Игра по технологии "Техническое лото" для 5-8 классов.
методическая разработка по теме

В ходе урока обучающиеся в игровой форме повторяют и обобщают темы "Столярные и слесарные инструменты и приспособления", "Профессии".

В виду ограниченности объёма пришлось разбить разработку на несколько файлов (см. приложения 1-4 к игре по технологии "Техническое лото" для 5-8 классов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_tehnologii_bez_kartochek.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по технологии «Техническое лото»

Цели игры: повторение и обобщение тем «Столярные и слесарные инструменты и приспособления», «Профессии», развитие устной технологической речи, памяти, мышления, внимания, воображения, воспитание дисциплинированности и аккуратности.

Оборудование: карточки №1 10 Х 2 полей с ребусами и карточки №2(А,Б,В,Г) 5 Х 5 полей с изображениями инструментов.

Участники: обучающиеся 5-8 классов.

Ход игры

Для ребят готовятся карточки №1 10 Х 2 полей и №2 5 Х 5 полей. Задания учитель читает, раздаёт либо проецирует на экран с помощью проектора. Сначала все участники работают с карточками №1: им необходимо поставить в соответствие левый и правый столбики таблицы, то есть слева, где по их мнению правильный ответ на данный ребус, участники ставят карточку с соответствующей картинкой. Задание усложнено тем, что в ответах на ребусы перепутаны буквы. Затем учитель проверяет правильность выполнения первого задания. Далее участники игры приступают ко второй части: здесь каждый из них получает одну из четырёх карточек №2. Учитель читает вопросы-загадки, учащиеся кладут на правильный ответ фишку. Во второй части игры задание усложнено тем, что не все правильные ответы есть на каждой карточке. У тех, кто всё сделал правильно, получается соответственно буква «Л», «О», «Т», «О», то есть если сложить все четыре карточки №2 рядом, то получится слово «ЛОТО». Дети показывают учителю свои карточки с прикрытыми фишками правильными ответами, и игра заканчивается.

Карточки с вариантами ответов:

Карточка №1. Ребусы «Профессии»

3

НАТВОМОКС

(космонавт)

4

РЕХМАРАПИК

(парикмахер)

1

РЕТИДОНК

(кондитер)

2

НОЛЬТАЧОП

(почтальон)

7

НОЙТРОП

(портной)

8

КИНЖАПОС

(сапожник)

5

НИКВОРД

(дворник)

6

КОДРОТ

(доктор)

10

СОВТАПИЛЕТЬ

(воспитатель)

9

ЖАНРУСТИЛ

(журналист)

Задания для учеников:

1. К карточке №1: Найти соответствия в левом и правом столбцах. На место правильного ответа в правом столбце поставьте картинку, соответствующую ребусу на левом. Задание усложнено тем, что в правильных ответах перепутаны буквы.

2. К карточке №2А,2Б,2В,2Г: Закройте те ячейки таблицы, которые соответствуют правильным ответам на вопросы-загадки. Внимание: правильные ответы на некоторые вопросы могут отсутствовать на карточке.

1. Тит на работу вышел — каждый услышал!                                    

                                                                                                                  (Молоток)

2. Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется.                          

                                                                                                                     (Топор)

3. Быстро грызёт, мелко жуёт, сама не глотает. Что это, кто отгадает?

                                                                                                                     (Пила)

4. Смотрите: мы раскрыли пасть, в неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти разделится на части.                                                                  

                                                                                                                 (Ножницы)

5. У конька, у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит.                                                                                              

                                                                                                                    (Рубанок)

6. Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет.    

                                                                                                                     (Лопата)

7. Цап-царапки: Подбирай охапки!                                                    

                                                                                                                      (Грабли)

8. И белить, и красить можно, ею можно рисовать, только надо осторожно чтоб себя не замарать.                                                                        

                                                                                                                       (Кисть)

9. У них тяжелый труд — все время что-то жмут.                      

                                                                                                                        (Тиски)

10. Прямую линию поможет провести, отмерит точно расстояние в пути.

                                                                                                                    (Линейка)

11. Есть две шкалы с деленьями на нём, отмерит точно расстояния во всём.

                                                                                                     (Штангенциркуль)

12. Поможет доски распилить нам под любым углом, чтобы их точно нам соединить потом.                                                                                           (Стусло)

13. И мусор быстро уберёт, и чистоту нам наведёт.                            

                                                                                                                     (Щётка)

14. Замок дверной им не открыть, но можно гайку открутить.

                                                                                                          (Гаечный ключ)

15. Она с винтом пустилась в пляс, — а он, кружась, в доске увяз!

                                                                                                               (Отвертка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Презентация-игра "Своя игра.План местности и карта".6 класс

Цели и задачи игры:1) Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по темам «План местности» и «Географическая карта»;2) Применение и развитие практических навыков;3) Создание условий для повышени...

Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса

Разработка  познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование  познавательного  интереса...

Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"

Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Игра "Загадки природы" для 5-7 классов. В формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии

Внеурочное мероприятие в формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии. Интерактивная игра "Загадки природы" для 5-7 классов....

Интеллектуальная игра ИГРЫ РАЗУМА для 8-11-х классов

Разработка представляет собой пример проведения командного первенства по различным интеллектуальным играм - Многоборье, "Что?Где? Когда?", "Брейн-ринг"....