Организация работы по профилактике употребления психо-активных веществ на уроках технологии
статья по технологии на тему

Анохина М.В.

Технология – универсальный предмет, интегрирующий в себе знания из истории, химии, физиологии, биологии и многих других учебных дисциплин.

         Благодаря введению ФГОС, изучение технологии нацелено на обеспечение развития личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование. При формировании личностных УУД развивается готовность к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов.

         Осуществляя профилактику употребления ПАВ на уроках технологии, намечаются и реализуются программы морального развития в школьном обучении: формирование характера, ценностное самоопределение, моральное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы по профилактике употребления психо-активных

 веществ на уроках технологии

М.В.Анохина – учитель технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К.Рокоссовского» г.Курска

        Выпуски новостей напоминают сводки боевых действий: всё больше регионов нашей страны подвергаются нападению нового опасного врага  - психо-активных веществ (в частности, спайсов). А его жертвами становятся самые незащищённые категории – дети и подростки.

        Чтобы противостоять этой опасности, необходимо объединить усилия всех заинтересованных лиц: родителей, близких, учителей. Мы – педагоги – люди, с которыми дети проводят немалую часть своего времени, призваны формировать культуру поведения, жизнестойкость детей, способность к социальной адаптации.

        Технология – универсальный предмет, интегрирующий в себе знания из истории, химии, физиологии, биологии и многих других учебных дисциплин.

        Благодаря введению ФГОС, изучение технологии нацелено на обеспечение развития личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование. При формировании личностных УУД развивается готовность к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов.

        Осуществляя профилактику употребления ПАВ на уроках технологии, намечаются и реализуются программы морального развития в школьном обучении: формирование характера, ценностное самоопределение, моральное развитие.

        Тематика занятий технологии даёт возможность включать содержание по профилактике употребления ПАВ. На занятиях по теме «Понятие о пище» мы говорим о питательных веществах, витаминах, микро и макроэлементах, обращая внимание на то, что рациональное питание – одна из форм здорового образа жизни. При этом вводим элементы контрпропаганды: «Что может помешать нам соблюдать здоровый образ жизни?» Один из ответов – употребление ПАВ, что приводит к различным отрицательным последствиям.

        Тема: «Обычаи, традиции и правила поведения». Изучаются правила поведения в общественных местах, в частности, на дискотеке. Здесь, помимо общекультурных правил поведения, правил хорошего тона, этикета, обращается внимание на возможность ситуации вовлечения в употребление ПАВ, разрабатываются сценарии отказа от этого (Игра «Умей сказать «Нет!»).

        Для достижения целей профилактики употребления ПАВ на уроках технологии используются различные формы организации деятельности: устные журналы, анкетирование, тренинговые занятия, игры (ситуативные, ролевые), дискуссионные формы, проектная деятельность.

        Метод проектов открывает большие возможности для работы по профилактике употребления ПАВ. При организации проектной деятельности обучающимся предлагается банк проектов, тематика которых предполагает наличие проектов, способствующих профилактике употребления ПАВ. Например, «Витаминка», «Да – здоровому образу жизни», «Привычки и здоровье», «Вредные привычки и их последствия», «Я и моё здоровье», «Вредным привычкам скажем нет» и др. В процессе подготовки, выполнения и защиты проекта школьники осмысливают данную тематику, формируют собственную положительную Я-концепцию, влияют на мнение сверстников по этому вопросу.

        Таким образом, работа по профилактике употребления ПАВ на уроках технологии способствует развитию социально-важных качеств личности, способности противостоять асоциальным явлениям, что в целом формирует современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Литература.

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  - М.:

Просвещение, 2009

2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010

4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2008.

5. Галичкина О.В. Система работы по профилактике наркомании. – Волгоград, 2006

6. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков.- М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в муниципальном общеобразовательном учреждении»

В современном обществе широко обсуждается тема подростковой наркомании. Сегодняшнее время требует нового понимания опасности этого социального явления. Школа должна увеличить потенциальную спосо...

Организация работы совета профилактики в школе

К, сожалению ( а может быть и нет) до настоящего времени нет единообразия в организации работы Совета профилактики.  Переработав документы, относящиеся к данной теме, посоветовавшист с коллегами ...

Организация работы по профилактике суицида

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Учреждение образования, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы пре...

Анализ работы по профилактике употребления ПАВ МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области

Основная цель работы по профилактики ПАВ в школе  отвечает главной цели гражданско - правового воспитания - развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и за свое будущее, свою сем...

План работы по профилактике употребления ПАВ

План по профиоактике употребления психоактивных веществ на 2016 год...

Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации

Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...

Организация работы по профилактике употребления ПАВ

Об организации совместной работы образовательных учреждений и психолого-педагогических центров....