Урок по технологии (юноши) 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Портнов Дмитрий Семёнович

Конспект урока по технологии в 6  классе

 

 

 

Тема урока: Металлы. Свойства черных и цветных металлов.

image

Тип урока: урок формирования новых знаний

image

Цели урока: формирование представлений о чёрных и цветных металлах, их механических и технологических свойствах.

image

Задачи урока:

image

обучающая – Познакомить учащихся с понятием чёрные и цветные металлы, их механическими и технологическими свойствами. Формировать навыки рационального использования материала.

 

развивающая - Способствовать развитию технического и логического мышления; формировать и развивать умения и навыки.

 

коррекционная – Развивать у учащихся произносительные навыки и слуховые восприятия, способствовать развитию речи учащихся, контролировать произношение.

 

воспитательная – Поддерживать доброжелательную атмосферу урока; воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитывать ответственность.

 

Материально-техническое оснащение:

1.     imageУчебные пособия;

2.     Презентация урока;

3.     Кроссворд для групповой работы;

4.     Буклет на каждого ученика.

 

Методы обучения: фронтальная слуховая беседа

image

 

 

Словарь: зубило, оцинкованная жесть, стрела башенного крана, рыболовное грузило, пружина.

 

ХОД УРОКА:

 

Этап урока

 

 

Действия учителя

Деятельность обучающихся

слайд

Организационный

 

Приветствие учащихся.

 

 

Приветствуют учителя.

 

момент (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Наличие спецодежды

 

 

 

Как слышите?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая минутка

 

Проверка у учащихся наличия

 

 

(1 минута)

 

слуховых аппаратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной

 

Настраиваю учащихся на урок.

 

 

задачи (3 минуты)

 

Называю  тему  урока  (тема  на

 

 

 

 

доске) или предлагаю

ребятам

 

 

 

 

назвать тему.

 

 

 

 

 

 

Знакомлю с планом урока:

 

 

 

 

1.Повторение пройденного

 

Разгадывание кроссворда

 

 

 

материала, работая с

 

 

 

 

 

 

кроссвордом;

 

 

 

 

 

2.

Черные и цветные металлы

 

 

 

3.

Свойства черных и цветных

 

 

 

 

металлов

 

 

 

 

 

4.

Работа с образцами

 

 

 

 

 

5.

Итог урока

 

 

 

 

 

6.

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос учащихся по

 

Проверка  опорных  знаний  по

 

 

ранее изученному

 

предыдущему

разделу

Активно наблюдают, вдвигают

 

 

материалу

 

«Технология

обработки

решения, слушают учителя,

 

 

(12 минут)

 

древесины»  с помощью решения

отвечают на поставленные

 

 

 

 

кроссворда:

 

 

 

вопросы, решают кроссворд в

 

 

 

 

-Решение кроссворда;

виде игры, получая баллы.

 

 

 

 

-Проверка кроссворда;

 

 

 

 

 

 

-Оценивание знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход от изученного

 

 

 

 

 

 

материала к изучению новой

 

 

 

 

 

 

темы.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новых

 

Сообщаю тему урока, которая

 

 

Работа в форме диалога с

 

знаний

 

записана на доске «Металлы.

 

 

демонстрацией презентации и

 

(18 минут)

 

Свойства черных и цветных

металлы

буклета

 

 

 

металлов».

 

 

 

 

 

раздаю буклет

 

 

 

Объяснение новой темы.

черные

цветные

показываю презентацию

 

 

 

Металлы делятся на:

 

 

 

 

 

 

 

 

- чёрные (железо, сталь и чугун);

 

 

 

 

 

 

- цветные (медь, алюминий,

 

 

слайд №3,4,5,6

 

 

 

бронза, латунь, дюраль)

 

 

 

 

 

 

Рассказываю о сплавах (сталь,

 

 

 

 

 

 

чугун)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый

металл

и    сплав

Учащиеся смотрят буклет и

Раздаю учащимся буклеты

 

 

 

обладают

определёнными

презентацию

 

 

 

 

 

механическими

 

и

 

 

 

 

 

 

технологическими

свойствами.

 

 

 

 

 

 

Свойства

 

металлов

 

 

 

 

 

 

опубликованы в буклете.

 

 

 

 

 

 

Объясняю информацию о

 

 

 

 

 

 

Механических свойствах:

 

 

 

 

 

 

1. Прочность

 

 

 

 

Слайд №7-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

2.  imageimageimageimageimageimageТвердость

3.  Упругость

4.  Пластичность

5.  Вязкость

 

Прочность - способность металла воспринимать нагрузки, не разрушаясь.

 

Твердость - свойства материала сопротивляться изменению формы

 

 

Упругость - свойство металла

 

 

 

восстанавливать свою форму

 

 

 

Пластичность - свойство

 

 

 

металла изменять форму, не

 

 

 

разрушаясь

 

 

 

 

 

Вязкость - свойство металла

 

 

 

поглощать удар.

 

 

 

 

Обратите внимание на  буклет

 

приложение

Первичное

Вопрос:

Назовите

цветные

Ответ:

Слайд №14-18

закрепление

металлы?

 

 

-Медь, олово, алюминий, серебро.

 

(3 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

Покажите черный металл?

- В пункте 3 (железо).

 

 

Работаем группой и заполняем

заполняют таблицу

раздаю таблицу

 

таблицу свойств металлов

 

 

 

Обобщение ответов, и

 

 

 

 

указывание на ошибки

 

 

 

image

 

Итоги урока.

 

Итоги урока:

 

 

 

 

Дают

самооценку

и

 

 

Самоанализ и

 

·

Что нового вы узнали на

взаимооценку.

