Технологии организации и проведения уроков "Активные методы обучения"
методическая разработка по технологии по теме

Бадюл Галина Викторовна

 «Активные» методы обучения  

  1. Развитие активности и её поддержание у учащихся в течении всего периода занятий по производственному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые члены аттестационной комиссии. Разрешите представить Вашему вниманию реферат на тему: «Активные» методы обучения.

    Цель: освоение и применение технологий организации и проведения уроков с помощью «Активных» методов для успешного и целостного восприятия учащимися учебного материала.

   Задачи:

  1. Развитие активности и её поддержание у учащихся в течении всего периода занятий по производственному обучению;
  2. формирование у учащихся продуктивного, прежде всего творческого мышления;
  3. формирование активного, творчески думающего человека.

      Я выбрала эту тему не случайно. Наше училище готовит учащихся для работы на предприятиях железной дороги. Учащиеся, имеющие высокий балл аттестата поступают учиться по профессии «Помощник машиниста» и «Слесарь подвижного состава». Не прошедшие конкурсный отбор в эти группы идут учиться по профессии «Токарь». Или  по принципу ближайшее училище, не имея представление о профессии.

    Когда учащиеся занимаются без желания, они доставляют мастеру массу хлопот и огорчений, когда же  учащиеся занимаются с охотой. То дело идет совсем по–другому.

     Для этого нужны разные способы «оживления» урока. Привлечь учащихся к активной работе, разнообразие форм объяснение нового материала.

         Разумеется, нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но можно придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимые для активизации учащихся.  Познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, это быстро может наскучить учащимся. Для этого нужно менять формы и методы на уроке.

         Когда я пришла работать в училище, тема моей методической работы была «Формы и методы производственного обучения». Затем родилась идея о проведении урока с игровыми методами. Я стала изучать и собирать материал по теме «Активные метода обучения» и перешла к практической части – подготовка и проведение  «урок – деловая игра». Урок с элементами проблемной ситуации, которую предлагалось решить. Наделены  ролями и ролевыми функциями учащиеся. В результате учащиеся лучше усвоили тему и качественно выполнили самостоятельную работу, меньше было бракованных деталей, которые затем были реализованы. Учащиеся видят, что их труд не пропадает даром, это тоже стимулирует качественно изготовить детали. Учащимся понравился необычный урок и они, отзываясь о нем, хотели, чтобы  было больше  таких уроков. Которые я затем проводила неоднократно.

       Так был разработан и проведен открытый урок производственного обучения по теме: «Обработка фасонной поверхности» с изготовлением сферической ручки (приложение № 3). Урок был дан для слушателей курсов УМЦ.

        Так как я вела теоретические уроки по предметам «Металлорежущие станки» и «Основы резания металлов», где я  также использовала «Активные» методы обучения.

         Выбор методов обучения зависит от ряда условий: специфики содержания изучаемого материала, общих задач подготовки специалиста, времени, которым располагает мастер, наличия средств обучения, от времени, которым располагает мастер. Выбор методов обучения зависит от состава учащихся: уровня подготовленности к обучению, наличия производственного опыта, зависит и от реальных возможностей мастера и соответствующих средств обучения.

Еще один метод, который я применяю на уроках производственного обучения – относится к  новейшим нетрадиционным  технологиям производственного обучения. К ним относится  технология мультимедиа. Позволяющие озвучить программы, выводить компьютерные ролики на видео- и проекционные экраны, синхронизировать изображение и звук.

         Для объяснения нового материала, а также для проверки и закрепления знаний учащихся, формирования таких качеств как мышление, которые позволили бы учащемуся самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие способностей я использую на уроках:

тесты (приложение № 1);

тест поэтапной аттестации (приложение № 6);

кроссворды (приложение № 2);

карточки – задание (приложение № 8);

тестовое задание (приложение № 5);

задание с проблемной ситуацией (приложение № 7);

составление тех.процесса «Генеалогическое дерево»

и другие.

         

И так технология активного обучения требует активной подготовки к уроку однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, увеличивают творческий потенциал мастера и повышают интерес учащегося к учебе.

           «Активные» методы обучения являются наиболее продуктивными, поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт обучающихся. «Активные» методы базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90 % того, что он делает, до 50 % того, что он видит, и только 10 % того, что он слышит. Следовательно, наиболее эффективные способы обучения должны основываться на активном включении учащихся в соответствующие действия

[7 c.114 В.А. Скакун «Методика производственного обучения»].

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы

       Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»

Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы  с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...

Технология организации и проведения интегрированных учебных занятий (из опыта работы)

Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и  сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...

"Современный урок: эффективная организация образовательного процесса - активные методы обучения".

Активные методы обучения  позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и  осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество ...

Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»

Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...

Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Технология организации и проведения подвижных и спортивных игр в учебно-воспитательной работе

Статья раскрывает значение игр и их влияние на организм ребенка.  Рекомендована учителям физической культуры, воспитателям групп продленного дня, организаторам спортивной работы. Поможет выбрать ...