Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС Технология.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 6
Учитель : Бочкарева С. А.
Учебник Н.В.Синица, В.Д. Симоненко «Технология» 6 класс, изд. «Вентана – Граф», 2016.
Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.
Технологическая карта урока
Тема | Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса. |
Цели | Образовательные: Способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления блюда из мясных продуктов; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки; воспитывать аккуратность внимательность во время работы. Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре. Формировать УУД: - Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия. - Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией - Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера |
Планируемые результаты | Предметные: Знать разновидности мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из мясных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда. Личностные: - проявление познавательных интересов и активности, - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: - умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), - соблюдение норм и правил культуры труда, - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности |
Основные понятия | Мясо, мясные продукты, доброкачественность мяса. |
Оборудование | Кухонная и столовая посуда; -микроволновая печь, кухонный комбайн; -компьютер с мультимедийным проектором, экран; |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа |
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. | Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний. | Работа в группах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
3. | Формулирование темы урока. Постановка учебных задач. | Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления. Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: Работают индивидуально и в группе: находят общее решение; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
4. | «Открытие нового знания» Мясо, мясные продукты, определение доброкачественности мяса, блюда из мясных продуктов. - работа в тетрадях; - работа по учебнику. | Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся. Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Организует фиксацию нового знания. | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Работают с учебником. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям |
5. | Первичное закрепление. | Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует. | Составляют технологическую карту приготовления блюд из мясных продуктов. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников. | Приготовление пиццы с учетом технологии приготовлении, правил техники безопасности, санитарных норм. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях приготовления блюда из мясных продуктов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
7. | Рефлексия деятельности | Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы. | Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя. | Познавательные УУДвыявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД:умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Ход урока
№/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
№1 Самоопределение к деятельности | - Предлагает детям пойти на экскурсию в магазин.( накрыт стол с мясными изделиями) -Предлагает определить виды мяса (говядина, свинина, баранина, телятина, субпродукты, домашняя птица) - Определение внешнего вида мяса (признаки доброкачественности мяса, признаки несвежего мяса | - Рассматривают мясо - Рассказывают по каким признакам узнают вид мяса - Определяют признаки доброкачественности мяса - используют вилки, ножи, перчатки |
№2 Актуализация знаний | С. Маршак «Мясные продукты» С детства мы любим колбаску молочную, Сосиски, сардельки, котлетки из мяса. Блюда мясные — они между прочим Помогают наращивать мышечную массу. Кто мяса не ест — раздражен, апатичен. И окружающим не симпатичен. | -Разбор стихотворения С. Маршака -Объясняют, почему мясные продукты важны для человека. -наращивают мышечную массу, нельзя сидеть на овощных диетах, чтобы не быть раздраженным, апатичным. |
№3 Постановка цели, задачи. | - В состав пищи человека должны входить такие питательные вещества, как белки, жиры, минеральные соли, углеводы, витамины, вода. Все эти вещества входят присутствуют в мясе, поэтому оно является полноценным продуктом питания, Ученые пришли к выводу, что без употребления мяса в пищу человек недополучает жизненно важные вещества. | - общее представление о пищевой ценности мяса; -развивают мыслительную деятельность (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда мясного). |
№4 Открытие новых знаний | Учитель рассказывает обучающимся о наиболее употребляемых в пищу видах мяса, пищевой ценности, останавливаясь подробнее на их отличительных особенностях; мясо является носителем полноценного животного белка и жира. Источник фосфора, железа, микроэлементов витаминов группы В. - объясняет, что означает понятие «субпродукты» и чем они полезны. Далее учитель обсуждает признаки доброкачественности свежего и мороженного мяса- по запаху, цвету, виду, и консистенции. -Виды мяса по термическому состоянию (парное, остывшее, охлажденное, мороженое. - Санитарные требования при работе с мясопродуктами — мясо представляет благоприятную среду для размножения микроорганизмов, и несоблюдение необходимых санитарно — гигиенических условий может вызвать отравление. Практическая работа- заполнение карточек — определение свежести мяса, технологическая карта рецептов блюд. | - просмотр слайдов презентации « Мясо. Мясные продукты». -записи в тетрадях - в форме беседы выясняют. как можно сохранить свежее, охлажденное и замороженное мясо, мясной фарш -особое внимание уделяют двум способам оттаивания мороженного мяса: медленному и быстрому. -рассказывают из своего опыта о современном способе размораживания с помощью СВЧ — печи. - повторяют санитарно — гигиенические требования. Работа в подгруппах. |
№5 подведение итогов | - Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? --Сможете ли вы теперь самостоятельно покупать мясо? Если нет, то какие трудности возникнут перед вами? -Почему мясо считается ценным продуктом питания? -Где вы будете хранить мясо, чтобы сохранить его доброкачественность? | -ответы детей -развивают мыслительную деятельность (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда мясного). |
№6 Рефлексия | Достиг ли каждый из вас поставленных задач? - закончите предложение: 1) сегодня я узнал.... 2)я научилась...... 3)мне пригодятся мои знания …. | 1)Мясо является полноценным продуктом питания. 2)Определять внешний вид мяса (признаки доброкачественности мяса, признаки несвежего мяса 3)при приготовлении мясных блюд — варка, жаренье, тушение, печеное и запеченное мясо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
Открытый урок в 5 классе . Тема урока :"Бутерброды, их виды , технология приготовления"
Технологическая карта урока представляет собой проект учебного процесса , в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией....
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»
Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...