Технологии организации и проведения уроков "Активные методы обучения"
методическая разработка по технологии по теме

Бадюл Галина Викторовна

 «Активные» методы обучения  

  1. Развитие активности и её поддержание у учащихся в течении всего периода занятий по производственному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые члены аттестационной комиссии. Разрешите представить Вашему вниманию реферат на тему: «Активные» методы обучения.

    Цель: освоение и применение технологий организации и проведения уроков с помощью «Активных» методов для успешного и целостного восприятия учащимися учебного материала.

   Задачи:

  1. Развитие активности и её поддержание у учащихся в течении всего периода занятий по производственному обучению;
  2. формирование у учащихся продуктивного, прежде всего творческого мышления;
  3. формирование активного, творчески думающего человека.

      Я выбрала эту тему не случайно. Наше училище готовит учащихся для работы на предприятиях железной дороги. Учащиеся, имеющие высокий балл аттестата поступают учиться по профессии «Помощник машиниста» и «Слесарь подвижного состава». Не прошедшие конкурсный отбор в эти группы идут учиться по профессии «Токарь». Или  по принципу ближайшее училище, не имея представление о профессии.

    Когда учащиеся занимаются без желания, они доставляют мастеру массу хлопот и огорчений, когда же  учащиеся занимаются с охотой. То дело идет совсем по–другому.

     Для этого нужны разные способы «оживления» урока. Привлечь учащихся к активной работе, разнообразие форм объяснение нового материала.

         Разумеется, нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но можно придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимые для активизации учащихся.  Познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, это быстро может наскучить учащимся. Для этого нужно менять формы и методы на уроке.

         Когда я пришла работать в училище, тема моей методической работы была «Формы и методы производственного обучения». Затем родилась идея о проведении урока с игровыми методами. Я стала изучать и собирать материал по теме «Активные метода обучения» и перешла к практической части – подготовка и проведение  «урок – деловая игра». Урок с элементами проблемной ситуации, которую предлагалось решить. Наделены  ролями и ролевыми функциями учащиеся. В результате учащиеся лучше усвоили тему и качественно выполнили самостоятельную работу, меньше было бракованных деталей, которые затем были реализованы. Учащиеся видят, что их труд не пропадает даром, это тоже стимулирует качественно изготовить детали. Учащимся понравился необычный урок и они, отзываясь о нем, хотели, чтобы  было больше  таких уроков. Которые я затем проводила неоднократно.

       Так был разработан и проведен открытый урок производственного обучения по теме: «Обработка фасонной поверхности» с изготовлением сферической ручки (приложение № 3). Урок был дан для слушателей курсов УМЦ.

        Так как я вела теоретические уроки по предметам «Металлорежущие станки» и «Основы резания металлов», где я  также использовала «Активные» методы обучения.

         Выбор методов обучения зависит от ряда условий: специфики содержания изучаемого материала, общих задач подготовки специалиста, времени, которым располагает мастер, наличия средств обучения, от времени, которым располагает мастер. Выбор методов обучения зависит от состава учащихся: уровня подготовленности к обучению, наличия производственного опыта, зависит и от реальных возможностей мастера и соответствующих средств обучения.

Еще один метод, который я применяю на уроках производственного обучения – относится к  новейшим нетрадиционным  технологиям производственного обучения. К ним относится  технология мультимедиа. Позволяющие озвучить программы, выводить компьютерные ролики на видео- и проекционные экраны, синхронизировать изображение и звук.

         Для объяснения нового материала, а также для проверки и закрепления знаний учащихся, формирования таких качеств как мышление, которые позволили бы учащемуся самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие способностей я использую на уроках:

тесты (приложение № 1);

тест поэтапной аттестации (приложение № 6);

кроссворды (приложение № 2);

карточки – задание (приложение № 8);

тестовое задание (приложение № 5);

задание с проблемной ситуацией (приложение № 7);

составление тех.процесса «Генеалогическое дерево»

и другие.

         

И так технология активного обучения требует активной подготовки к уроку однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, увеличивают творческий потенциал мастера и повышают интерес учащегося к учебе.

           «Активные» методы обучения являются наиболее продуктивными, поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт обучающихся. «Активные» методы базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90 % того, что он делает, до 50 % того, что он видит, и только 10 % того, что он слышит. Следовательно, наиболее эффективные способы обучения должны основываться на активном включении учащихся в соответствующие действия

[7 c.114 В.А. Скакун «Методика производственного обучения»].

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы

       Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»

Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы  с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...

"Современный урок: эффективная организация образовательного процесса - активные методы обучения".

Активные методы обучения  позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и  осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество ...

Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Организация педагогического процесса. Новые методы обучения.

Метод обучения является важнейшим компонентом урока. Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по достижению конкретных образовательных задач. В ме...