Тематическое планирование по технологии для 5 классов по ФГОС (обслуживающий труд)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Дятлова Ирина Юрьевна

Тематическое планирование по технологии для 5 классов по ФГОС (обслуживающий труд) по учебнику "Технология. Технология ведения дома",  автор учебника Н,В, Синица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_dlya_5_klassa_po_fgos_-avtor_uchebnika_n.v._sinitsa.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 5-х классов

№ урока

Разделы, темы урока

Кол-во часов

             Элементы содержания

    Дата проведения

Основные учебные действия

Примечание

5а класс

5б класс

5в класс

П

Ф

П

Ф

П

Ф

Творческая проектная деятельность4

1.

Вводное занятие.

Что такое творческий проект.

2

Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда. Понятие о проектной деятельности. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Составные части творческого проекта.

Знакомиться с проектными работами

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

2.

Этапы выполнения проекта

2

Этапы выполнения проекта:

  1. Поисковый этап.
  2. Технологический этап.
  3. Заключительный (аналитический) этап.

Изучать этапы выполнения проекта.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Рассматривать модели- аналоги изделия

Изучать технологии изготовления изделия.

Подбирать материалы и инструменты

Планировать последовательности выполнения.

Работать над конструкцией изделия

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»2

3.

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Творческий проект «Планирование кухни»

2

Понятие об интерьере.Требования к интерьеру. Пр. р. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.

Раздел «Электротехника»2

4.

Бытовые электроприборы на кухне.

2

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне.Пр.р. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Раздел «Кулинария» 12

5.

Санитария и гигиена на кухне.  ПТБ. Физиология питания. Здоровое питание.

2

Санитарно-гигиенические требования.       Безопасные приёмы работы на кухне. ПТБ. Питание как физиологическая потребность.Пищевые отравления.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

6.

Бутерброды и горячие напитки.

Пр. работа «Приготовление бутербродов, чая или какао»

2

Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов.Виды горячих напитков. Пр.р. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков.

 Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Приготавливать и оформлять бутерброды.Приготавливать горячие напитки

7.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Пр. работа «Приготовление каши»

2

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Пр. р. Приготовление и оформление блюд из макаронных изделий или каши.

Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Готовить гарнир из макаронных изделий. Готовить кашу.

8.

Блюда из овощей и фруктов.

Пр. работа «Приготовление весеннего салата или винегрета»

2

Пищевая ценность овощей и фруктов.Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Тепловая кулинарная обработка овощей. Пр. р. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека. Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Готовить салат из сырых или вареных овощей или фруктов.

9.

Блюда из яиц.

Пр. р. Приготовление блюд из яиц.

2

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Пр. р. Приготовление блюд из яиц.

Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам. Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц.

10.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Меню воскресного завтрака для всей семьи»

2

Меню завтрака.Понятие о сервировке стола. Приготовление завтрака. Защита творческого проекта.

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 34

11.

Производство текстильных материалов

Пр.р. Определение направления долевой нити в ткани.

2

Классификация текстильных волокон.

 Изготовление нитей и тканей. Пр.р. Определение направления долевой нити в ткани.

Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Определять направление долевой нити в ткани

12.

Свойства текстильных материалов

Пр. р. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

2

Общие свойства текстильных материалов.

Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент. Изучать свойства тканей из хлопка и льна.Оформлять результаты исследований.

13.

Конструирование швейных изделий. Виды фартуков

Пр.р. Снятие мерок для построения чертежа фартука

2

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.Расположение конструктивных линий фигуры. Определение размеров швейного изделия. Правила снятия мерок. Пр.р. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

14.

Пр.р. Построение чертежа фартука в М1:4

2

Пр.р. Построение чертежа фартука в М1:4

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 по заданным размерам.

15.

Пр.р. Построение выкройки проектного изделия.

2

Особенности построения выкроек салфетки, подушки, фартука. Пр.р Построение

выкройки проектного изделия.

Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам. Копировать готовую выкройку.

16.

Назначение и устройство швейной машины. ПТБ при работе на швейной машине.

2

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Заправка швейной машины.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

17.

Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно-тепловая обработка ткани.

Пр.р. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

2

Назначение и правила использования регулирующих механизмов. Приемы работы на швейной машине. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Пр.р. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Выполнение холостой строчки.

Изучать работу переключателя вида строчек и регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Изучат приемы работы на швейной машине. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом. Изучать оборудование и основные операции влажно-тепловых работ.

