Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

«Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля  убегающих. 

«Салки с домиком». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов  с участием 20 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля убегающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_portal.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                Подвижная   и  спортивная  игра  с мячом.          

-практический материал

-методы учебно-воспитательного процесса

                                         «Казаки»

Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов             с  участием  15   и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля  убегающих.

Цель игры: поймать как можно больше убегающих игроков. 

Подготовка и размещение: Игра проводится   с использованием баскетбольной площадки, секундомера  и баскетбольных мячей  по количеству  водящих и играющих.  

Перед игрой из числа играющих выбирают  4 водящих (разбойников),которые с мячами становятся в центральный круг.  Остальные играющие(казаки),свободно располагаются на площадке без мячей. 

Содержание: По сигналу с включение секундомера   разбойники с ведением мяча  начинают догонять казаков, которые убегают от них. 

Осаленный казак останавливается на том месте ,где он был пойман ,и принимает положение руки за головой ноги шире  плеч .Не пойманные казаки выручают осаленные, пролезая у них под ногами. 

Игра прекращается ,когда все казаки будут пойманы или  окончится оговоренное время.  После объявления  времени, затраченного разбойниками на ловлю казаков ,и подсчета пойманных ,назначаются  новые водящие, и игра повторяется снова.

Правила: 1 Разбойники имеют права выполнять право выполнять осаливание  убегающего игрока свободной рукой.2.Разбойникам нельзя :бегать с мячом в руках, вести мяч двумя руками и бросать в казаков ,3.Разбойникам ,поймавшим казака  с нарушением правил, осаливание  не засчитывается .4.Пойманный казак принимает положение руки за головой ноги на  ширине  плеч и может войти в игру вновь ,если под его ногами пролезет  другой казак. 5.Осаленным казакам нельзя  перемещаться  и уходить  со своих мест.6. По свистку все игровые действия прекращаются.

Вариант. Казаки с мячами свободно  располагаются  на площадке. Разбойники догоняют казаков, которые убегают от них с ведение мяча Осаленный казак принимает положение мяч за головой ноги шире плеч. Казаки выручают осаленных , пролезая у них под ногами  с мячом  в руках

Определение победителей: Водящие, которые поймали больше  казаков в течение оговоренного времени или затратили наименьшее время на ловлю всех казаков ,  объявляются  победителями.

Педагогическое значение: Игра способствует закреплению и совершенствованию навыка  ведения мяча развитию координационных способностей и быстроты реакции, воспитанию взаимовыручки.

                                     «Салки с домиком»

Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов  с участием 20 и более игроков .Двигательное содержание: ведение мяча и ловля убегающих.

Цель игры: не быть пойманным в течение игры.

Подготовка и размещение: Игра проводится с использованием разметки баскетбольной площадки и баскетбольных мячей по количеству играющих.

Перед игрой из числа играющих выбирают 2-3 водящих, которые с мячом становятся  в центральный круг Остальные свободно располагаются на площадке.

Содержание: По сигналу водящие начинают с ведением ,догонять убегающих и салить их касанием свободной рукой .Игроки стараются убежать от водящих или присесть в упор присев- дом .Игроку, который не успел убежать или присесть, передается мяч  ,и он становится водящим.

Примечание:1Количество водящих может быть  увеличенно.2.В зависимости от физической подготовленности играющие  могут ловить и убегать, прыгая  на  одной ноге.

Правила:1 Игровые действия начинаются по сигналу .2.Водящим нельзя: передвигаться  с мячом в руках ,вести его двумя руками, бросать  его в игроков и салить принявших упор присев или иное оговоренное положение перед игрой.3.Играющим нельзя стоя на месте сразу принимать упор присев или иное оговоренное положение.4.Осаленным нельзя  сразу ловить игроков, передавшим им мяч.

Вариант 1.   По сигналу водящие с ведением мяча начинают догонять убегающих  салить их касанием .Пойманному игроку передается мяч ,и он становится водящим.

Правила:1. Водящим  нельзя бросать  мяч в игроков  и салить вставшего  в пару. 2.Стоящим  в паре нельзя  перемещаться, 3. Играющим нельзя дважды подряд становиться  в одну и ту же пару.

Вариант 2.Водящие без мячей догоняют убегающих, которые с ведением убегают от них. Игроки стараются убежать от водящих или встать в пару с другим играющим, ведя при этом мяч. Пойманные игроки меняются ролями с водящим.

Вариант 3.Водящие с ведение догоняют убегающих и салят их свободной рукой Если в погоне  за убегающим перед водящим пробежит игрок, то водящий должен  начать его ловить. Водящий осалив  игрока, отдает ему свой  мяч, а сам убегает.

Правило:1.Водящим  нельзя : передвигаться с мячом ,вести его двумя руками бросать мяч через игрока.2.Если перед водящим пробежит другой игрок, он обязан начать ловить его.3.Осаленным нельзя сразу  ловить игроков, передавшим им мяч.

Определение победителя: Играющие которые н разу не были водящими в течении всей игры, объявляются  победителями.

Педагогическое значение: Игра способствует : закреплению и совершенствованию навыка ведению мяча, развитию координационных способностей и быстроты реакции.                                     

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Факультатива по спортивным и подвижным играм ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ

Пояснительная записка.      Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имею...

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов

 Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культуры

Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного уро­ка, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках уче...

Подвижные игры для учащихся 5-6 классов

Эти игры доступны для детей. Они охотно играют. Эти игры хорошее подспорье для дальнейшего изучения спортивных игр как "баскетбол"  и "волейбол"...

Подвижные игры для учащихся 5-6 классов

Эти игры хорошее подспорье для  дальнейшего изучения спортивных игр  как " Баскетбол" и " Волейбол"...

Математические подвижные игры для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие отличается новизной формы, что вызывает интерес к нему. Отличительной чертой его является массовость. В играх могут участвовать все желающие и с разными математическими ...