Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Бочкарева Светлана Алексеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fgos_tehnologiya.odt18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС  Технология.

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 6

Учитель : Бочкарева С. А.

Учебник Н.В.Синица, В.Д. Симоненко «Технология» 6 класс, изд. «Вентана – Граф», 2016.

Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.

Технологическая карта урока

Тема

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

Цели

Образовательные:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления блюда из мясных продуктов; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки;

воспитывать аккуратность внимательность во время работы.

Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.

- Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

- Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД:

научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Планируемые результаты

Предметные:

Знать разновидности мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из мясных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Метапредметные:

- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

- соблюдение норм и правил культуры труда,

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Основные понятия

Мясо, мясные продукты, доброкачественность мяса.

Оборудование

Кухонная и столовая посуда;

-микроволновая печь, кухонный комбайн;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний.

Работа в группах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

3.

Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работают индивидуально и в группе: находят общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

4.

«Открытие нового знания»

Мясо, мясные продукты, определение доброкачественности мяса, блюда из мясных продуктов.

- работа в тетрадях;

- работа по учебнику.

Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся.

Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Организует фиксацию нового знания.

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Работают с учебником.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям

5.

Первичное закрепление.

Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует.

Составляют технологическую карту приготовления блюд из мясных продуктов.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников.

Приготовление пиццы с учетом технологии приготовлении, правил техники безопасности, санитарных норм.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях приготовления блюда из мясных продуктов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

7.

Рефлексия деятельности

Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы.

Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя.

Познавательные УУДвыявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД:умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

№/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№1

Самоопределение к деятельности

- Предлагает детям пойти на экскурсию в магазин.( накрыт стол с мясными изделиями)

-Предлагает определить виды мяса (говядина, свинина, баранина, телятина, субпродукты, домашняя птица)

- Определение внешнего вида мяса (признаки доброкачественности мяса, признаки несвежего мяса

- Рассматривают мясо

- Рассказывают по каким признакам узнают вид мяса

- Определяют признаки доброкачественности мяса

- используют вилки, ножи, перчатки

№2

Актуализация знаний

С. Маршак «Мясные продукты»

С детства мы любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные — они между прочим

Помогают наращивать мышечную массу.

Кто мяса не ест — раздражен, апатичен.

И окружающим не симпатичен.

-Разбор стихотворения С. Маршака

-Объясняют, почему мясные продукты важны для человека. -наращивают мышечную массу, нельзя сидеть на овощных диетах, чтобы не быть раздраженным, апатичным.

№3

Постановка цели, задачи.

- В состав пищи человека должны входить такие питательные вещества, как белки, жиры, минеральные соли, углеводы, витамины, вода. Все эти вещества входят присутствуют в мясе, поэтому оно является полноценным продуктом питания, Ученые пришли к выводу, что без употребления мяса в пищу человек недополучает жизненно важные вещества.

- общее представление о пищевой ценности мяса;

-развивают мыслительную деятельность (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда мясного).

№4

Открытие новых знаний

Учитель рассказывает обучающимся о наиболее употребляемых в пищу видах мяса, пищевой ценности, останавливаясь подробнее на их отличительных особенностях; мясо является носителем полноценного животного белка и жира. Источник фосфора, железа, микроэлементов витаминов группы В.

- объясняет, что означает понятие «субпродукты» и чем они полезны.

Далее учитель обсуждает признаки доброкачественности свежего и мороженного мяса- по запаху, цвету, виду, и консистенции.

-Виды мяса по термическому состоянию (парное, остывшее, охлажденное, мороженое.

- Санитарные требования при работе с мясопродуктами — мясо представляет благоприятную среду для размножения микроорганизмов, и несоблюдение необходимых санитарно — гигиенических условий может вызвать отравление.

Практическая работа- заполнение карточек —  определение свежести мяса, технологическая карта рецептов блюд.

- просмотр слайдов презентации « Мясо. Мясные продукты».

-записи в тетрадях

- в форме беседы выясняют. как можно сохранить свежее, охлажденное и замороженное мясо, мясной фарш

-особое внимание уделяют двум способам оттаивания мороженного мяса: медленному и быстрому.

-рассказывают из своего опыта о современном способе размораживания с помощью СВЧ — печи.

- повторяют санитарно — гигиенические требования.

Работа в подгруппах.

№5

подведение итогов

- Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

--Сможете ли вы теперь самостоятельно покупать мясо? Если нет, то какие трудности возникнут перед вами?

-Почему мясо считается ценным продуктом питания?

-Где вы будете хранить мясо, чтобы сохранить его доброкачественность?

-ответы детей

-развивают мыслительную деятельность (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда мясного).

№6

Рефлексия

Достиг ли каждый из вас поставленных задач?

- закончите предложение:

1) сегодня я узнал....

2)я научилась......

3)мне пригодятся мои знания ….

1)Мясо является полноценным продуктом питания.

2)Определять внешний вид мяса (признаки доброкачественности мяса, признаки несвежего мяса

3)при приготовлении мясных блюд — варка, жаренье, тушение, печеное и запеченное мясо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Открытый урок в 5 классе . Тема урока :"Бутерброды, их виды , технология приготовления"

Технологическая карта урока  представляет собой проект учебного процесса , в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией....

План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»

Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...