Вышивка лентами
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему

Чиркова Галина Михайловна

Мастер класс по технологии  для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_vyshivka_lentami.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по теме: Вышивка лентами

Дата проведения: 28.11.2014г.

Класс: 8А (1 час).

Тип урока: Учебно-практическая работа.

Цели: познакомить с новым видом рукоделия – вышивкой шёлковыми лентами;

           научить выполнять вышивку простейшими швами;

           развивать глазомер;

           воспитывать аккуратность выполнения работы.

Наглядность: образец изделия (декоративная диванная подушка), иллюстрации вышивок.

Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы вышивальная, гобеленовая и тонкая.

Материалы: ткань неплотного переплетения (схематично нарисовать ромашку), ленты шёлковые шириной 13-15 мм (белая, зелёная),  5-7 мм (жёлтая), нитки швейные, нитки мулине зелёные.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка наличия необходимых инструментов и материалов.

2. Сообщение темы и цели урока.

Мы уже познакомились с различными видами вышивок крестиком, гладью, навивами (рококо).  Во всех случаях работа выполнялась нитками мулине, а если заменить их на ленту, тогда получим объёмную необычную вышивку. Поэтому цель нашего занятия – научиться вышивать лентами.

3. Теоретические сведения.

Первое упоминание о производстве в Европе шёлковых лент относится к 14 веку.

В начале 18 века (с наступлением эпохи Рококо) модным становится украшение лентами одежды (каскады бантиков на корсаже, вышитые розетки и целые букеты на платьях), обуви, шляп, зонтиков, предметов интерьера. Эта эпоха просуществовала несколько десятилетий.

В настоящее время (последние 20 лет) началось возрождение вышивки лентами. Выполняются чаще всего предметы украшения интерьера: подушки, панно, картины, покрывала и другое.

Эта вышивка относится к односторонней, поэтому изнаночная сторона должна закрываться. Вышивать можно на любой ткани, но лучше с не очень плотным переплетением нитей. Рисунок наносится тонкой линией или точками по контуру, чтобы не пачкать ткань. Игла нужна с большим ушком. Чтобы научиться вышивать лентами простыми швами, предлагаю выполнить ромашку.

4. Практическая работа. (Учитель комментирует свои действия, ученицы повторяют)

1) Вдеваем белую ленту в иглу: конец ленты срезать наискосок и продеть в ушко иглы, в ушке свернуть ленту пополам лицевой стороной наружу.

2) Делаем узелок: загнуть длинный конец ленты на 1 см, вколоть иглу в подгиб и протянуть иглу с лентой на другую сторону, сильно не затягивать.

3) Вышиваем ромашку простыми прямыми стежками от середины к краю (тогда расходуется много ленты) или выполняем на изнаночной стороне переход к ближайшей точке лепестка (это более экономная вышивка); каждый стежок нужно расправить, чтобы лента не скручивалась и блестящая лицевая сторона была сверху. Сильно ленту не затягивать.

Выполните 4-5 лепестков и прервите работу. Приготовьте иглу с жёлтой лентой.

4) Середину вышиваем швом «узелки» с одним навивом, заполняем всю середину плотно.

5) Теперь готовим зелёную ленту. Листики выполняются прямым стежком с завитком: ленту выводят на лицевой стороне вышивки, располагают в нужном направлении и вкалывают иглу в ленту там, где должен быть кончик листа, осторожно протягивают иглу с лентой на изнаночную сторону и на конце листа образуется треугольник.

Когда работа закончена, ленту нужно отрезать, оставив кончик 1-1,5 см, затем его пришить нитками к ткани.

6) Стебелёк вышиваем нитками мулине в три сложения стебельчатым швом.

5. Проверка качества работы.

Чтобы проверить качество своей работы, нужно посмотреть на вышивку на расстоянии вытянутой руки и отметить недочёты. (Инструктажи по исправлению ошибок).

6. Домашнее задание.

1. Закончить вышивку ромашки. Готовую работу не сминать и не складывать.

2. Перевести узор на ткань с рис.21.

3. Принести нитки мулине одного светлого цвета, тонкую иглу, ножницы.

7. Итог урока.

Простейшие швы лентами вы освоили, теперь свои работы можете дополнить другими цветами и подготовить панно к защите творческого проекта по данной теме.

8. Уборка помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по технологии «Вышивка лентами. Родные просторы»

С давних времен узкие полоски ткани применялись в  повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой...

План-конспект урока в 8 классе "Вышивка лентами"

Конспект урока по технологии, в котором дети знакомятся с приемами вышивки шелковыми лентами....

Декорирование современных аксессуаров вышивкой лентами.

Проект "Декорирование современных аксессуаров вышивкой лентами"...

Проект "Вышивка лентами"

Тема:  «Вышивка лентами»   Калябирова Дарья, 11 класс Руководитель: Сергеева С.А. МКОУ СОШ пос. Азиатский             Оглавление   Вв...

Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"

Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....

Интеллект-карта "Вышивка лентами"

Интеллект-карта позволяет обобщать материал, развивать зрительную память, легче осваивать материал...

Презентация по трудовому обучению по теме" Вышивка лентами картины " Хризантемы" для учащихся 7-11 классов.

Представленный материал знакомит с одним из интереснейших видов рукоделия-вышивкой лентами.Содержит краткую историю возникеовенния вышивки лентами.Приведена последовательность изготовления картины выш...