к ней.

Снятие мерок.

  

 

 

2

 

 

Понятие «одежда». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Юбка в русском народном костюме. Правила снятия мерок.

 

 

Изучать  ассортимент женской одежды и требования к ней. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

 

 

Знать требования, предъявляемые  к одежде.

Уметь снимать мерки и записывать их условное обозначение.

 

16.11

11

Чертеж поясного изделия.

2

Понятие «конструирование одежды». Прибавки на свободу облегания. Виды покроя юбок. Последовательность построения чертежа прямой юбки. Построе-ние чертежа в М 1:4

Строить чертёж прямой юбки в М1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа.

Записывать в тетрадь прибавки на свободу облегания.

Понимать значение  прибавок на свободу облегания. Знать последовательность построения чертежа прямой юбки. Уметь строить чертёж основы прямой юбки.

Эскизы разных фасонов прямой юбки.

23.11

12

Конструирование конических и клиньевых юбок.

2

Виды конических и клиньевых юбок. Последовательность построения чертежей конических и клиньевых юбок.

 

Строить чертёжи   конической  и  клиньевых юбок.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа.

 

Уметь строить чертёжи  конической  и  клиньевых юбок в М1:4.

 

30.11

13

Моделирование юбки.

 

2

Понятие «техническое моделирование одежды». Эскиз изделия.

Подготовка выкройки к раскрою.

Моделировать выбранный фасон юбки по чертежу  основы. Выполнять подготовку выкройки выбранного фасона юбки к раскрою.

Знать правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь моделировать   выбранный фасон юбки.

Одежда донских казачек.

 

7.12

 

14

Выбор ткани для изделия

2

Выбор ткани для изделия в зависимости от назначения и конструкции. Расчет количества ткани для изготовления проектного изделия.

 

Анализировать выбранный фасон юбки для подбора ткани по фактуре и цветовой гамме.

Рассчитывать количество  ткани на юбку.

Уметь рассчитывать количество ткани на юбку в зависимости от фасона юбки и ширины ткани.

 

14.12

15

Раскрой поясного изделия.

 

2

Подготовка ткани к раскрою. Способы настила ткани. Способы экономной раскладки выкроек на ткани.

 

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Раскраивать юбку.

Уметь подготавли-вать ткань к раскрою, экономно раскладывать выкройки и раскраивать юбку.

Особенности раскроя ворсовых тканей.

21.12

16

Подготовка деталей кроя к обработке и примерке.

2

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. Подготовка деталей кроя к смётыванию. Правила подготовки юбки к примерке.

 

Переводить контур-ные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя.

Смётывать детали кроя.

Знать требования к выполнению ручных стежков и строчек. Уметь подготавли-вать юбку к обработ-ке и примерке.

 

3 чет.

28.12.

17

Проведение примерки.

 

2

Последовательность проведения примерки юбки. Возможные недочёты. Порядок исправления дефектов.

 

Проводить примерку юбки. Исправлять возможные недочёты.

Уметь проводить примерку юбки и исправлять недочеты.

 

11.01

18

Обработка юбки после примерки.

 

2

Технология обработки вытачек, складок, боковых швов. Правила влажно-тепловой обработки деталей изделия.

 

Стачивать детали кроя. Выполнять влажно-тепловую обработку юбки.

Знать правила безопасной работы с утюгом. Уметь обрабатывать вытачки, складки, боковые швы.

 

18.01

19

Обработка застежки.

 

2

Виды застёжек. Из истории застежки. Технология обработки застёжки тесьмой-молнией

Обрабатывать застёжку в боковом или заднем шве.

Знать различные способы обработки застёжки.  Уметь обрабатывать застёжку тесьмой-молнией

 

25.01

20

Обработка верхнего среза поясного изделия

2

Способы обработки верхнего среза поясного изделия. Приёмы соединения деталей изделия, разнородных по натяжению тканей.

 

Обрабатывать пояс и соединять его с верхним срезом юбки.

Знать различные способы обработки верхнего вреза поясного изделия. Уметь обрабатывать верхний срез юбки.

Художественное украшение пояса.

1.02

21

Окончательная обработка изделия.

 

2

Способы окончательной обработки изделия. Критерии оценки качества изготовленного изделия.

Обрабатывать нижний срез юбки.

Обрабатывать петлю и пришивать пуговицу.

Уметь выполнять окончательную обработку юбки.  Соблюдать правила безопасной работы с утюгом.

 

8.02

22

Рукоделие (10 часов).

Вышивка. Композиционное построение узоров.                                                      

 

 

2

 

 

Оборудование для вышивки счетными швами. Материалы для вышивания. Композиционное построение узоров.

 

 

 

Определять соответ-ствие композицион-ного решения функциональному назначению изделия. Изучать оборудова-ние и материалы для вышивки.

 

 

Понимать требования композиционного построения узоров.

Уметь выбрать  оборудование и материал для вышивки.

 

 

Особенности вышивки разных народов.

 

 

15.02

 23

Шов «крест». Гобеленовый шов.

 

2

Приёмы выполнения счетных швов: набор, «роспись», гобеленовый шов, «крест».

 

Осваивать приёмы выполнения вышивки счётными швами.