18.

Машинные швы.

Пр. р. Выполнение стачного шва и шва вподгибку с закрытом срезом.

2

Классификация машинных швов: соединительных и краевых. Пр. р. Изготовление образцов машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ при изготовление швов

Изучать терминологию машинных швов. Изготовлять образцы машинных работ. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

19.

Раскрой швейного изделия.

Пр. р. Раскрой швейного изделия.

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Пр. р. Раскрой швейного изделия.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия.

20.

Швейные ручные работы.

Пр. р. Изготовление образцов ручных работ.

2

 Инструменты и приспособления для ручных работ.Требования к выполнению ручных работ. Пр. р. Изготовление образцов ручных работ.

Изучать требования к выполнению ручных работ. Изготовлять образцы ручных работ.

21.

Технология изготовления изделия.

Пр. р. Подготовка деталей кроя к обработке

2

Последовательность изготовления швейных изделий. Пр. р. Подготовка деталей кроя к обработке

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

22.

Пр. р. Обработка боковых швов и низа изделия

2

Технология обработки боковых швов и низа изделия швом вподгибку с закром срезом. Пр. р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

23.

Пр. р. Обработка кармана и пояса

2

Технология обработки накладного кармана и пояса. Пр. р. Обработка кармана и пояса

Обрабатывать накладной карман, пояс по индивидуальном плану.

24.

Пр. р. Настрачивание кармана

2

Пр. р. Настрачивание кармана

Настрачивать карман.

25.

Пр. р. Соединение нижней части изделия с поясом

2

Технология соединения нижний части изделия с поясом. Пр. р. Соединение нижней части изделия с поясом

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

26.

Контроль качества готового изделия.

2

Варианты отделки фартука. Оценивание своей работы.

Изучат разновидности отделок. Научаться применять отделку для готового фартука.

27.

Творческий проект «Фартук для работы на кухне».

2

Составление проекта готового изделия. Расчет себестоимости изделия.

Составлять творческий проект фартука. Рассчитывать себестоимость изделия.

Раздел «Художественные ремёсла» 10

28.

Декоративно-прикладное искусство

2

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства

Изучат традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства.

29.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании       предметов декоративно-прикладного искусства

2

Правила, приёмы и средства композиции. Понятие орнамента.Символика орнамента. Цветовые сочетания в орнаменте.

Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего регион. Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно.

30.

Пр. р. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

2

Пр. р. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора.

31.

Лоскутное шитьё.

2

Возможности лоскутной пластики.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.

32.

Технология изготовления лоскутного изделия.Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров или проектного изделия в технике лоскутного шитья.».

2

Аппликация и стёжка в лоскутном шитье. Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров или проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Изготовлять образцы лоскутных узоров.

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности»6

33.

Пр. р. Составление электронной презентации проекта (реклама изделия)

2

Окончательный контроль готового изделия. Подсчёт затрат на изготовление. Экспертная оценка и самооценка. Разработка электронной презентации. Выполнение рекламного проспекта изделия. Пр. р. Составление электронной презентации проекта

Осуществлять самоконтроль

Осуществлять оценку качества готового изделия

Подсчитывать затраты на изготовление. Анализировать ошибки. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

34.

Пр. р. Составление портфолио.

2

Пр. р. Составление портфолио.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

35.

Защита проекта

2

Защита проекта.

Защищать творческий проект.

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Обслуживающий труд".

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 п...

Рабочая программа по технологии 5 класс по направлению "Обслуживающий труд".

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование технологии в 5 классе для девочек. Рабочая программа соответствует программе основного общего образования по тех...

Рабочая программа по технологии 7 класс по направлению "Обслуживающий труд".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичекий план и календарно-тематический план. Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования и ориентирована на учеб...

Тематическое планирование по технологии для 6 класса по ФГОС (обслуживающий труд)

Тематическое планирование по технологии для 6 класса по ФГОС (обслуживающий труд) по учебнику «Технология. Технологии ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Син...

Тематическое планирование по технологии для 7 класса по ФГОС (обслуживающий труд)

Тематическое планирование по технологии для 7 класса по ФГОС (обслуживающий труд) поучебнику «Технология. Технологии ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Сини...

Рабочая программа по технологии 8 класс по направлению "Обслуживающий труд"

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год...