 

 

 

самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 минут)

 

 

 

 

 

Учащиеся

соотносят

свои

 

 

 

·

Чему научились?

 

 

 

 

 

 

ощущения,

 

результаты

 

 

 

 

·

Какие трудности встречались?

 

 

 

 

 

работы

с

поставленными

 

 

 

 

·

Что удалось?

 

 

 

 

 

 

целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы учащихся.

 

Подводят итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дом

 

Домашнее задание.

 

учащиеся

 

записывают

слайд №19

 

(2 минуты)

 

Выучить словарь.

 

задание.

 

 

 

 

 

 

 

По

буклету

повторите

и

 

 

 

 

 

 

 

 

механические

свойства

 

 

 

 

 

 

 

 

металлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всем спасибо за занятие.

 

Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_metally_i_splavy.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 6  классе

Тема урока: Металлы. Свойства черных и цветных металлов.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока: формирование представлений о чёрных и цветных металлах, их механических и технологических свойствах.

Задачи урока:

обучающая  Познакомить учащихся с понятием чёрные и цветные металлы, их механическими и технологическими свойствами. Формировать навыки рационального использования материала.

развивающая - Способствовать развитию технического и логического мышления; формировать и развивать умения и навыки.

коррекционная  Развивать у учащихся произносительные навыки и слуховые восприятия, способствовать развитию речи учащихся, контролировать произношение.

воспитательная  Поддерживать доброжелательную атмосферу урока; воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитывать ответственность.

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;
  2. Презентация урока;
  3. Кроссворд для групповой работы;
  4. Буклет на каждого ученика.

Методы обучения: фронтальная слуховая беседа

Словарь: зубило, оцинкованная жесть, стрела башенного крана, рыболовное грузило, пружина.


ХОД УРОКА:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

слайд

Организационный

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

момент (1 минута)

Проверка готовности к уроку.

Наличие спецодежды

Как слышите?

Речевая минутка

Проверка у учащихся наличия

(1 минута)

слуховых аппаратов.

Постановка учебной

Настраиваю учащихся на урок.

задачи (3 минуты)

Называю  тему  урока  (тема  на

доске) или предлагаю

ребятам

назвать тему.

Знакомлю с планом урока:

1.Повторение пройденного

Разгадывание кроссворда

материала, работая с

кроссвордом;

2.

Черные и цветные металлы

3.

Свойства черных и цветных

металлов

4.

Работа с образцами

5.

Итог урока

6.

Домашнее задание

Опрос учащихся по

Проверка  опорных  знаний  по

ранее изученному

предыдущему

разделу

Активно наблюдают, вдвигают


материалу

«Технология

обработки

решения, слушают учителя,

(12 минут)

древесины»  с помощью решения

отвечают на поставленные

кроссворда:

вопросы, решают кроссворд в

-Решение кроссворда;

виде игры, получая баллы.

-Проверка кроссворда;

-Оценивание знаний.

Переход от изученного

материала к изучению новой

темы.

Изучение новых

Сообщаю тему урока, которая

Работа в форме диалога с

знаний

записана на доске «Металлы.

демонстрацией презентации и

(18 минут)

Свойства черных и цветных

металлы

буклета

металлов».

раздаю буклет

Объяснение новой темы.

черные

цветные

показываю презентацию

Металлы делятся на:

- чёрные (железо, сталь и чугун);

- цветные (медь, алюминий,

слайд №3,4,5,6

бронза, латунь, дюраль)

Рассказываю о сплавах (сталь,

чугун)

Каждый

металл

и    сплав

Учащиеся смотрят буклет и

Раздаю учащимся буклеты

обладают

определёнными

презентацию

механическими

и

технологическими

свойствами.

Свойства

металлов

опубликованы в буклете.

Объясняю информацию о

Механических свойствах:

1. Прочность

Слайд №7-13


  1. Твердость
  2. Упругость
  3. Пластичность
  4. Вязкость

Прочность - способность металла воспринимать нагрузки, не разрушаясь.

Твердость - свойства материала сопротивляться изменению формы

Упругость - свойство металла

восстанавливать свою форму

Пластичность - свойство

металла изменять форму, не

разрушаясь

Вязкость - свойство металла

поглощать удар.

Обратите внимание на  буклет

приложение

Первичное

Вопрос:

Назовите

цветные

Ответ:

Слайд №14-18

закрепление

металлы?

-Медь, олово, алюминий, серебро.

(3 минут)

Ответ:

Покажите черный металл?

- В пункте 3 (железо).

Работаем группой и заполняем

заполняют таблицу

раздаю таблицу

таблицу свойств металлов

Обобщение ответов, и

указывание на ошибки


Итоги урока.

Итоги урока:

Дают

самооценку

и

Самоанализ и

Что нового вы узнали на

взаимооценку.

самоконтроль.

уроке?

(5 минут)

Учащиеся

соотносят

свои

Чему научились?

ощущения,

результаты

Какие трудности встречались?

работы

с

поставленными

Что удалось?

целями.

Оценка работы учащихся.

Подводят итог.

Задание на дом

Домашнее задание.

учащиеся

записывают

слайд №19

(2 минуты)

Выучить словарь.

задание.

По

буклету

повторите

и

механические

свойства

металлов.

Всем спасибо за занятие.

Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии (юноши) 6 класс

План - конспект урока по технологии 6 класс МОУ «СОШ №39 имени Г.А. Чернова»   Учитель: Портнов Дмитрий Семёнович Тема урока: Устройство токарного станка.Тип урока: урок формирован...

тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома

Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....