Знать виды счетных швов. Уметь выполнять шов «крест».

 

22.02

24

  Двусторонняя гладь.

 

2

Цветоведение.

Приёмы вышивания различных элементов узора. Приёмы выполнения двусторонней  глади.

Изучать цветовые сочетания.  Осваивать приёмы выполнения вышивки двусторонней гладью.

Уметь выбирать цветовые сочетания в вышивке. Освоить приёмы  вышивки двусторонней гладью.

Цветная художественная гладь.

1.03

25

Оформление пояснительной записки к проекту.

 

2

Разработка вариантов решения проблемы Последовательность экономического расчета. Требования к оформлению пояснительной записки.

Исследовать, выбирать вариант решения проблемы. Составлять перечень критериев. Контро-лировать качество готового изделия.

Знать

последовательность выполнения проекта. Уметь выполнить и оформить проект.

Презентация  по теме «Создание изделий из  текстильных материалов».

 

15.03

 

26

Защита проекта по теме «Создание изделий из  текстильных материалов».

 

2

Проанализировать оригинальность проекта, его экономии-ческую эффективность.

Представлять проект

Уметь выполнять самоанализ выполненной работы.

 

2203

27

Уход за одеждой и обувью.

 

2

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Понятие «фурнитура», виды фурнитуры. Выбор и замена фурнитуры. Уход за обувью.

 

Изучать способы ухода за одеждой и обувью. Осваивать приёмы. Выбора и замены фурнитуры.

Понимать значение ухода за одеждой и обувью.

Уметь пришивать фурнитуру.

Фурнитура –  как украшение одежды.

4 чет.

5.04

Технология ведения дома (8 час.).

28

Интерьер жилого дома.

Особенности жилья на Дону

2

Понятие о композиции в интерьере. Функциональные, гигиенические и эстетические качества интерьера. Зонирование жилого помещения. Декоративное убранство жилища.

Особенности жилья на Дону.

 

Анализировать  функциональные, гигиенические и эстетические качества интерьера.

Изучать приёмы декоративного убранства жилища.

Находить и представлять информацию об особенностях  жилья на Дону.

 

Понимать приёмы зонирования жилого помещения.

Знать требования, предъявляемые к интерьеру.

 Освоить приёмы декоративного убранства помещения.

Эскиз  интерьера жилого дома.

12.04

29

Отделка квартиры.

 

2

Характерные особенности жилища. Материалы для отделки жилого помещения. Цвет в интерьере. Оформление оконных и дверных проёмов. Понятие о коллекции. Домашняя библиотека. Картины и их размещение на стенах.

 

Изучать материалы для отделки жилого помещения и их цветовое решение. Выполнять эскиз оформления  оконных и дверных проёмов.  Осваивать требования к хранению коллекций и книг.

Изучать варианты   размещения картин.

 

Понимать способы размещения картин на стене. Уметь выполнить эскиз  оформления  окон-ных или  дверных проёмов с учетом  цветовых сочетаний. Знать требования, предъявляемые к коллекционированию.

Выполнение макета  оформления  оконных  проёмов

19.04

30

Что такое НОТ в доме.

Гигиена жилища.

2

Научная организация труда в доме.

Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники.

 

Осваивать понятия научной организации труда.  Изучать  виды уборок помещения.

Выполнять генеральную уборку класса.

Понимать принципы научной организации труда. Уметь выполнять генеральную уборку класса.

 

26.04

31

 

Личная гигиена.

 

2

Общие правила личной гигиены.  Гигиена труда и отдыха.

Уход за волосами. Инструменты для ухода за волосами. Прическа в различные эпохи.

 

Изучение основных областей и элементов личной гигиены.

Осваивать общие правила личной гигиены.

Понимать значение правил личной гигиены для сохранения здоровья человека.

Уметь выполнять требования личной гигиены.

 

3.05

 

Электротехнические работы.

32

Бытовые электроосветительные                                 приборы.        

2

Роль  и назначение освещения  в интерье-ре. Виды освещения. Виды светильников. Размещение осветителей в квартире. Техника безопасности при эксплуатации электроосветительных приборов.

 

Анализировать раци-ональное размещение электроосветительного оборудования  с учетом применения  энергосберегающих  технологий.

Понимать роль освещения в интерьере.

Уметь подбирать виды светильников с учетом потребностей и доходов семьи.

 

10.05

33

Итоговое повторение

2

Повторение и закрепление материала по изученным темам.

Анализировать свои знания в ходе беседы.

Самоанализ.

 

17.05

34-35

Резерв времени

4

Общественно – полезный труд, повторение и закрепление материала по изученным темам.

24.05 – 31.05

          

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...

Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального  казенного  общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной  школы  п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...

Рабочая программа Учителя технологии Змеевой Надежды Петровны Предмет технология (базовый уровень)

Пояснительная записка             Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом о...

Рабочие программы по технологии (базовый уровень).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10178833","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 400px;"}}]]Рабочие программы по технологии для 5-7 классов разр...

Рабочая программа По технологии (базовый уровень) Предмет технология (девочки) На 2014-2015 год 5 а,б,в класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ « Технология » (базовый уровень) 5 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Технология»  для 5 класса  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования  А...