Рабочая программа учебного предмета "Технология" 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений "Технология. Трудовое обучение 5-11 классы", под редакцией Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л.- М.: Просвещение, 2008. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_6.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  

пгт Даровской Кировской области

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

«25» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

__________ С. В. Норкина

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________В. В. Боброва

«27» августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  школы

__________В.А. Поздина

«27» августа 2015 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

6 класс

 базовый уровень

                                                                         

Программу разработала                        

Норкина Светлана Веоноровна,

учитель технологии и ИЗО,

первая квалификационная                  

категория.

                                                     пгт Даровской

2015-2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа соответствует стандартам.

Согласно учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 52 часов в 6 классе. В соответствии с этим реализуется программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы», под редакцией Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. – М.: Просвещение, 2005.

Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (девочки), базовый уровень.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология: Учебник для учащихся 6 класса 2-е изд., В. Д. Симоненко.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • обеспечение учащимися возможности самопознания, изучение мира профессий;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга.

Кроме общих задач предмета «Технология» при изучении раздела «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» необходимо решать следующие дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • развитие художественной инициативы;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
  • ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

                Работе на швейной машине в программе отводится значительно больше времени, чем прежде, так как овладение навыками этой работы – обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий.

        Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий.

        На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами,    знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

        Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 КЛАСС

Подразделы и темы

Количество часов

подраздел

тема

Вводное занятие. ТБ.

Кулинария.

14

Технология ведения дома.

4

Элементы материаловедения.

2

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Проектирование и изготовление юбки:

- конструирование и моделирование юбки

- технология изготовления юбки

28

                 

8

20

                                  ИТОГО    

52


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС

№ урока

            Раздел, тема

Кол-во

часов

Основные понятия

Задание для учащихся

1

Вводное занятие. ТБ.

Кулинария. Физиология питания.

2

Минеральные соли, макроэлементы, микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений.

Инструктаж по ТБ, составление меню.

2

Блюда из молока.

Приготовление блюд из молока.

2

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Первичная обработка молока. Технология приготовления блюд из молока.

 Подбор продуктов. Приготовление блюд.

3-4

Рыба и морепродукты. Первичная обработка рыбы. Приготовление блюд из вареной и жареной рыбы.

4

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность рыбы. Методы определения качества рыбы. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Первичная обработка рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Сервировка стола к ужину.

Приготовление блюд. Сервировка стола к ужину.

5

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Технология приготовления блюд.

2

Виды каш. Правила варки крупяных каш. Краткая характеристика блюд из каш. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу.

Приготовление блюд, сервировка стола.

6-7

Изделия из жидкого теста.

Приготовление блинов, оладий, блинчиков. Сладкие блюда и напитки.

Приготовление компота и киселя.

4

Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Подача блинов к столу. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих, сушеных и мороженых фруктов и ягод. Виды крахмала и его свойства. Приготовление киселей различных консистенций.

Выпечка блинов. Приготовление компота и киселя.

8

Технология ведения дома.

Интерьер жилого дома.

2

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Понятие о композиции в интерьере. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Подбор строительно-отделочных материалов.  

9

Освещение жилого дома.

Отделка квартиры.

2

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Виды и формы светильников. Уход за различными видами половых покрытий. Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением ремонтно-отделочных работ.

Выполнение эскиза планировки сельского дома.

10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Элементы материаловедения.

2

Правила поведения в швейной мастерской. Правила техники безопасности. Волокно – шерсть, шелк. Процесс получения тканей. Свойства шерсти и шелка. Свойства тканей.

Инструктаж по ТБ.

11

Элементы машиноведения.

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

2

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Устройство регулятора натяжения верхней и нижней нитки, их расположение. Регулятор длины стежка. Машинная игла, ее устройство.

Установка машинной иглы.

12

Машинные швы. Работа на швейной машине.

2

Классификация машинных швов.

Выполнение машинных швов.

13

Одежда и требования к ней.

Измерение параметров фигуры человека.

2

Одежда. Классификация одежды. Мерки для построения чертежа фартука. Снятие мерок. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Практическая работа по снятию мерок.

14-15

Конструирование юбок.

Построение и оформление чертежа юбки.

4

Формулы для расчета чертежа. Инструменты, масштабная линейка. Последовательность построения чертежа.

Построение чертежа юбки.

16

Современные направления моды в одежде. Моделирование юбок.

2

Моделирование, этапы моделирования. Выбор индивидуального стиля в одежде. Художественное оформление и отделка юбки.

Выполнение моделирования юбки.

17

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.

2

Подготовка выкройки к раскрою. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Подготовка выкройки.

18

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой юбки.

2

Инструменты и оборудование для раскроя изделия. Этапы подготовки ткани к раскрою. Последовательность раскроя. Детали юбки, припуски на обработку.

Раскрой юбки.

19

Подготовка деталей кроя юбки. Перенос меловых линий.

2

Способ переноса меловых линий. Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

Перенос меловых линий.

20-21

Обработка вытачек.

Соединение и обработка боковых срезов.

4

Обработка вытачек, соединение и обработка боковых срезов.

Обработка вытачек и боковых срезов.

22

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

2

Особенности обработки застежки в боковом шве.

Обработка застежки.

23

Обработка пояса.

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

2

Обработка пояса, последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Обработка верхнего среза юбки.

24

Обработка нижнего среза юбки.

2

Способы обработки нижнего среза юбки.

Обработка нижнего среза.

25

Обработка петли и пришивание пуговицы.

2

26

Окончательная отделка юбки.  ВТО изделия. Контроль и оценка готового изделия.

2

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

Завершение работы.

                    ИТОГО

52


ЛИТЕРАТУРА

  1. Бешенков, А. К., Васильченко Е. В. Трудовое обучение: проб. учеб. пособие для 6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1999.
  2. Голондарева, Н. Б. Технология 6 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» В. Д. Симоненко. 2 ч. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  3. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Симоненко, В. Д. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) – М.: Вентана-Графф, 2000.
  5. Симоненко, В. Д., Хотунцев, Ю. Л. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2005.
  6. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству. – МиМ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...